испытательным стенд
37
Василии ЕЖОВ
Усилитель
"SUGDEN А21а SERIES TWO"
Усилитель “Sugden А21а Ser. 2” ($1290)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот при отклонении АЧХ -0,5 дБ
20 Гц — 20 кГц
Выходная мощность ______________________________________________________________ 25 Вт
Коэффициент гармоник_______________________________________________________
__ 0,01%
Чувствительность входов
линейных__________________________________________________________________ 150 мВ
RIAA
Г У
.
,______
3 мВ
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
430 х 360 х 72 мм
Британцы привержены своей кон-
цепции звука в большей степени, чем
немцы и американцы
своей. Случаи
органичного партнерства (“Rotel" и
“NAD”, например) встречаются редко,
хотя по окраске звучания английская
аудиотехника схожа с образцовой
японской (“Luxraan”) и эксклюзив-
ной американской (“AudioQuest”): та
же пологая “горбатая" середина, тот
же аккуратный “музыкальный" откат
крайних ВЧ и НЧ. Разница состоит в
том. что рельефность образа и отчет-
ливость (назойливость?) обертонов
принесены английскими производи-
телями в жертву ради волшебной,
окутывающей ауры, ради чуть более
цельной сцены, ради иной трактовки
тех же нюансов. В отношении рассма-
триваемого интегралыюго усилителя
очень непросто говорить о физике и
схемотехнике. II вот почему. В мире
производится множество аппаратов,
решенных но той же схеме на схожей
элементной базе, по все они отлича-
ются по звучанию, как отличаются
виниловая пластинка и компакт-диск,
выпущенные с одной мастер-ленты.
Возьмем досконально изученный аль-
бом: Элтон Джон. Monkey Chateau
(“Rocket Records”). Виппл
первого
тиража, компакт-диск - не подвер-
гавшийся ремастериигу тираж 1989
года с достаточным количеством ши-
пения ленты и “плосковатой" динами-
кой. Какой проигрыватель “винила"
ни
возьми
(от
моночемоданчи-
ка "Юбилейный” до современного
“Thorens TD-320"), переход в хоровой
рефрен через открытый
гитарный
аккорд на “Rocket Man” создает прак-
тически неслышные, но совершенно
необходимые вибрации, Звук, созда-
ваемый движением илектора вниз по
струнам, безошибочно воспринимает-
ся именно как пластик по металлу.
При этом сцена напоминает окно, рас-
пахнутое порывом ветра: аккорд "от-
крывает" два подголоска, щелчки на
тарелках и удаленный голос Элтона
Джона. Певец словно запрокинул го-
лову и полуприкрыл глаза, подчерки-
вая этим, что пресловутый “рокетмен
пробудет на своей орбите в тече-
ние long-long time”. Эта особенность
въелась в запись, ее воспроизведение
можно только совершенствовать. Ци-
фровая версия звучит как иная песня,
иная запись. С одной стороны, вознп-
кает большая зависимость качества
музыки от аппаратов, твикинга, ба-
лансных соединений и прочих мело-
чей; с другой
повсеместно отсутст-
вует ощущение распахнутой сцены,
пластика на металле и вообще “рокет-
мена”. Если угодно, весь трек предста-
ет как не самая лучшая баллада Элто-
на Джона. Вам сразу становится ясно,
что либо компакт-диск органически
не способен задевать струны вашей
души, либо для достижения цели ре-
жиссер должен задать эти качества
при ремастерниге, но это означает
вмешательство в программу. Очевид-
но. лучше вмешаться в конкретный
усилитель такой программы. Он дол-
жен быть настроен на материал, то
есть знать, хотят от пего “достовер-
ной” передачи сигнала или “скоррек-
тированной".
По сути усилитель принимает эста-
фету от усилительных каскадов источ-
ника и продолжает ее по собствен-
ному разумению. Он может лучше
сбалансировать громкие и тихие зву-
ки. добавить мягкости или пульсации,
поделить партии поэффектнее и (ко-
нечно же) помочь акустической си-
стеме создать низкооктавный бас.
Усилитель может многое, но если зву-
чит компакт-диск, подобный нашему,
то даже добавленные “воздух” и про-
странство не приблизят слушателя к
аналоговости “винилового” варианта.
Вот откуда происходит толкование
системного
подхода,
соотношения
блоков по сопротивлению, подобран-
ных АС. обработанного помещения
и т. д. Передача волшебства —
дело
творческое. Иными словами, пути,
которые
выбирает разработчик,
и
процесс создания усилителя остаются
тайной, столь же непостижимой, как
зачатие и рождение человека. Интег-
ральный усилитель “Sugden A2la Se-
ries Two” звучал бы иначе, если бы за
ним стояла история другой фирмы,
лишь “объективные факторы” и лю-
бая другая страна.
Можно считать небольшим чудом,
что англичанам удалось вернуть слу-
шателю и “пластик на металле", и
“распахнутое окно", о чем производи-
тели некоторых очень аналогичных,
дорогих и великолепных аппаратов
могут только мечтать. Воинственный
английский консерватизм неизменно
раздражает американских и японских
гигантомаиов. Но Джеймс Эдвард
Сагден, основатель фирмы, непоко-
лебим в своей приверженности тран-
зисторному аналогу —
вот почему
ему удается “аналогизировать” циф-
ру. Симптоматично и то, что Сагден,
будучи консерватором в транзистор-
ных схемах, лампу считает “старой
новой цифрой" и никогда не исполь-
АупиоМагазин S/1999
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст