ма”—
острейшего обратного пунктира.
И римляне в течение нескольких меся-
цев сходили с ума по “ломбардскому
вкусу” так же, как мы десятилетиями
тащимся от диско.
Именно Вивальди стал первым от-
носиться к гармонической последо-
вательности как к “квадрату”, особо
эффективному гармоническому стан-
дарту. И если до Вивальди золотая сек-
венция попросту существовала, то бла-
годаря ему она столь преуспела, что
затмила все применимые в массовых
жанрах последовательности. Трудно
сказать, к примеру, какое место в серд-
цах поклонниц Андрея Губина занима-
ет он сам, а какое — золотая секвенция.
Во всяком случае, стабильное употреб-
ление этой последовательности, наряду
с обаятельным мелодпзмом,
немало-
важный компонент успеха его компо-
зиций.
Добавим, пожалуй, что Вивальди
был в числе первых, кому пришло в
голову использовать обнародование
скандальных подробностей собствен-
ной биографии с целью рекламы. Под-
кидной компромат, каковым является
памфлет —
сочинение одного из дру-
зей Вивальди, сделал достоянием об-
щественного интереса роман компози-
тора и певицы Жиро, спровоцировал
множество липких слухов о его дея-
тельности в женской консерватории и
таким образом неплохо посодейство-
вал распространению популярности
мастера.
По особенно дороги нам трогатель-
ные отношения, связывающие Виваль-
ди с роком.
Рок унаследовал от Вивальди инто-
нации и характер движения. Движение,
не скованное никаким танцевальным
прототипом,— величайшее музыкаль-
ное открытие Вивальди. Именно такой
тип моторики, выражающий устремле-
ние в чистом виде, характеризует хард-
рок в его высших проявлениях. И хотя
несколько досадно, что у
Deep Purple
чувствуется рок-и-ролльный прото-
тип, все же свободный полет метриче-
ских долей, облекающийся в оболочки
разнообразных ритмических сеток, ре-
ализован этим коллективом почти в со-
вершенстве.
С именем Вивальди связан особый
тип интонации, идеально слитой с гар-
монией, как бы парящей на крыльях
гармонической последовательности.
Интонации Вивальди тонко эмоцио-
нально окрашены, однако в них соблю-
дена мера экспрессии, при которой нс
нарушается
акустическая
правиль-
ность сопряжения тонов. Любопытно,
что у столпов хард-рока во главе с
Deep Purple
отмечается стремление к
полной интонационной нечленораз-
дельности. протоплазме, из которой
возникают именно вивальдиевские
кристально чистые интонации. Так, в
истории памятного всем заглавного
мотива-рефрена композиции “Hush”
предшественниками
Deep Purple
были
Жиль Биишуа (рубеж XIII-XIV ве-
ков) и Вивальди. Притом как Виваль-
ди не мог быть знаком с прочно забы-
тым к XVIII веку ренессансным рари-
тетом, так невозможно представить,
чтобы его почти не исполняемый кон-
церт из 12-го опуса был известен
Deep
Purple.
Deep Purple
сходу нашли форму, со-
ответствующую их интонационному
языку. Все строится на чередовании
интонационно-значимых и протоплаз-
матических сегментов, причем такая
зебра наблюдается еще на уровне куп-
лета. Затем протоплазма постепенно
разбухает во времени, становится все
радикальнее, ударник почти отрывает-
ся от ритмической сетки, от клавиш и
гитар местами остается только глис-
сандо и скрежет (заметим, лишь изред-
ка, без злоупотреблений и грубости).
Такая форма внутренне близка бароч-
ному концерту ритурнельной структу-
ры с виртуозными атематпчпымп соло
(не будем, пожалуй, указывать, кто в
свое время придал этой форме типиче-
ские очертания, доведя ее до совер-
шенства).
Позднейшие образцы рок-компози-
ппй в сравнении с
Deep Purple, Black
Sabbath
и отчасти дочерней фирмой
Rainbow
в отношении формы гораздо
примитивнее: чаще мы сталкиваемся с
обычной куплетной конструкцией, в
которую внедрены сольные эпизоды,
либо с атематичной дугой динамиче-
ского нагнетания.
В чистом первозданном роке нет, да
и не должно быть сколько-нибудь про-
тяженных мелодий. Упреки в адрес
хард-рока и восходящих к нему позд-
нейших течений в отсутствии широты
мелодического дыхания давно кажут-
ся нелепыми, и недаром: развернутая
мелодия уничтожает обаяние перио-
дических улетов в сферу неоформлен-
ного, на грани тембро-моторики. инто-
нирования. Кроме того, уже на ранней
стадии лирическая мелодика рока по-
дражательна, лишена самобытности и
отдает низкопробной романсностью.
Создателям “Лестницы на небеса" их
детище, очевидно, казалось весьма
оригинальным. Однако в XVI веке где-
нибудь во Франции подобные chan-
sons на нисходящий хроматический
бас сочинялись пачками, и в каждом
третьем случае не обходилось без не-
земных звуков флейт. Как стилизация
Особенности и преимущества:
♦ Каждый медный проводник индивидуально
покрывается полимером для минимизации
коррозии от воздуха и влаги.
♦ Специальное плетение снижает резонанс и
микрофонный эффект.
Межблочные кабели
Encore
Я превосходит все кабели в
f £
данной ценовой категории и
Ж
Ш И Б р!
обеспечивает полную
совместимость практически со
всеми компонентами.
Rhapsody I I
— редко
встречающийся баланс между
детальной артикуляцией и
роскошной музыкальностью. Этот
кабель — инструмент для знатоков.
( О . О )
Вы сможете погрузиться в
голографический звуковой образ
~
давно прошедшего концерта —
кому еще удавалось дважды войти в
ту же воду?
M aestro I I
хорошо согласуется с
нейтральными по звуку
©
компонентами. Тональная
достоверность баса и свободная
динамика. Имеется двойная
симметричная версия, специально
разработанная для балансного
подключения.
Колоночные кабели
Encore I I
— проводники положительного и
отрицательного сигнала сбалансированы по
сопротивлению, что означает идентичное
распространение обоих сигналов во всем
частотном диапазоне. Создаваемый звуковой
образ глубок и четко передает расстановку
инструментов.
Rhapsody I I
идеально походит для тех, кто
предпочитает "теплый" бас. Кабель совместим
практически с любой акустикой. Хорош для
внешнего bi-wiring'a.
M aestro I I
— испытанная классика для строгих
систем с особо чистым звуком. Использованы
многие технологии 4-го уровня.
Оптовая продажа,
консультации:
Денежный пер., 11
(095) 241*5077
956-1536
предыдущая страница 132 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 134 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст