28
испытательный стенд
“Esoteric Audio Primus” (0,5 м, $305)
залея непохож па своего более дорого-
го коллегу, его влияние выражалось в
изменениях звуковой сцены —
тарел-
ки выдвигались вперед —
и некотором
гашении баса.
Потерн в открытости звучания в
данном эксперименте действительно
присущи всем кабелям, однако ре-
зультаты наблюдении не кажутся осо-
бо достоверными, так как описанные
черты звукового почерка выявлены
довольно слабо. Перейдем теперь к
более детальному прослушиванию -
медленному.
Медленный тест. Фонограмма [2]
“Cable Talk Signature 2
Gold”,
“Goertz Tourmaline”, “Audio Note
AN-S”
Фонограмма —
стрегга Манрико из
оперы Верди “Трубадур” в исполне-
нии Карузо —
прослушивалась цели-
ком: сначала напрямую как эталон, за-
тем через все тестируемые кабели.
Более сложная в воспроизведении
фонограмма и комфортные условия
тестирования, соответствующие логи-
ке прослушивания, позволили устано-
вить явную разницу между тестируе-
мым кабелем и “обходом”.
Все кабели сжимали, поедали об-
щий динамический размах произведе-
ния. “Signature 2 Gold” нивелировал
микродинамнческпе нюансы и умень-
шил диапазон голосовых интонаций н
динамический выход голоса в соответ-
ствующих местах фонограммы. “AN-S"
показал меньше динамических ухуд-
шений п даже сохранил выход голоса,
хотя несколько округлял звучание в
целом. “Goertz Tourmaline" тоже со-
хранил динамический выход, н в це-
лом к нему нельзя было предъявить
много претензий по передаче динами-
ки, но он своеобразно трактовал то-
нальный баланс, подчеркивая шум
грам мофонной г пластинки.
Медленный тест. Фонограмма [3]
“Esoteric Audio Primus”, “SAEC
SL -t80t”, "Goertz Sapphire”
Чтобы не заездить запись Карузо
как в буквальном смысле (иод иглой
звукоснимателя), так п в собственной
голове, для следующей группы кабе-
лей ту же стретту из онеры Верди я
взял в другом исполнении. С учетом
предварительных результатов этим
кабелям была предложена задача по-
легче —
Карло Бергонци все же не
столь велик, сколь Карузо.
Все кабели отклонились от эталона,
но все по-разному. Степень отклонения
была невелика. “Primus" чуть обеднил
звучание: “Sapphire” придал ему сухой,
хрустящий палет: присутствие в тракте
“SL-1801” проявлялось в возникно-
вении небольшого трубного призвука,
леткой дополнительной окраски. Но,
хотя “SAEC" и приближал сцену к зри-
телю. н “ел” динамику, он все-таки со-
хранил характерные особенности не-
ния Бергонци в большей степени, чем
другие кабели этой группы.
Медленный тест. Фонограмма [4]
“Esoteric Audio Tech-2ii”, “Wire-
world Equinox”, “Audio Note AN-C”
Для оставшихся кабелей, сгруппи-
рованных в основном но цене —
невы-
сокой,—
я нашел тот же музыкальный
фрагмент еще в одном исполнении
Франко Бонизоллн.
"Equinox" чуть приблизил певца к
слушателю и немного задрал верхний
регистр, отчего звучание казалось не-
много тощим. “Tech-2ii" плохо пере-
дает оттенки самых тихих звуков, со-
здается впечатление, что звучит он
чуть тише остальных. Его звучание
наиболее зажато с точки зрения дина-
мики. но в то же время самое чистое,
неискаженное. “AN-C” тоже суховат н
динамически зажат, но в меньшей сте-
пени. чем остальные кабели группы.
В целом, понятно, что возможности
быстрого последовательного тестиро-
вания ограничены п получить при по-
мощи этого метода осмысленные ре-
зультаты на данном этапе испытаний
уже невозможно. Поэтому дальней-
шие тесты мы будем проводить, про-
слушивая
с
испытуемым
кабелем
только законченный
музыкальный
фрагмент.
Настала пора сменить музыку, но
отказываться от онеры мне не хоте-
лоеь, поэтому я сделал простой шаг.
Слушали теноров? Переключимся на
сопрано!
1
[ачнем с недорогих кабелей.
Фонограмма |5]
“Audio
Note
AN-C”,
“Goertz
Tourmaline”, “SAEC SL-1801”
В качестве эталона было выбрано
“прямое" воспроизведение каватины
Розины из оперы “Севильский ци-
рюльник” Россини. Эту группу кабе-
лей я проверил на воспроизведение
голоса Виктории де Лис Анхелес.
“AN-C” проиграл эталону не так уж
много, но зато на всех фронтах: обед-
нели интонации, исчезла атмосфера.
“Goertz Tourmaline” чуть размазал в
ирг )стра нстве в и рту ал ьн ы е источники
звука. Хотя этот кабель делает звук
тускловатым, лишает его блеска и
“съедает” послезвучия, вокальные ин-
тонации все же частично сохраняют-
ся. “SAEC SL-1801" трактует звуко-
вую сцену по-своему: но сравнению с
эталонной она чуть площе, а певица
довольно сильно выдвинута вперед, к
слушателю. В сравнении с другими
кабелями группы, динамику он сохра-
няет хорошо, интонации тоже.
Фонограмма |(>|
“Cable
Talk
Signature
Gold”,
“Esoteric Audio Primus”, “Audio Note
AN-S”
Для этих относительно дорогих ка-
белей я выбрал ту же каватину Росси-
ни, но исполненную совсем в другой
манере и гораздо лучше записанную.
Это была Мария Каллас с оркестром
“Phi larmonia". дирижер А. Галиера.
“Primus" динамически зажат чуть
более других, но его звучание чище.
Слегка подчеркивается собственный
шум канавки грампластинки. “AN-S"
казался чуть тише остальных, па гром-
ких звуках он показал себя неплохо,
лишь слегка лишая звук открытости и
свободы, на
piano
звучание заметно
тускнеет. “Signature Gold" придает
звуку легкий налет серости п грязно-
ватый оттенок, но в остальном его
включение в тракт почти ничего не
меняет в сравнении с эталоном.
Чтобы окончательно пригвоздить
кабели к местам, которых они достой-
ны. я произвел перестановки в груп-
пах и в качестве эталона предложил
нм пение Амелпты Галли-Курчи.
Фонограмма 17]
Запись Галли-Курчп
архивная,
начала века п широким частотным
АуяиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 29 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 31 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст