132 музыка
творение
Led Zeppelin
также несостоя-
тельно: не то чтобы Клеман Жаннекен
или Сертон -
любой третьесортный
аноним французского ренессанса со-
чинял такие песняки несравненно луч-
ше; во всяком случае, без несуразно-
стей в гармонии, более чем наивных.
Увы, нет самобытности - нет качества;
для полустихийных внсакадемических
родов музицирования это аксиома.
Стиль
Deep Purple
и некоторых дру-
гих корифеев,
прежде всего
Black
Sabbath,
четко коррелирующий со сти-
лем великого предшественника Ви-
вальди, представляется нам идеалом
собственно рок-музыки в ее лишенном
подражательности проявлении. Исклю-
чительно одаренные музыканты соз-
дали не столько свой личный язык,
сколько совершенные образцы импер-
соналыюго рок-стиля в целом, который
при наличии желания и способностей
можно довольно точно воспроизво-
дить. Что касается
Led Zeppelin,
несмо-
тря на многочисленные достоинства,
именно к ним восходит линия поиска в
роке “индивидуального языка”, с без-
надежной регулярностью скатываю-
щегося к неуклюжим имитациям про-
классических моделей. Интеллектуалы
рока, при их скудных, с академической
точки зрения, познаниях, все время
вынуждены изобретать велосипед, ко-
торый выходиту них с пятиугольными
колесами.
Примеры нс заставляют себя искать.
Вот группа
Psychotic Waltz.
В самом на-
чале их альбома “Into The Everflow”
отмечается невиданно яркий рецидив
симфо-рока. Представляется, что все
это сочинил пообкурке прыщавый по-
клонник Рихарда Вагнера из урюпин-
ского музучилища. Затем, после того
как рукопись пострадала от разнуздан-
ности внезапного кота, творение было
озвучено в синтезаторных тембрах,
подражающих симфоническому орке-
стру таким образом, что от состра-
дания сжимается сердце. Героизация
повсюду в альбоме достигается средс т-
вами, живо напоминающими “вьет-
намский” или “иранский" Голливуд.
Короче, претенциозность при скудо-
сти музыкального кругозора (вссобя-
зательный Бах, не то Малер, не то Ри-
хард Штраус в объеме заштатного кол-
леджа плюс бытовые музыкальные
впечатления) приводит к результатам
тем более досадным, что играют парни
вовсе не бездарно.
Весь XX век мы прощаемся с Анто-
нио Вивальди. Наверное, на свете бы-
ли композиторы крупнее, по не найти
никого, чья музыка, достигая высшей
меры совершенства, была бы настоль-
ко внедрена в массовое музыкальное
сознание. Подобное сочетание ныне
исключается. Мечта о роке как спон-
танном проявлении музыкальности
тоже кажется похороненной, вместе с
целостностью стиля корифеев. Унас-
ледованная от Вивальди стихия дви-
жения влилась в жилы металлических
и более поздних течений сатанистской
ориентации во главе с Marilyn Manson.
Однако у них наблюдается полное ни-
велирование интонационного начала.
Попсовнки,
конечно, никогда не
обойдутся без Вивальди. Па фоне его
величественной тени и хрупкая фигура
Африка Симона, и энергичный силуэт
Скутера рисуются особенно рельефно.
I Io отвечает ли попса запросам “вечной
сексуальной революции” (как поется
у
Лггпу O f Lovers
)? В теперешнем со-
стоянии вряд ли. Однако уже предчув-
ствуется момент, когда музыка ради-
кальных дискотек выйдет из самодея-
тельного состояния, вбирая и широкий
попсовый размах, и постметалличе-
скую заводку. И Скутер, и “счастливый
пластик”
“Аквы",
не говоря уже о “Пре-
красном незнакомце" Мадонны,—
пер-
вые ласточки грядущего слияния. И
когда оно произойдет, мы вновь встре-
тимся с великим венецианцем. ◄
i/\y \> J 4 'd C jV J e
М
а л е н ь к а я р о с к о ш
ь д л я
В а ш
е й
с и с т
е м ы
К а ч е с т в е н н ы е к а б е л и л л я Л о л л а ш н е г о К и н о т е а т р а .
..
Л ю б ы е л л и н ы и к о н ф и г у р а ц и и р а з ъ е м о в
SVHS - SVHS
г
Wu
.........
IIITTT
А С Л Ш -
АупиоМ агазин
5/1999
предыдущая страница 133 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 135 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст