134 музыка
Успех и большие деньги — палка о двух концах. Возрос-
шая популярность
“Гонга"
явилась одной из причин, при-
ведших к распаду самого известного состава группы в I975.
Но устроить открытых дрязг из-за денег этим безнадежным
идеалистам так и не удалось. Надо сказать, что за прошед-
шие годы отдельные неразборчивые в средствах компании
звукозаписи несколько раз пользовались утопическими
воззрениями участников группы, чтобы положить себе в
карман причитающиеся музыкантам проценты с проданных
экземпляров. Потакая мелочь, как потеря нескольких
десятков тысяч долларов, конечно, не могла
стать причиной, которая бы всерьез помеша-
ла высоким устремлениям
“Гонга”.
Пути, которые избрали отдельные чле-
ны
"Гонга",
покинув команду, оказались
столь же разными, сколь широк был
спектр их увлечений. Одни начали ус-
пешную сольную деятельность, как
Давид Аллен или игравший на синте-
заторе Тим Блейк, другие создали но-
вые группы — как Джилли Смит с
Mother Gong
или Стив Хиллидж со сво-
им проектом
System 7,
третьи попросту
стали известными сессионными музыкан-
тами либо продюсерами, как Дидье Малерб
и Майк Хаулетт. Так
или иначе, эхо
“Гонга”
-
разнеслось весьма да-
леко.
“Изначальный «
Гонг»
похож на волшебный
блеме незаконных поселений (“Opium For The People”) с
несколько уменьшенным, по сравнению с прошлыми вре-
менами, количеством космического шепота.
Тим Блейк записал два неплохих сиптезаторных LP.
“New Jerusalem" ( “Barclay”) и “Crystal Machine” (“Egg”).
Блейк (единственный изгнанный из
Гонга
музыкант, как он
предпочитал себя называть) недолго пробыл в соста-
ве
Hawkwind
(очень странный состав — в него входил также
Джинджер Бейкер), затем обосновался во Франции и стал
делать записи и выступать как
Crystal Mashine.
Про-
ект получился весьма кислотным: с кучей син-
тезаторов, лазеров и всевозможных свето-
вых эффектов. Барабанщик Пьер Мюр-
лен,
как упоминалось
выше, создал
Pierre Moerlen’s Congo
более джаз-роко-
вым саундом. Группа имела большой
успех, выпустила несколько альбомов
и совершила несколько удачных тур-
не, в основном по континенту. Давид
выпустил два успешных сольных аль-
бома, “Good M orning” ( “V irgin") и
“Now Is The Happiest Time O f Your Life”
("Affinity”). К 1978 году он перебрался в
Нью-Йорк, где создал еще несколько со-
льных альбомов и породил, совместно с
трио, который вырос
слишком большим
II
взорвался
на
части,
чтобы
ветер
разнес
Повсюду споры мно-
жества новых грибов.
И тогда все его участники пошли каждый своим путем, что-
бы развивать свое собственное видение мира”— Джилли
Смит.
После распада отдельные части
“Гонга"еще
немного про-
держались на плаву — так, в 1975 Хиллидж и Жироди со-
здали "Shamal”. спродюсированный Ником Мэйсоном из
Pink Floyd—
пока в конце концов не пришвартовались в
джаз-роковой пристани под флагом
Piene Moerlen’s Gong.
От первоначального состава в группе остались только
Мюрлен и Малерб. По совести говоря, в их альбомах
“Gazeuse/Expresso” и “Expresso I I ” (1977/1978) от
“Гонга”
осталось одно название.
У Стива Хиллиджа в большей степени получилось со-
хранить дух
“Гонга”.
Его сольные альбомы, полные нарко-
тических гитарных наворотов н поэзии в духе ныо-эйдж,
“Virgin” удаюсь успешно продать, невзирая на одновре-
менный подъем
Sex Pistols,
хотя это и стоило С тиву тяжело-
го десятилетия, проведенного на задворках новой массовой
субкультуры. Как ни странно, вернувшиеся в Англию не-
утомимые Аллен и Смит оказались гораздо более “совре-
менны”. Они бодро переформировались в
Planet Gong,
на-
чав совместную работу с музыкантами из нанко-хинпо-со-
улового монстра, известного под названием
Here & Now.
Сорокалетние старички смело двинулись в свободное кон-
цертное турне по Британии, “The Live Floating Anarchy
Tour”, бок о бок с при панкованным Альтернативным теле-
видением. Их музыка (увековеченная впоследствии на
“живом” диске) превратилась в смесь панка и хипповской
психоделии с примесью урбанистической полемики о про-
Биллом Лэсвеллом, проект
New York Gong,
после чего и вер-
нулся в Австралию. Этот период хорошо отражен в записях
“New York Gong” ( “Charly”) и “Playbax 80” ( “Charly”).
Джилли Смит между тем продолжала исследовать волную-
щий вопрос взаимоотношения иолов и прославлять их ду-
ховную взаимосвязь, сперва выпустив сольный альбом
“Mother” ( “Charly”), а затем в процессе работы со своей
группой
Mother Gong.
Эту работу она продолжила в 90-х на
"Glo” ( “Gas”), эмбпентно-трансовом танцевальном CD, вы-
пущенном в сотрудничестве со Стеффи Шарнстрингс.
Хиллидж и Хаулетт работали в качестве прбдюсеров
“Virgin” (в том числе с
Simple Minds, Manila & The Muffins),
после чего Хиллидж вернулся к музыкальной деятельно-
сти вместе с
The Orb
и своей
System 7.
В 1988 Аллен вернулся в Англию и поселился в Гластон-
бери. К тому времени его успели основательно подзабыть,
но старого битника это обстоятельство отнюдь не смутило.
Образцы гонговского материала как раз начали использо-
вать в аидерграундных хитах на “Acid House”, и он восполь-
зовался случаем, чтобы воскресить группу. В 1992 состоя-
лось турне под названием “Gongmaison”. снова с Малербом
на свирели, а также перкуссией (табла) и техно-электрон и -
кой. Многие из первоначальных музыкальных принципов
золотого периода
“Гонга”
вернулись к жизни. Словно чтобы
подкрепить произведенное впечатление, Аллен не остано-
вился на достигнутом и в 1993 записал альбом “W ho’s
Afraid” вместе с
Bongwater
н
главным
исполнителем
“Shimmy Disc” Крамером.
АуяиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 135 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 137 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст