испытательный стенд
О
Валерий КОЗЫРЕВ
П
р
о
и
г
р
ы
в
а
т
е
л
ь
к
о
м
п
а
к
т
- д
и
с
к
о
в
Т Е А С
^
N
^ —X,
uititbul
vobme
Г
N
Контрольный тракт
Усилитель "Accuphase E-406V”; межблочные ка-
бели “Straight Wire Sonata" (0,5 м), “Roksan HDC-
01A" (0,6 м); акустические системы “Mirage FRx-
Five’, “EPOS ES15"; кабели к акустическим си-
стемам “Acrotec 6N-S1200” (bi-wire), “Audio Note
AN-B” (bi-wire); стойки под аппаратуру “Atacama
Elegance 3" и “Target D4". Для сравнения использо-
вались проигрыватели компакт-дисков “Musical
Fidelity X-RAY” ($1150), “Rega Jupiter/lo” ($1490).
Музыкальный материал
1. Bach. Sonatas & Partitas for solo violin. Itzhak
Perlman (“EMI Classic” 0201406)
2. Chopin. Naum Starkman (“PopeMusic” PM2010-2)
3. Tchaikovsky: complete works for violin and piano.
Oleg Kagan, Vasily Lobanov ("Ondine" ODE733-2)
4. Rachmaninov. Piano Concerto No.3. Kissin. Boston
Symphony Orchestra. Ozawa ("BMG Classics' 09026
61548 2)
5. Unlikely Silhouettes. Mark Gorenstein ("PopeMusic"
PM2002-2)
6. Debussy: Images. Elgar: Enigma Variations. Berliner
Philharmoniker. James Levine (“Sony Classical’ SK 53
284)
7. Sting. Nothing Uke The Sun (“A.&.M Records’ 39 3912-2)
“TEAC VRDS-8”
По дизайну “TEAC VRDS-8” очень
напоминает студийные аппараты. На
его передней панели вполне уместно
смотрелась бы маркировка “Tascam”*
1 *
1
.
1
Как известно, под маркой "Tascam" фирма “ТНАС"
выпускает студийную аппаратуру.
Проигрыватель довольно увесистый и
изготовлен чрезвычайно добротно -
кажется, что он проектировался для
интенсивной эксплуатации к студии.
“TEAC VRDS-8” оснащен большим
количеством
сервисных
функций;
управление ими в основном осуществ-
ляется с довольно удобного пульта ди-
станционного управления. Кроме ана-
логового выхода на задней панели
имеются два цифровых SPDIF: элек-
трический (RCA) и оптический (Tos-
link). Есть и регулировка аналогового
выходного сигнала по уровню с шагом
1
дБ (осуществляется с передней пане-
ли и с пульта ДУ). При этом сигнал ре-
гулируется в цифровой форме. Все
разъемы RCA позолочены.
“TEAC VRDS-8” оснащен 25-разряд-
ным цифровым фильтром; цифро-ана-
логовое преобразование выполняется
четырьмя
20-разряднымп
ЦАПами.
Интересной особенностью аппарата
является возможность выбора режи-
ма передискретизации (три варианта:
8-кратная
8fs,
8-кратная с дополни-
тельной интерполяцией
16fs
, 8-крат-
ная с дополнительной синусоидальной
интерполяцией
sin)
и изменения поло-
сы пропускания цифрового фильтра
(два варианта: в режиме “Standard” рез-
ко ограничены частоты свыше 20 кГц, а
в режиме "Wide” плавно ограничены
частоты свыше 19 кГц). Видимо, инже-
неры компании “ТЕАС” решили всем
доказать, что они работают ничуть не
хуже разработчиков из “Sony” (помни-
те “Variable Coefficient Digital Filter”?),
и тоже предоставили пользователю
возможность побаловаться с различ-
ными вариантами звучания проигры-
вателя.
В качестве транспорта в “ТЕАС
VRDS-8” используется, конечно же,
фирменный VRDS с вогнутым при-
жимом.
В первую очередь у меня, разумеет-
ся. возникло желание поэксперименти-
ровать с режимами работы цифрового
фильтра. Прежде всего я однозначно
предпочел вариант полосы пропуска-
ния "Wide”. Несмотря на то что изме-
нения касаются крутизны спада частот
за пределами 19 кГц (то есть, по науч-
ным данным, практически за предела-
ми досягаемости для человеческого
уха), было достаточно хорошо слышно,
что в режиме “Wide” звучание сочнее,
богаче, в нем больше обертонов. Осо-
бенно заметна разница на инструмен-
тах с интенсивным высокочастотным
спектром: например, щеточки звучат в
этом режиме пушистее и натуральнее.
АуяиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст