музыка
139
португальский язык и этнос, которо-
му нет параллелей. На очередном
диске (у Чезарии Эворы их около
десятка) она уходит в типичное тан-
цевально-пасхальное настроение, ко-
торое некогда охватило весь кариб-
ско-африканскип поп н не ослабляет
своей мертвой хватки. Тем не менее,
Чезария Эвора всегда славилась ин-
тимностью,
истомой
сродни
Элле
Фицджеральд (на которую н внешне
похожа) н способна облагородить
всякую пошлость. Здесь происходит
нечто похожее: песни-зарисовки до-
стопримечательностей родного края
перемежаются проповедью добра и
африканским патриотизмом (я горда,
ч то я черна?). Чезария делает это без
самолюбования (как и Элла) и без
рэпа (в отличие от большинства сво-
их соплеменников). Ее промоуши и
оркестр пребывают во Франции и на
Кубе, составляя беспокоящий кон-
траст англо-американской поп-музы-
ке вообще п немецкой прогрессивной
альтернативе в частности. Чезария не
может быть незамеченной, посколь-
ку она никогда нс опиралась на ныо-
эйдж лагеря Шульце и Вангелнса.
Она не укладывается ни в одно из из-
вестных музыковедам прокрустовых
лож. Она продолжает из года в год
пополнять фонотеку материалом, ко-
торый особо не востребуется, не бьет
рекордов и при этом очень мил. Вот
такой надлежит быть всей альтер-
нативе!
Dani K lein
“ P urple P ro se ”
Ariola 74321 6 59962
13 композиции
5
1:40
Полная неожиданность, тем более
от дамы, которую в 91-м можно было
воспринимать адекватно только на
автомагнитоле
(что
и
делалось).
М ожно благополучно позабыть о
том, что бельгийка Дани Кляйн не-
когда пела в группе
Уауа Сои Dios
,
хотя ее томный и густой вокал забы-
вается с трудом. В новом бельгий-
ском составе она соединила свойст-
венный только ей шарм с сумасшед-
шими
способностями
простых
скромных тружеников студии. Бара-
банщик М арк срисован с
Бонэма
(Led Zeppelin),
губная
гармоника
Вернера так и просится на публику,
электробас Яна почти разговаривает,
а гитара Тьерри, кажется, вобрала
опыт всех самоучителей мира. Как
делают в подобных случаях масти-
тые европейские музыканты, знаю-
щие
цену
себе
и
потенциальной
аудитории, дива выбрала и обработа-
ла совершенно неизвестный реперту-
ар. Диск слушается словно одна пес-
ня.
Каждая
из
песен
обманчива,
словно блюдо “блины по-русски” из
меню английской сельской таверны:
вам приносят сложнейший овощной
гарнир под тремя соусами, скрываю-
щий блины с невероятно сытной на-
чинкой. В качестве гарнира и начин-
ки охотно выступает инструменталь-
ное комбо Дани. Хитросплетенные
партии,
казалось
бы
из
“разных
опер”, уживаются и взаимно пропи-
тываются вкусом и ароматом. Каж -
дая из песен может в равной степени
претендовать на альтернативность н
шлягерность, и в каждой группа уди-
вительным образом умудряется со-
хранить последовательный ритм и
рисунок, одновременно балуя слуша-
теля микродннамикой. Очень мило и
мудро. Выделить лучшие треки вряд
ли возможно, отчасти можно толко-
вать о так называемой “закономер-
ности пятого трека”— как правило,
наиболее характерного на большин-
стве новых альбомов. Пресс-релиз
Дани Кляйн сетует по поводу выма-
тывающего графика, который, одна-
ко, уже дал ей возможность зара-
ботать 7 млн. долларов. Выпустив с
начала 90-х некие “промежуточные”
альбомы, она очевидно нашла себя в
музыке действительно высшего пи-
лотажа. Когда-нибудь достойная му-
зыка будет опираться на те же прин-
ципы.
Йорке, на которой он прожил долгие го-
ды. Этот альбом воссоединил музыкан-
та с продюсером Доном Уозом (извест-
ным также по работе с Бобом Диланом
и Роем Орбисоном). К слову сказать,
их последняя совместная пластинка
1990 года "Brick By Brick" породила хит
"Candy”. На 'Avenue В" Игги предста-
ет в неожиданном образе спокойного,
интеллигентного автора-исполнителя,
рассказывающ его о своих проблемах.
В некоторых композициях он играет
на гитаре и клавишных сам, но в основ-
ном инструментальная часть исполнена
великолепными приглашенными музы-
кантами
О Tindersticks
“ S im p le P le a s u r e ”
Эта группа, дебю -
тировавшая в 1993 го-
ду, зарекомендовала
себя как самая пе-
чальная команда Ве-
ликобритании Новый
альбом ничего не из-
менил в этом смысле,
однако,
по
мнению
критиков, с музыкаль-
ной точки зрения он сы г-
ран гораздо красивее и за-
душевнее, нежели предыдущие
Надо
заметить, что записана пластинка была
живьем, несмотря на то что в некоторых
композициях задействовано до двенад-
цати инструментов, включая необыкно-
венные по звучанию скрипки и виолон-
чели. В "Simple Pleasure" все исключи-
тельно традиционно и консервативно,
от аранжировок до вокала Стюарта. В
мире
Tindersticks
нет никаких шуток, а
только ирония, и нет ничего простого, а
удовольствие — лишь начало всех про-
блем.
© Steve Vai
“ T h e U ltr a Z o n e "
В очередном соль-
ном альбоме Стив Вай
по-прежнему склоня-
ется к эксперим ен-
тальному
хэви-про-
грессив-арт-року. На
этот раз музыка диска
не так перегруж ена
к о м п о з и ц и о н н ы м и
узорами и скорее ближе к
его короткому, но, на мой
взгляд, лучшему сольнику 1995 года
Alien Love Secrets", чем к предыдущей
известной работе “Fire Garden" ( 1996)
Надеемся, новый альбом принесет
Стиву Ваю больше удачи, чем его ги-
тарная дуэль с мальчиш кой-блюзме-
ном (за которого, как известно, играл
сам Стив Вай) в финале фильма “Пе-
рекресток".
В подготовке очередного выпуска хит-
парада участвовали независим ы е эксперты
Анастасия Гоицай и Архип Д енгер
АулиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 140 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 142 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст