испытательный стенд
35
Полный линейный усилитель “Musical Fidelity Х-А1” ($700)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность на нагрузке 8 Ом
50 Вт на канал
Общий коэффициент гармонических искажений в полосе частот 20 Г ц - 20 кГц
<0,03%
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±1 дБ
10 Гц - 35 кГц
Чувствительность линейных входов
-----------------------------
300 мВ
Максимальная потребляемая от электросети мощность
260 Вт
Габаритные размеры (без блока питания) (ширина х глубина х высота)
230 х 110 х 315 мм
ма положительное свойство почему-
то не реализовано1. Рекламные мате-
риалы обещают “ламповое звучание"
несмотря на транзисторную схему.
Усилитель помещен в жесткий ребри-
стый корпус, обеспечивающий аффек-
тивный теплоотвод. Па передней па-
нели расположены ручки регулятора
громкости и переключателя входов,
кнопка “Таре monitor” и индикатор
включения питания. Клавиша вклю-
чения сети находится на блоке пи-
тания.
Контрольный тракт
Проигрыватели грампластинок “Thorens TD-320
Mk IIP, “Rega Planar 25”; головки звукоснимате-
лей “Stanton 981 HZ Mk-IIS (MM), “Denon DL-160”
(MC); внешний фонокорректор предусилителя
‘Dynaco PAS-4"; проигрыватели компакт-дисков
■Rega Planet", "Meridian 508.24-bit"; акустические
системы "Boston Acoustics Lynnfield VR-40", “QUAD
ESL-63".
Музыкальный материал
Симфоническая, оперная, духовная музыка. Зарубеж-
ный и отечественный фольклор. Записи литератур-
ных произведений в исполнении мастеров художест-
венного слова. Джазовые композиции в исполнении
больших оркестров и малых инструментальных ан-
самблей.
Носители фонограмм
Компакт-диски различных фирм. Высококачествен-
ные грампластинки, изготовленные по современным
технологиям, в том числе с записями прошлых лет,
представляющими особую художественную цен-
ность.
Качество звучания
В процессе экспертизы усилитель
“Musical Fidelity Х-Al” прослушали
десять опытных энтузиастов
люби-
телей музыки и аудиотехники. Его
звучание понравилось всем, что неча-
сто случается в нашей практике. Ко-
1
Возможно, и рекламном проспекте подразумевает*
ся лишь геометрическая симметрия монтажа, а не
электрическая (балансная) симметрия схемы всего
усилителя.
иечно, и в данном случае можно найти
поводы для придирок и критики, но
главное, что привлекло внимание и
обрадовало нас. это живость, темб-
ральная чистота и нейтральность, ахро-
матичность звучания — отсутствие
ожидаемого
“собственного
голоса"
усилителя. Па этот раз разработчики,
видимо осознанно, нарушили устояв-
шиеся традиции и не наделили этот
усилитель индивидуальным “звуко-
вым лицом". Слушая “Musical Fidelity
Х-АГ, мы невольно вспомнили разли-
чие в “голосах” двух более дорогих его
предшественников —
усилителей "Mu-
sical Fidelity А-220" п "Musical Fidelity
FX-2”: теплоту, филигранность и гра-
циозность звучания первого, покоря-
ющие меломанов старинной школы,
и
напористую,
вульгарно-темпера-
ментную атаку звука второго, восхи-
щающую многих современных аудио-
филов.
Поспешный выбор усилителя толь-
ко по его “звуковому портрету” таит в
себе некоторое коварство. Часто кра-
сивое звучание, услаждая слух, может
оставить слушателя равнодушным, и,
наоборот, нередко усилитель с неком-
фортным звуком способен вызвать по-
ток ярких эмоций. Возможно, поэтому
усилители “Musical Fidelity А-220"
и “Musical Fidelity FX-2” надолго за-
держались в руках лишь истинных
фанатов,
а
разработчики
“Musical
Fidelity” решили на этот раз привлечь
более широкий круг любителей
и
остановились на золотой середине му-
зыкальных звуковых свойств моде-
ли “Musical Fidelity Х-АГ', так как
известно,
что
полное
совмещение
комфортности звука и “музыкальных
способностей" в усилителях хотя и до-
стижимо технически, но очень дорого
стоит. Была проведена большая иссле-
довательская работа, в результате ко-
торой родился усилитель с “лицом”.
симпатичным для многих слушателей
с самыми различными музыкальными
и звуковыми вкусами. Что касается
обещанного рекламой лампового ха-
рактера звучания и вопроса, считать
ли вообще это комплиментом в адрес
усилителя,
судить не берусь. Мы
знаем много случаев, и некоторые из
них были описаны в нашем журнале,
когда при сравнительном прослуши-
вании предпочтение отдавалось тран-
зисторным усилителям, в том числе II
более дешевым, чем их ламповые кон-
куренты.
В звучании “Musical Fidelity X-Al"
почти полностью отсутствуют ба-
нальная “зернистость” и шерохова-
тость звука, свойственные большин-
ству транзисторных усилителей. Звук
гладкий, воздушный, пластичный, с
приятной матовой бархатистостью
нижнего регистра. Глубокая и отчет-
ливая
стереопанорама, достаточно
выразительные макро- и микродина-
мика способствуют
полноценному
формированию художественного об-
раза. Конечно, в передаче особо тон-
ких нюансов “Musical Fidelity Х-АГ'
отстает от именитых ламповых одно-
тактных усилителей с их застенчивом
интимностью звучания. Но зато упо-
мянутые однотактники вряд ли могут
соперничать с “Х-АГ' при воспроиз-
ведении мощных аккордов больших
оркестров. Вообще, “Musical Fidelity
Х-А1" способен уверенно донести до
слушателя все тембральное богатство
самых
сложных
фонограмм.
При
включении этого усилителя в звуко-
вой тракт более высокой ценовой ка-
тегории (“Rega Planar 25”, “Meridian
508.24-ЫГ, “QUAD ESL-63") звуча-
ние но всем показателям существенно
улучшилось. Это косвенно свидетель-
ствует о том, что потенциальные воз-
можности “Musical
Fidelity Х-АГ'
заметно превышают способности ком-
понентов из соответствующего ему но
цене звукового тракта.
Надеемся, что этот усилитель смо-
жет удовлетворить вкусы не только
простых любителей, но и настоящих
фанатов, подтвердив еще раз справед-
ливость девиза фирмы “Musical Fi-
delity". ◄
Avn и о Мага зик 5/1999
предыдущая страница 36 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 38 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст