испытательный стенд
вэ
дует. Сагден первым в hi-fi-индуст-
рии изготовил транзисторный уси-
литель
в
классе
А
(под
маркой
"Richard Allan"), усмотрев в подоб-
ном подходе определенный техниче-
ский юмор. Ои сознательно “персо-
нифицирует’' свою продукцию. На
его аппаратах проставлено имя и
подпись контролера, который про-
слушивает изделие и проецирует на
звучание спокойствие и стабиль-
ность одного из райских уголков Ан-
глин. Если представить себе, что это
происходит на протяжении послед-
них двадцати лет, то характер звуча-
ния “Сагденов” можно почти увидеть.
Конструкция
Не пойдя на поводу у требований
капризной конструкции класса А, я
не дал новому усилителю классиче-
ские полчаса, чтобы прогреться. По-
вернув ручку громкости (разумеется,
никаких тембров!) на пару делении, я
услышал все, что положено услышать
в таких случаях от “самых ламповых”
однотактников. У нынешней моди-
фикации,
названной
“А21а
Series
Two”, долгая родословная: “А21" вы-
ходной мощностью 10 Вт появился в
Продаже в 1967 году, “А21 Scries Two”
с той же мощностью —
в 1969! Анг-
лийскую упорядоченность и основа-
тельность доказывает тот факт, что
"А21 Series Two” выпускается до сего-
дняшнего дня! “А21а Series Two” от-
личается от своих предков новейши-
ми миогоэмиттерными биполярными
транзисторами в выходном каскаде и
более широкополосными предусили-
тельнымн каскадами в каскодном
включении.
Интеллигентность (но не изощрен-
ность) хорошо видна в рациональной
конструкции
фонокорректора,
на
музыкальное звучание которого не
влияет даже экспериментальное об-
резание АЧХ включенными
НЧ- и
ВЧ-фильтрами, Линейных входов
четы ре. Клеммы для подключения
АС учитывают многообразие сече-
ний и зажимов нынешних кабелей.
Проверку временем прошла двойная
моиокоифнгурация в оконечнике; в
блоке электропитания использован
массивный тороидальный трансфор-
матор (с отдельными обмотками на
каждый канал).
Критерий для создания техниче-
ских решений, как мне кажется, был
принят один —
избежать утомления
слуха и окраски сцены. Это очевид-
ное намерение оказывается особо
важным для цифрового материала.
Звучание лучших английских аппа-
ратов (к которым относится н этот)
нельзя назвать ни особо “прозрач-
ным", ни “атакующим или резким",
ни “утопленным”, ни “нейтральным,
тусклым". Этот усилитель проявляет
типичное для класса А разрешение,
однако музыка в его исполнении
единое импрессионистское полотно с
богатой палитрой и пастельных и яр-
ких красок. Возможно, по сравнению
с типичными изделиями “Harman/
Kardon” покажется, что “А21а” слегка
компрессирует динамику, а по срав-
нению с "Audiolab” имеет ярковатый
звук. Сами разработчики стоят за оп-
редели ше “естествени ы й ". Оглйчно
переданы полутона, что. пожалуй,
является
наиболее
убедительным
признаком “естественного” звучания
и самым рискованным аспектом вся-
кого цифрового носителя.
Качество звучания
Я слушал не только упомянутое пе-
реиздание Элтона Джона, но и совре-
менный требовательный классиче-
ский и рок-репертуар на “виниле” и
компакт-дисках —
в тракте с двублоч-
ным источником “Theta Digital", про-
игрывателем
“винила”
“Denon”
и
очень разными по конструкции АС.
На симфонической
музыке,
где
особо важны отточенность и быстро-
та
реакции,
усилитель
реализует
сложное звучание струнных и духо-
вых с отдаленными раскатами ли-
тавр, не жертвуя ни драматизмом, ни
разборчивостью. Но музыка не терза-
ет ваш слух под благовидным предло-
гом живого концерта, и малые гармо-
ники не тонут в общем гвалте. Джаз
на японских переизданиях (“DIW ”)
сохраняет рафинированность, а му-
зыка рок-группы
Sepultura
(в пират-
ском издании анонимного завода и с
явно неразборчивой матрицы) нако-
нец-то поддается разбору, гитарный
рев раскладывается на "слои". Свой-
ство усилителя аккуратно воспроиз-
водить музыку кем-то когда-то было
названо “хирургией через замочную
скважину". Наверное, все-таки это не
хирургия, а подглядывание, и не все-
гда через скважину.
..
По воспринимаемой субъективной
мощности этот 25-ваттный усили-
тель не уступает любому 75-ваттии-
ку, работающему в классе АВ, а по
чистоте и отшлифоваиности партий
он нс уступит типичному ламповому
усилителю.
Современность конструкции про-
является и в новом уровне аккурат-
ности монтажа, и в качестве ком-
плектующих. Результат —
низкое
выходное сопротивление и фазовая
равномерность звучания. Очевидно,
здесь следует искать ответ на вопро-
сы. связанные с подчеркнутым про-
странственным реализмом в стерео,
а также с трехмерной проекцией ин-
струментов (остается .цинь догады-
ваться о намерениях звукорежиссера
па некоторых альбомах).
С классного современного массив-
ного
пасткового
проигрывателя
“Nottingham Analogue Hyper Space-
deck" (тонарм “M entor” и МС-голо-
вка “Tracer 2") и с проигрывателя
компакт-дисков “Sugden SDT-1SE"
на высокочувствительные АС “Li-
ving Voice Auditorium” усилитель со-
здавал звук, ради которого и велся
весь наш разговор. В этой системе
все английское. Усилитель был са-
мым
недорогим
компонентом, но
вписался в систему органично, слов-
но в музыкальный комплект. Всякая
современная система такого уровня
разрешения, созданная на основе
сходной ауднофилософин, подойдем
для “А21а”, а желающие повторить
указанный комплект пусть не забу-
дут о таких слагаемых успеха, как
кабель к АС “Hitachi SSX-102k" и
межблочный “Tara Labs Prism 33”.
Обе марки работают на типичный
английский звук, хотя и принадле-
жат к странам п “атмосферам" иного
рода. ◄
a c u r u s
B Y
MONDIAL
АСТЗ —
процессор/предусилитель
домашнего театра
Dolby Digital. Dolby ProLogic, DTS. DSP
З в у к л у ч ш е ,
ч е м в с а м о м
м о д н о м
к и н о т е а т р е !
АудиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст