О Nine Inch Nails
“ T h e F r a g ile ”
Называть эту пластинку лучшим аль-
бомом последних двух месяцев не-
сколько странно, так
как многие, ни секун-
ды не сомневаясь,
относят ее к главным
работам конца тыся-
челетия. Итак, перед
вами два ком пакт-
диска
жесткой
эк-
стремальной музыки
в
стиле
Nine Inch
Nails —
на этом можно
было бы и остановиться.
Однако добавим — слушателю понадо-
бится немало времени, чтобы разо-
браться во всех перипетиях музыкальных
исканий этих новаторов звука. Матери-
ал буквально перенасыщен информаци-
ей, оценить которую нелегко даже про-
фессионалу. "The Fragile"— из тех работ,
смысл и значимость которых осознаю т-
ся со временем.
© Tricky with DJ
Muggs and Grease
“J u x t a p o s e ”
Последние полго-
да Трики провел в ра-
боте
с
DJ Muggs,
Grease
и
Mad Dog,
путешествуя
между
Л о с -А н д ж е л е с о м .
•Йорком и М айами.
Иными словами — перед вами несколь-
ко американизированный Трики, позво-
ливший себе вернуться к своей юности и
увлечению хип-хопом Есть мнение, что
в дебюте он превзошел сам себя и те-
перь выпускает скучные и непонятные
работы, однако этот альбом очень ин-
тригует.
0 Iggy Pop
“ A v e n u e В "
21
сентября
ле-
генда рок-н-ролла и
истинный панк Игти
Поп выпустил свой,
наверное, самый лич-
ный и эмоциональ-
ный альбом, назван-
именем улицы в Нью-
ный
Red S n a p p e r
“ M a kin g B o n e s”
Warp/Rough Trade WARPCD56/
RTD 126.3443.243
10 композиций
55:34
“Красные щелкунчики” решили, по-
видимому, заработать денежек. Дру-
гой причины, по которой
Red Snapper
столь резко отошел от своего стиля,
замешенного
на
психоделическом
джаз-роке, я не вижу.
Два
альбома
“Щ елкунчиков”—
“Reeled And Skinned” (1995) и “Prince
Blimey” (1996) (см. рецензию в
“AM " № 3(14) 97) были шедев-
рами. Что сказать об их новом
релизе? Хип-хоповая подклад-
ка, почему-то вялый на этот раз
бас Али Френда, брейкбит (то-
же вялый) и вокал Элисон Дэ-
вид, который хоть как-то при-
миряет меня с новым имиджем
R.S.
Звук стат намного беднее. Почему
так ма ю трубы и тромбона? Где саксо-
фоны? Где плотный, могучий саунд,
свойственный ранним работам
R. S.?
Нет, я не могу примириться с такой
метаморфозой. Да и денег за музыку,
которую может делать (именно де-
лать)
каждый
второй
обладатель
сэмплеров и прочих компьютерных
прибамбасов,
Red Snapper
вряд ли по-
лучит много.
D jiva n
G a s p a ry a n
&
M ic h a e l
B rook
“ B la ck R o ck”
Real World CDRW 73 7243 8 46230 2 9
екому уху. И такие гитаристы, как
Майкл Брук, а также очень известный
Рай Кудер, заслуживают огромной
благодарности за развитие этого, смею
сказать, жанра.
А.Дешер
На этот раз его коллега - Джнван
Гаспарян, профессор Ереванской кон-
серватории. обучивший игре на дуду-
ке (дудук - древний духовой инстру-
мент, напоминающий гобой) целое
поколение исполнителей. Своей му-
зыкой и мастерством Гаспарян завое-
вал четыре золотых награды во все-
мирных конкурсах Ю Н Е С К О , и па
сегодняшний день его считают ни
много ни мало величайшим музыкан-
том Армении.
Работая с такими исполнителями,
Майкл Брук, вольно или невольно,
европеизирует (американизирует, ес-
ли хотите) этномузыку. Но получает-
ся это у него талантливо, и сложная,
трудная для восприятия обычного
слушателя музыка приобретает ка-
кие-то новые черты. Дудук с электро-
гитарой создают органичный симбиоз,
и слушать такую музыку можно часа-
ми. Жаль только, что пластинка ко-
ротковата.
Этническая музыка весьма популяр-
на в мире, но “чистый этнос” может
даже шокировать неподготовленного
слушателя. Попробуйте-ка послушать
ритуальную музыку и распевы тибет-
ских буддистов, записанные в каком-
нибудь древнем монастыре. Башню
снесет, это точно. По-
этому сердцу мелома-
нов ближе совместные
проекты этно- и рок-
музыкантов - это как-
то понятнее европей-
ш
ш
Н
В
ш
в
■■■ж*™*- ^
«V
композиции
44:12
Известный
канадский
гитарист
Майкл Брук делает чрезвычайно мно-
го для популяризации этнической му-
зыки разнообразных направлений. С
какими только музыкантами — из
Индии, из Пакистана — он не сотруд-
ничал.
C esaria Evora
“ C afe A tla n tic o ”
Lusafrica BM650
14 композиций
58:23
Певица Республики Островов Зе-
леного мыса запустила в поп-музыку
АуциоМагазин 5/1999
предыдущая страница 139 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 141 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст