44
испытательным стенд
Акустическая система центрального канала “KEF Model 100" (S430)
Технические параметры по данным производителя
Низкочастотное оформление
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±3 дБ
Частота разделения полос
_______________________________
Чувствительность
фазоинвертор
70 Гц - 20 кГц
3 кГц
Максимальный уровень звукового давления в помещении
Номинальное сопротивление
Рекомендуемая мощность усилителя
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса___________________________________
90 дБ/2,83 8/1 м
________ 111 дБ
6 Ом
20-175 Вт
460 X 169 X 174 мм
___________ 5,2 кг
натяжек и работает усилитель па Со-
временные акустические системы, а нс
на “10МАС” или что-нибудь подобное.
П огл яд им
Памятуя о замечаниях г-на М. М. Кор-
зинина, я постараюсь на этот раз вни-
мательнее отнестись к описаниям ап-
паратов. И позволю себе напомнить
читателям, что была бы статья, а чело-
век найдется. Я имею в виду человека,
который найдет в ней ошибки или не-
точности.
“Yamaha EMX-120RDS”
Трехдисковый чейнджер, тюнер II
многоканальный усилитель в одном
компактном корпусе; основные пара-
метры приведены в таблице.
Компоновка усилителя мне показа-
лась вполне разумной. Два фронталь-
ных канала с хорошим качеством п до-
статочной мощностью, центральный н
тыловые каналы —
послабее. Хотя н
пишут, что цифровая многоканальная
технология “Dolby Digital" тем и хоро-
ша. что позволяет все пять сигналов
передавать с одинаково высоким каче-
ством, слух человека устроен иначе:
“фронтальные” искажения для него
гораздо более заметны, чем “тыло-
вые”. Поэтому фронтальные каналы
должны быть более качественными.
Можно сделать усилитель, в котором
все пять каналов окажутся хорошими,
но нужно ли? Если для слуха “фронт"
важнее, то и делать фронтальную
часть системы нужно лучше, чем ты-
ловую. Бессмысленно вытягивать тыл
за счет фронта.
В аппарате “Yamaha EMX-120RDS”
имеется декодер “Dolby Pro Logic”.
Учитывая
количество фильмов со
стереозвуком этого формата. “Pro
Logic” стоит иметь дома. Может быт ь,
в будущем “Dolby Pro Logic” и отой-
дет на второй план, но произойдет эго
безусловно не завтра. Уже не раз
предпринимались попытки перевода
многоканальной передачи сигналов
на дискретную систему. Технология
DVD позволяет записать с хорошим
качеством пять каналов звука, но по-
ка это только потенциал. Сегодня же
чаще бывает так, что на одном и том
же диске
DVD
фонограмма
“Pro
Logic” звучит мягче н атмосферное,
чем “Dolby Digital”, которая оказыва-
ется более жесткой.
Если же переход на дискретную си-
стему передачи звуковых сигналов
произойдет, тогда и проявится недо-
статок
аппарата
“Yamaha
ЕМХ-
120RDS”
его невозможно использо-
вать как многоканальный усилитель,
потому что есть входы только для
двух (левого и правого) сигналов. Но
и na DVD еще долго будет сохранять-
ся двухканальная фонограмма, так
что выбрасывать этот аппарат не при-
дется.
Тюнер работает в диапазоне 88-
108 МГц. Он тоже прослужит еще не
один
десяток лет.
Новая
система
(DAB) не заменит, а дополнит имею-
щиеся сети радиовещания. Цифровое
вещание, конечно, перспективно, по с
оговоркой. Источником средств для
вешания служит реклама. Чем больше
потенциальная аудитория, тем больше
денег можно собрать. Обычный теле-
визор пли радиоприемник есть сегодня
в каждой семье. Вот вам п объем потен-
циальной аудитории. А цифровых при-
емников пока маловато. Нет приемни-
ков - нет слушателей, нет рекламы,
нет средств для развития вещания.
Нет вещания
не будет н приемни-
ков. Замкнутый круг, и. чтобы разо-
рвать его, потребуется много времени.
В ресивере “Yamaha EMX-I20RDS"
есть устройства для обработки сигна-
лов. Можно, например, синтезировать
сигналы для центральной п тыловых
АС из обычной фонограммы. На мой
взгляд
это попытка хоть чем-нибудь
занять три дополнительных усилителя.
АупиоМагазин
5/1999
предыдущая страница 45 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 47 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст