мер, интереснее слушать с днскмана
через хорошие наушники. <.
..>
Большое спасибо авторам “AM", ре-
дакции за замечательный журнал, уни-
кальный в своем роде. С большим со-
жалением думаю: как жаль, что “A M ”
не было году этак в 1990 — сколько де-
нег н нервов было бы сэкономлено,
ведь как верно было замечено как-то в
журнале: “.
..скорбь по потерянным
деньгам самая неподдельная”!
Л. Горбунов, Иркутск
◄ ◄ ◄
Уважаемый г-н Горбунов, насколько я
понимаю. Нас интересуют рекоменда-
ции но доводке усилителя “Rogers Г-20’'.
На мои взгляд, добавлять дополни-
тельный экран или экраны нет смысла.
Если же Вам все-таки хочется поэк-
спериментировать, то экран лучше
сделать ил мягкой стали толщиной
1,2
1J мм и тщательно закрепить его
без воздушных зазоров на стальном
корпусе так. чтобы при постукивании
он не звенел и не вибрировал.
Имейте в виду, что вибрации любой
детали усилителя так или иначе влия-
ют
- особенно на собственных ре-
зонансных частотах —
на звучание
усилителя. Чем прочнее и жестче кон-
струкция и чем меньше вибраций, тем
лучше. Этой же цели служат, притом
весьма эффективно, и конусы, на ко-
торые я всегда рекомендую ставить
любой аппарат, не только усилитель.
Теперь про кабели. Плоские “компью-
терные” кабели очень удобны при кон-
струировании, но мало подходят для
передачи звуковых электрических сиг-
налов. Поэтому желательно, конечно,
использовать специальные “звуковые"
кабели, не забывая про направление их
включения.
Однако в этом случае возникает од-
на трудность: количество кабелей в
каждом канале усилителя, от комму-
татора входов до входных разъемов,
должно соответствовать количеству
входов. При этом “земляные" прово-
дники кабелей должны соединяться
только со стороны коммутатора вхо-
дов, то есть “звездой". Таким образом,
корпуса входных разъемов должны
быть изолированы друг от друга. В
противном случае образуются так на-
зываемые “рамки”, принимающие по-
мехи, в том числе и от источников пи-
тания.
Задача существенно упрощается,
если использовать только один вход,
например для проигрывателя CD. В
таком
случае
достаточно
иметь
только по одному кабелю на каждый
капал и подключать их уже после ком-
мутатора входов. Кабели лучше при-
паять непосредственно на платы, без
использования разъемов. Ненужные
провода надо удалить или отключить,
чтобы избежать параллельного вклю-
чения проводов.
Кроме того, целесообразно заме-
нить используемые в усилителе лампы
на хорошо звучащие, разумеется, если
это возможно. Лучше использовать
12АХ7 таких фирм, как “Siemens",
“Telefunken
”,
“General Electric (GE)”,
или китайские (да-да, не удивляй-
тесь): 6SN7 - фирмы “GE
или 6Н8С
до 1956 года выпуска. 6ПЗС лучше за-
менить на две пары одинаковых 6L6
от какого-нибудь хорошего изготови-
теля, на худой конец на светлановские
6L6GC. Очень старые, 50-х годов, оте-
чественные 6ПЗС тоже хороши, если
они, конечно, где-то сохранились и не
использовались. При удачном подборе
ламп звуковой эффект от такой заме-
ны может быть очень существенным.
Сетевой шнур рекомендуется ис-
пользовать тоже специальный “звуко-
вой”.
С. Куниловский
► ► ►
Спасибо К. Никитину за солидар-
ность н наставления. Приятно. Даже
нс стану дебатировать но поводу пер-
спективности СИ. Скажу лишь, что
пока еще есть возможность продлить
жизнь этого формата на узком, но ста-
бильном сегменте потребителей, осо-
бенно в России. Еще два года назад я
был готов биться об заклад, что у нас
некому делать сложные изделия. Од-
нако один мой знакомый на кухне со-
брал аудиофильпый
ЦАП 24 /96 с
лампадами на выхлопе, другой льет
диффузоры и штампует титановые
| ВЧ-головки | с катушкой из плоского
алюминиевого омедненного кабеля —
один в один ‘^В С ! Чудна и могуча
Россия! И СО здесь может надолго
прижиться даже по экономическим
соображениям. Это в Америке моля т-
ся на Н Т П , а у нас лохматая архаика
затаилась в темных углах (ждет свое-
го часа?).
Правда в особо светлых местах, ти-
па двух столиц и ряда других урба-
оазисов,
американское
тлетворное
влияние разлагает умы и потрошит
кошельки <.
..> наших больших бос-
сов и просто честных граждан. <.
..>
Я
всеми силами буду защищать
нежного, пушистого и затравленного
аудиозверька от американской циф-
ровой отравы. Спрашиваете, почему я
высказываюсь так резко? Я ведь не
ретроград, а как маркетолог очень да-
LOUDSPEAKERS
M U S I C A L
T R U T H ' “
г
„eCOMENOej,
C O M P O N E N T S
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ:
КОМПАНИЯ “ М .ВИ ДЕО "
ДОМ ЗВУКА НА ПЯТНИЦКОЙ
ТВЦ “ ГОРБУШ КА”
“ ЯРМАРКА НА РИЖСКОЙ”
“ ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА”
(095) 921-0353
(095) 953-9059
(095) 145-5810
(095) 288-4965
(095) 273-8877
“ СИМПЕКС КМ В ”
ПЯТИГОРСК
“ СИМПЕКС КМ В"
(86534) 5-36-2 8
(86533) 5-31-8 0
ОПТОВЫЕ ПРОДАЖИ:
РОССИЯ:
“ ENERGY ACOUSTICS"
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮ Ю Р
(095) 207-8554
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
ДИЛЕРОВ
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст