испытательный стенд
27
“Wireworld Equinox" (1 м, $130)
тактом стакане разъема, у начала
надписи экранирующая оплетка не
контактирует с разъемом.
К а ч е с т в о з в у ч а н и я
1
lanoMHio, чтос помощью "Rega Mira”
можно было провести два вида срав-
нений: быстро переключая источник-
эталон п испытуемый кабель или про-
слушивая поочередное каждым из них
один п тот же музыкальный фрагмент.
Я с недоверием отношусь к быст-
рым переключениям между тестируе-
мыми компонентами. С этим методом
я достаточно хорошо познакомился во
ВНИИРПА нм. Попова, и мне кажет-
ся, что в результате быстрых переклю-
чений эксперт фиксирует внимание
на малосущественных с точки зрения
воспроизведения музыки, незначи-
тельных отличиях между компонента-
ми, на том, что в конечном счете вовсе
и не важно. Тем не менее, я решил от-
метить все отличия между испытуе-
мыми кабелями, указав при этом на их
относительную важност ь.
Чтобы не слушать один и тот же му-
зыкальный отрывок много раз. я ре-
шил разбить испытуемые кабели на
группы h каждой группе предложить
свои фонограммы. В “быстрых" тестах
с переключениями я старался исполь-
зовать музыку попроще. Кабели были
поделены на группы почти произволь-
но. с небольшой оглядкой на цену и
ф| I рму-п роизводителя.
Контрольный тракт описан выше,
на приведенный список грампласти-
нок я буду ссылаться в тексте.
Направление включения кабелей
выбиралось по стрелке, если она име-
лась на оболочке, либо но надписи.
Грампластинки
1. Steel Pulse. Handsworth Revolution (“Island" 26215
ХОТ)
2. Выдающиеся певцы. Энрико Карузо (“Мелодия"
Д-15673/4)
3. Из сокровищницы мирового исполнительского
искусства. Вокалисты. Карло Бергонци (тенор)
("Мелодия" С10-19149-50)
4. Дж. Верди. Трубадур. П. Каппуччилли (Граф ди
Луна), Л. Прайс (Леонора), Ф. Бонизолли (Манрико),
Е. Образцова (Азучена). Хор Немецкой оперы.
Берлинский ФО. Г. фон Караян (“Мелодия" С10-
11315-20)
5. Дж. Россини. Севильский цирюльник. Л. Альза
(Альмавива), Д. Робертсон (Фиорелло), С. Брускан-
тини (Фигаро), В. де Лос Анжелес (Росина), Хор и
оркестр п/у В. Гуи (“Мелодия" Д019669-74)
6. Maria Callas Sings Operatic Arias (“EMI Eminence”
EMX2I23)
7. Celebrated Italian Operatic Singers. Beginning of the
20th Century (“Supraphon" 10 0149-1601G)
Быстрый тест. Фонограмма [ 11
“Cable Talk Signature 2
Gold”,
“Goertz Sapphire”, “Goertz Tourma-
line”, “Audio Note AN-S”
Быстрые переключения от источни-
ка напрямую к источнику с “лишним”
кабелем показали разницу в звучании,
но результаты были удивительны и не
совсем понятны. Видимо, незавершен-
ность крохотных
кусочков
целого
(музыкального произведения), кото-
рые приходилось сравнивать между
собой, сбивала с толку. Вес же можно
сказать, что в таких условиях “Signa-
ture 2 Gold” делал звучание даже луч-
ше оригинального (!!!), украшая сто:
оно становилось более округлым, с
мягким, чуть уменьшенным по уровню
верхним регистром, в котором сохра-
нялась изящная негрубая детальность.
“Goertz Sapphire” придавал звучанию
сухость, прибавляя к тому же незна-
чительный
посторонний
шум. Это
воспринималось так, словно фон пауз,
будучи черным, превращался в чуть
серый, да еще с мелкими колебания-
ми насыщенности. Внешне похожий
“Goertz Tourmaline” подобной чертой
не отличался и произвел впечатление
довольно ней трального кабеля, кото-
рый все же чуть задирает самый верх-
ний регистр.
Любопытно, что “Goertz Tourma-
line" дешевле, чем “Goertz Sapphire”,
хотя в звук вмешивается вроде бы
меньше. “Sapphire" склонен к бесте-
лесному, отстраненному звучанию,
“Tourmaline", хотя и нарушает тональ-
ный баланс, звучит более живо.
“Audio Note AN-S” немного украшал
звук, делая его более гибким, подвиж-
ным, что воспринималось опять же
как улучшение оригинала, бас все же
казался более слабым.
Ту же фонограмму я прослушал с
кабелями из другой группы, более де-
шевыми.
“SAЕС SL-1801”, “Wireworld Equi-
nox”, “Audio Note AN-C”
Здесь вмешательство кабеля в звук
при быстром переключении было бо-
лее заметным, но вовсе не столь
сильным, как я мог ожидать. “SAEC
SL-1801” уменьшал бас по уровню и
открытость звучания
в
целом,
но
очень незначительно. “Equinox" при-
давал особый характер верхним реги-
страм: по уровню “верх” чуть срезался,
“SAEC SL-1801" (0,7 м, $115)
в звучании тарелок проявлялся харак-
терный шелест. “Audio Note AN-C"
чуть снижал уровень верхних регист-
ров н уменьшал общую открытость
звучания.
В целом, легкое снижение открыто-
сти звука было в той или иной степени
заметно со всеми кабелями. Проверим
это еще на одной группе испытуемых.
“Esoteric Audio Primus”, “Esoteric
Audio Tech-2ii”
Первый из этих кабелей придавал
звуку легкую сухость, снижая воздуш-
ный звон после вокальных экскурсий
в верхние регистры или после ударов
палочками в тарелки. “Teeh-2ii” ока-
АудиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 28 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 30 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст