пая исландская легенда о средневеко-
вых исслсдователях-алхимиках нахо-
дит свое продолжение двести лет спу-
стя, и в конце X X века ее можно слу-
шать уже на суперсовременной технике
(запись “Dolby Surround”) и с суперсо-
временными эффектами. Мы созна-
тельно нс даем оценку этой записи, пре-
доставляя вам возможность самостоя-
тельно решить, насколько интересным
и уместным сегодня оказался новый
опыт Рика Уэйкмана.
Л. Грицаи
O scar P eterson
“ A S um m er N ig h t in M u n ic h ”
Telarc 8 3 4 5 0
8 композиций
(>4:11
Это уже десятый альбом канадского
короля джазового фортепиано Оскара
Питерсона ма аудиофильском лейбле
“Telarc”. И, честно сказать, субъектив-
но он кажется лучшим. Можно с уве-
ренностью сказать, что чудеса бывают:
73-летний артист после перенесенно-
го в 1993 году инсульта вновь демон-
стрирует лучшие стороны своего фан-
тастического таланта.
Альбом записан на концерте в Мюн-
хенской филармонии 22 июля 1998 го-
да. В составе квартета: контрабас
дав-
ний партнер Питерсона датский музы-
кант Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен,
обладатель сочного, полного топа и
мощной атаки (сопоставимых с качест-
вами игры другого басиста, проработав-
шего с Питерсоном полтора десятиле-
тия,— Рэя Брауна): ударные
брита-
нец Мартин Дрю, сотрудничающий с
Питерсоном с начала 80-х; новый член
квартета Питерсона — виртуозный
шведский гитарист Ульф Вакепнус, вы-
пустивший много отличных сольных
записей, но прославившийся благодаря
участию в записях Рэя Брауна. Заме-
тим, ни одного гражданина СШ А! С
первого же блюзового трека Питерсон
задает атомную интенсивность игры,
свойственную записям лучших его лет.
Второй трек - впечатляющее лириче-
ское полотно — импрессионистиче-
ский, умиротворяющий дуэт гитары и
фортепиано. Третий — мягкий, иску-
пленный, гармонически богатый Latin
“Рыночная площадь в Нигерии”.
.. М у-
зыканты, не снижая накала, проводят
слушателя сквозь все 63 минуты записи
(чего никак нельзя сказать о предыду-
щих записях Питерсона). Несмотря на
свою концертную природу, эта запись
почти лишена шероховатостей, свойст-
венных даже самым аудиофильным из
теларковских концертных записей: ио-
мимо реакции зала, о том, что .запись
сделана на сцене, напоминает только
неожиданно уплощенный звук бараба-
нов и их странноватый баланс относи-
тельно друг друга. На обложке можно
почерпнуть массу технической инфор-
мации о записи: микрофонный парк
“Bruel & Kjaer 4052”, “Neumann KU100”
и “KM 131”, “Audio-Tcchnica ATM-35",
“Sennheiser M K H 20” и “M K H 40”, а так-
же старая боевая лошадь для записи ба-
сов — “A KG D 1 112”; пульт “Ramsa W R-
S824B”, вручную отстроенный Джоном
Виндтом; цифровой тракт записи
АЦП “dCS904 Direct”, цифровые маг-
нитофоны “Sony” и “Philips”, 96-кило-
герцевый АЦП “PCM dCS 902” и маг-
нитооптические накопители “Cenex
GX-8000”. Для мониторинга использо-
вались усилители фирмы “В & W ”, ее
же мониторы “Matrix”, а также “Genelec
1031 А” и “1029А". Цифровой монтаж —
“Sonic Solutions”; децимация в 16 бит с
20 была проведена по процессу “Sony
Super Bit Mapping Direct”. Нуда, нема-
ловажно еще, что Питерсон играл на
рояле “Бёзендорфер”. В отличие от
многих выпускаемых “Telarc" аудио-
фильных записей, где техническое со-
вершенство только более явно обнажа-
ет несовершенство творческое, на этом
альбоме внушительный список доро-
гущнх
и
сложнейших технических
средств вовсе не заслонил музыкально-
сти записи и воодушевления музыкан-
тов. В кругах искушенных джазолюбов
в последние годы принято саркастиче-
ски улыбаться по поводу Питерсона;
так вот, после этого альбома сарказма,
на мой взгляд, должно поубавиться.
Нет, Питерсон — все еще первоклас-
сный музыкант, с огромным опытом,
вкусом, тактом и чувством меры. Ну а
что он не играет самоновейшие и супер-
моднейшие музыки — так это неудиви-
тельно, ведь его джазовой славе уже
полвека. Удивительно другое: сквозь
принципиальную “чистую цифру” за-
писи и несмотря на десятилетие тяже-
лых проблем со здоровьем мы слышим
прежнего, нет — более мудрого и чисто-
го Питерсона!
К. Мошков
www.cyrus.co.uk
НИ
интегрированный усилитель (окт 96)
..........
947.00
* * * ★
Открытый, привлекательный звук способствующий
длительному прослушиванию даже в системах
скромного уровня.
SL
интегрированный усилитель (май 9 8 ) .
.........
672.00
* * * * *
Занимает позицию «HIGHLY RECOMMENDED>
в списке 'Awards 1997»
PRE
предварительный усилитель
......................
1005.00
ХРА
усилитель мощности (фее 98) .
....................
468.00
* * * * *
Тестировался с SL - просто превосходный
усилитель мощности.
POWER
усилитель мощности (июл 97)
...................
696.00
* * * * *
Прекрасное сочетание PRE - POWER - бездна достоинств
FM7
тюнер (фев 9 8 ).
.............................................
618.00
* * * * *
Обладает великолепным звуком .
Особенно при использовании в системах CYRUS.
DAD 1
CD плеер (окт 9 8 ) .
........................................
669.00
* * * * *
Классное сочетание звука, внешнего вида и исполнения.
Единственный минус - небольшой набор функций.
DAD3
СО плеер (м ар9 8 ) .
.......................................
938.00
* » * *
Прекрасно работает в системах CYRUS,
немного нехватает энергичности
DAD30
СО плеер(а в г9 8 ) .
.......................................
1408.00
* * * * *
По всем параметрам музыкальный
CD-плеер с чистым, прозрачным и «щедрым* звуком
PCX-R
блок п и та н и я .
...............................................
468.00
AV-MASTER
AV п роц ессор.
.............................................
1098.00
MR3
мультикомиатная система (сен 9 8 ).
.............
782.00
* * * * *
Идеальен в использовании в системах MULTIROOM
благодаря пультовому управлению, работающем
на радиочастотах.
АЕ07 NEW !
фонокорректор (сен 9 8 ).
...............................
840.00
* * * *
•Обладает прекрасным, гибким, детализированным
звуком и возможностью дальнейшего апгрейда.
АСА7
n e w
предварительный усилитель (янв 99)
.1370.00
. » » * г
- Тестировался с АРА7 и PSX-R • комплект
который трудно превзойти.
DAD 3 O-modnle Модуль для апгрейда
.........................
450.00
АРА7
n e w :
моноусилигельмощности (ян в9 9 ) .
............
1550.00
* * * * *
Тестировался с АСА7 и PSX-R
- комплект который трудно превзойти.
HARK
стойка под C Y R U S .
.................
. .473.00
BASE
база
........................................................
153.00
SHELF
пол ка.
...............................................................
55.00
Вы может*
пюбосеитр
Компания «
NEXT»
геп.(095) 290-6007/3109, факс (095) 290-2579, e-m ail: next** citylme.ru
238 Ш 9И4і»;цГ5
.’jisioossm
:-5і а»? ssss
755 913)1
7520Э96
H
i ItS*«
5в1Ш 7623746
457 2171
tamunu
969 2053 *34616 Ф*і953 464.'
Н*1ШМ
5595612 МОМ0М1Є
Пімср
(812.3121510 ф*. 3259047
Н
і-ііАшЬо
|8І?» 325-0916 J24JM5
фш 3253466
М-Стм
1412123*347
Mum. Led |і Нэмикярсм
Грифом (Роомно-Дмуі
teuwM(t ННикироді
&к«МВф
iWiui
Мечела и і лщ и і
Ьеіпм
і и
Крж
ічш
і"
Внд|і Mpuat
Гродно
ьщкде 1иіфМ(*рі>
Ьши
идущими і
State* (t
ібГЗПГЯШ «ш J1J4»
іЗК?! МІЖ
.3ь32і
Ш С А Ш Ж
669S6
I
(6312)335655
1ЭЯФ&7717.2U16W
Ф* гаяо
184621 344706 3*4(01
(J612I 551621
4*с »1650
д
а
2
ьт
й о іа ?
(01521ЗІЛ»
родным -
(3432174177;
(0512) 1*1.70
предыдущая страница 142 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 144 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст