испытательный стенд
49
ння сабвуфер “JPW SW40" вполне
уместен.
CD-ресивер
“Yamaha EMX-120RDS”
Если за образец взять некий иде-
альный аппарат, то звук собственно-
го проигрывателя компакт-дисков в
“Yamaha ЕМХ-120” я оценил бы как
посредственный. Жестковаты высо-
кие. маловато воздуха в стереопанора-
ме, звуковая сцена кажется плоской.
Если принять во внимание ценовую
категорию, то серьезных претензий к
звуку нет. Диски с симфонической
музыкой едва ли найдут себе место в
чейнджере, а эстрада
вполне.
Потенциал усилителя в “Yamaha
ЕМХ-120" гораздо выше, чем чейн-
джера. При прослушивании сигналов
от внешнего источника понимаешь,
что транзисторные усилители за по-
следние несколько лет стали заметно
лучше. Звук практически не окрашен,
особенно при подключении АС “JPW
Mini Monitor”. Вокал звучит вполне
натурально, инструменты от него тоже
не отстают. Не возникает даже мысли
покрутить регуляторы тембра или еще
что-нибудь подровнять и поправить.
Остается, правда, ощущение, что
маловато у “Yamaha ЕМХ-120” силы,
чтобы совладать с низкочастотной го-
ловкой. Немного “выпирают” низкие
частоты, в то же время басам не хвата-
ет собранности, артикулированиости.
Опыт прошлых испытаний показыва-
ет, что эта “сила” появляется в усили-
телях стоимостью 1000 у. е. и выше.
Что мне особенно понравилось в зву-
ке “Yamaha ЕМХ-120”— это равновесие.
Можно, конечно, вытягивать стереофо-
ническое разрешение за счет низких ча-
стот, например, или за счет громкости.
Но в таком случае возникнет эффект
бутылочного горла. Общее качество оп-
ределяется качеством слабого места. В
“Yamaha ЕМХ-120” таких не оказалось.
Даже в режимах DSP звук мне понра-
вился. потерн по сравнению с "чистым”
режимом были незначительны.
Ресивер “Pioneer VSX-407RDS”
Известны успехи компании “Yama-
ha” в области цифровой обработки
звука (DSP), и едва ли кто-нибудь мо-
жет всерьез с ней конкурировать. Осо-
знают это и разработчики “Pioneer”.
Создается впечатление, что DSP в ре-
сивере “Pioneer VSX-407RDS“— про-
сто дань моде. Все ставят — чем же мы
хуже? Но мы-то знаем, что
хороший
DSP — не для бюджетного аппарата,
дороговата игрушка. И поэтому в до-
полнение к DSP вставим в аппарат
еще и реле, чтобы DSP можно было
при желании обойти.
У меня такое желание сразу же воз-
никло. В “нормальном” режиме сигна-
лы идут в обход DSP, именно в этом
режиме раскрылись лучшие свойства
аппарата.
Основные (фронтальные) каналы
усилителя “Pioneer VSX-407RDS” не
лишены, к сожалению, типичных не-
достатков “бюджетных” аппаратов, но
в рамках этой ценовой группы едва ли
стоит о них говорить: конечно, звуко-
вая сцена могла бы быть глубже, и
много чего еще могло бы быть, но и це-
на была бы другая. Общее свойство
"бюджетников”— упрощать звук. II
никуда от этого не денешься.
..
Но упрощение звука в “Pioneer
VSX-407RDS” не доходит до утри-
рования. Более того, и с “JPW Mini
Monitor”, и с “ALR/Jordan Entry ЗМ”
звук
получается
очень приятный.
Естественная звуковая сцена, слышен
зал, скрипку от альта можно отличить
без труда. II электронные инструмен-
ты от натуральных — тоже. Что здесь
от усилителя, а что от АС? Разделить
их вклады непросто. Но если вместе
сложилось, значит, было чему склады-
ваться.
Есть в “Pioneer VSX-407RDS” и соб-
ственный источник сигналов — тюнер.
Вполне добротная вещь. Так получи-
лось, что испытания тюнера шли од-
новременно с некими экспериментами
в питерском эфире. Джазовая музыка
звучала очень приятно.
Проигрыватель
компакт-дисков
“Pioneer PD-207”
Именно “Pioneer PD-207” использо-
вался в качестве источника сигналов
при прослушивании АС, так что по-
тенциал его в комментариях не нужда-
ется. С одной, разумеется, оговоркой:
в данной ценовой категории.
АС
Общая оценка звучания акустиче-
ских систем в терминах авторитетной
организации сведена в таблицу. При
прослушиваниях в качестве источни-
ков сигналов использовался ПКД и
тюнеры ресиверов.
Любая формализация ограничивает
возможности описания. Отмечу осо-
бенности, не попавшие в таблицу.
Все АС я прослушивал и а капелла,
и в сопровождении сабвуфера, причем
на АС подавался весь спектр сигнала,
поскольку именно в таком режиме по-
лучалось лучшее качество. Оказалось,
что для всех АС включение сабвуфера
было полезным. Основное отличие —
большая естественность звука. Объяс-
нить этот факт я не могу, но включа-
ешь сабвуфер, и сразу слышно, что
звук словно материализовался. “Раз-
дача слонов и материализация ду-
хов”— других слов не подберу.
Хорошее впечатление произвели
малютки “JPW Mini Monitor”. Басов
от них не добьешься, это естественно,
но даже без сабвуфера не возникало
ощущения, что нарушен тональный
баланс. А его подключение дает звуку
мускулы.
Комплект “JPW Cinema
Pack” обращает на себя внимание
естественностью звучания и равнове-
сием качеств. И пространственное
впечатление, и тональный баланс —
все наличествует в равновесии.
“ALR/Jordan Entry ЗМ”
Первое впечатление от звучания
“ALR/Jordan Entry ЗМ” было на-
столько ярким и приятным, что те-
перь я уже не совсем уверен в своей
объективности. Симпатии мои сего-
дня на стороне именно этой нары АС,
так что отнеситесь к моим оценкам
осторожно.
Звуковая сцена имеет явно выра-
женную высоту и глубину, это нечасто
встречается в аппаратуре бюджетного
класса. Очень четко “нарисованы"
центральные источники звука. На-
пример. в “Кукурузе” проезжает по-
АупиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 50 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 52 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст