150 почта
Данной лампы нет среди возможных
ответов! В то же время в вариантах от-
вета фигурирует лампа 6Н4Г1, давно
снятая с производства (в справочнике
Б. В. Кацнельсона
и
А. С. Ларионова
“Отечественные приемно-усилитель-
ные лампы и их зарубежные аналоги”,
Энергоатом издат, 1981, она не встреча-
ется, а это, по-моему, последний серьез-
ный справочник по приемно-усили-
тельным электронным лампам, издан-
ный в СССР и России). В более ранних
справочниках (
Голубев Ю. Л., Жукова I В.
Электровакуумные приборы. “Энер-
гия”, 1969 и других (но не во всех!))
6Н4П есть, и указано ее основное на-
значение —
предварительные усилите-
ли низкой частоты. Учитывая, что наши
производители —
“Светлана", “Рефлек-
тор” и другие — львиную долю элек-
тронных ламп изготавливают по зака-
зам и спецификациям западных фирм,
можно допустить, что 6144 И является
аналогом 6111, используемой в издели-
ях начального уровня “AN”.
К сожалению, я так и не смог найти
справочных данных, явно подтвержда-
ющих это. В справочнике £.
А. Зельди-
на
“Зарубежные приемно-усилитель-
ные лампы" 6111 не упоминается; в
чешском “Каталоге электронных ламп”
(автор
В. Стржиж.
Прага, 1964) приве-
дены явно ошибочные сведения но
6111 (выходной триод в сверхминиа-
тюрном оформлении (?!)), аналоги
оНять же не указаны. Хорошо было бы
заглянуть, например, в “Das Grosse
Roehrenhandbuch” Людвига Ратейзера
( Ludwig Ratheiser), “бы" мешает.
..
Таким образом, останавливаемся на
ответе А —
6Н4П1.
Вопрос 3.
Эта фраза взята
из интервью с
II. Квортрупом в “AM" № 2 (19) 98, где
он интерпретирует собственные сло-
ва из статьи “Дорога в аудиоад” (“AM"
№ 3 (8) 96, с. 39): “Более точна та систе-
ма, что передает больше различий в за-
писях. позволяет слышать больше кон-
трастов между записями разной музы-
ки” (метод сравнения по контрасту).
Фраза П. Квортруиа |, содержащая ут-
верждение], что лучшей будет та аудио-
система, которая лучше всего справится
с самыми плохими записями, стала по
сути культовой, эти слова неоднократно
цитировались и дискутировались впо-
следствии как в статьях постоянных ав-
торов, см. например: С. Таранов, "AM”
№ 2 (25) 99, с. 9, гак и в письмах читате-
лей (“AM” № 5 (22) 98, с. 125).
Вопрос 4.
Композитор А. Жоливе, статья Анны
Петровой “Дирижер Ален Парис".
На
1
Увы.
.. -
Ред.
конверте грампластинки хорошо видно,
что на ней записаны произведения
А. Жоливе, члена творческой группы
“Молодая Франция” (1935 г., первый
концерт и манифест
1936 г.), остава-
лось только найти статью, где он упоми-
нается. Интуитивно я сразу начал поиск
с указанной выше статьи, и, как оказа-
лось, не напрасно. В статье “Дирижер
Ален Парис” фамилия Жоливе упоми-
нается дважды. Необходимо заметить,
что на данной фотографии четко видна
еще одна грампластинка,
Deep Purple —
“Machine Head". Однако при обследова-
нии материалов в “AM” № 1 (24) 99 на
предмет упоминания имен участников
этой легендарной группы положитель-
ных результатов достигнуто не было.
М. Горбушин, г. Глазов, Удмуртия
***
С первым вопросом проблем нс бы-
ло: ведь еще в № 4 за 1995 год в интер-
вью “Дорога воднотактный рай” прямо
указано Питером Квортрупом, что у
него всегда с собой “стандартный на-
бор пластинок, обычно штук пять. Три
из них —
записи одного и тог о же музы-
кального произведения
«La Cam-
panella»
в исполнении Симона Баре.
Джозефа Левина и Миши Левицкого".
В вопросе 4 речь идет о французском
композиторе Андре Жоливе, ушедшем
из жизни в 1974 году и оставившем
большое музыкальное наследие: форте-
пианные пьесы, сюиты, вокальное про-
изведение на собственные стихи, оперу,
4 балета, несколько симфоний, концер-
ты и ораторию “Правда о Жанне”. Анд-
ре Жоливе входил в группу “Молодая
Франция" вместе с Мессианом, Бодрие
и Лесюром (середина 30-х годов), был
музыкальным директором театра “La
Comedie Fran?aise”. В качестве дириже-
ра неоднократно приезжал в СССР.
Е. Крупнов, Москва
Похоже, читатели с легкостью спра-
вились с вопросами, которые задумы-
вались как каверзные.
Начнем по порядку.
Вопрос 1. Прямого указания на то,
какое именно произведение Квортруп
использует для оценки трактов, ни вод-
ном из номеров “AM” на самом деле
нет. Здесь мы попробовали задать за-
гадку Сфинкса, разрешимую при помо-
щи логики и внимательного прочтения
разных номеров журнала. В личных бе-
седах Квортруп неоднократно упоми-
нал все три произведения как самые
любимые. Все три он мої- использовать,
как верно
подметили Д.
Аничков,
Д. Яицкий, О. Кругляков н другие чи-
татели. С другой стороны, как верно
пишет Д. Яицкий, “П. К. предпочитает
сравнивать аппаратуру по контрасту, а
этот метод, по его словам, предполагает
использование дюжины
программ”.
Вот логическая платформа ,пя выбора
ответа! Интерпретаций “Кампанеллы”
множество, среди исполнителей “Тре-
моло” я бы отметил лишь Сеговию п
Барриоса, “Бразильскую Бахиану” ве-
ликолепно спела Виду Сайян и не-
сколько других певиц (Виктория де
Лос Анхелес, Кири Те Канава), но это
произведение куда менее популярно,
чем “ Кампанелла”. Таким образом, пра-
вильный ответ —
“Кампанелла".
Вопрос 2. Этот вопрос был придуман
сотрудниками дистрибьюторской фир-
мы “Эзотерика”, предоставившей заме-
чательные призы. При напечатании ва-
риантов ответов секретарем “Эзотери-
ки" была допущена опечатка, которая
по нашей невнимательности попала в
купон! Невинный технический вопрос
вдруг приобрел инфернальную слож-
ность, с которой большинство читате-
лей справились, не моргнув глазом. За-
черкнув ошибочную 6911, читатель
уверенной рукой выводил рядышком
6111 (пли 611IWA)
и отвечал пра-
вильно! (Как правильный был зачтен
также ответ 6911 ).
Вопрос 3. Во фразе пропущено слово
“плохими”, это прямая цитата из статьи
“Диалоги с Квортрупом” в № 2 ( 19) 98.
с. 45.
Вопрос 4. Надежды редакции на пло-
хое знание французского языка и фран-
цузских композиторов не оправдались.
Андре Жоливе, упомянутый в интер-
вью с Аленом Парисом, п есть тот фран-
цузский композитор. Сам Квортруп.
рассматривая эту фотографию, пробор-
мотал: “Жоливе дирижирует Жоливе.
..
Не лучшая моя пластинка —
и почему я
ее поставил на самое видное место?”
Всего в редакцию пришло около
850 купонов, в 472 из них содержатся
правильные ответы. Знатоки Квортру-
па нашлись не только в России, но и па
Украине, в Казахстане, Азербайджане.
Латвии, Литве, Узбекистане н Фин-
ляндии.
2
октября в Москве в салоне “Одно
Место" на “Автозаводской" состоялась
открытая жеребьевка, в результате ко-
торой
первый приз получил В. В. Желтов
из Якутска;
второй приз получил Ю. Б. Гаев-
ский из Петербурга;
третий приз достался А. А. Кости-
кову из Москвы.
Победителей
просим связаться с
фирмой “Эзотерика” по телефону (095)
196-9931 и уточнить время и место по-
лучения заветного подарка.
С. Таранов
АупиоМагазии 5/1999
предыдущая страница 151 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 153 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст