аудиоклуб
127
пьяными в дугу стражниками. Во было
время! 11е то что нынче. Если бы ны-
нешние милицейские патрули проник-
лись желанием горланить песни, то
жить навряд ли стало бы лучше, но яв-
но веселей! К сожалению, сегодняшние
стражи закона угрюмы, хмуры и беста-
ланны. Только ради этих песен каждый
пленяющийся всякой дрянью аудиомо-
нах обязан сыграть в эту Игру! Какую
же звуковую карту ему предпочесть?
Этот вопрос я п попытался выяснить.
І Ітак, на краю этой ямы у нас сегодня
сойдутся следующие “бойцы”: компо-
нентные звуковые карты “Crystal Clear
CRD 4622-6” фирмы “Crystal Semicon-
ductors/Cirrus Logic” n “Sound Blaster
live!" (полная Retail-версия) и карты
попроще, производимые компанией
“Diamond Multimedia",-
“Monster So-
und MX 300" її “Sonic Impact S DO”, a
для сравнения с ними выступит и пред-
ставительница старой гвардии - карта
ISA “ZA 2" фирмы “Zefiro Acoustics”.
Стоимость последней, кстати, больше,
чем стоимость всех упомянутых карт
вместе взятых, однако в игровых целях,
как говорилось выше, она совершенно
не оправдывает затрат. Все карты ис-
пытывались на моем собственном ком-
пьютере, детально описанном во вто-
рой части этой саги.
К
11
редуп іл ителю/Ц А11
- кої і вертору
“Sony TA-E2000ESD" они подключа-
лись разными способами. Карты “Dia-
mond Multimedia”, естественно (или,
как говорит Жванецкий, разумеется),
подключались к обычному аналогово-
му входу RCA, куда обычно бывает
подключена старая дешевая карточка
“Sky Rocket 3D Plus”, применяемая
мною для столь же древних игрушек
DOS. Использовался один из моих
обычных межблочников
“Monster
Cable CD100” 1991 года выпуска. На
одной паре концов использовались пе-
реходники с RCA на мини-джек.
“Sound Blaster Live!” подключался к
преду либо тем же аналоговым меж-
блочником с переходниками, либо ци-
фровым коаксиальным кабелем “Digi-
tal Z” фирмы “AudioQuest". Сходным
образом, но немного иначе подключа-
лась карта “CRD 4622”: по аналогово-
му тракту —
тем же межблочником с
переходниками, а по цифровому
сразу двумя способами: при помощи
“Digital Z” к коаксиальному входу
SPDIF и при помощи стекловолокон-
ного кабеля Toslink “LightSpeed Digi-
tal" фирмы "Monster Cable" к оптиче-
скому цифровому входу. “ZA 2” вот
уже несколько лет подключена к оп-
тическим входам-выходам “ТА-Е2000
ESD" при помощи нары кабелей "Light-
Speed Digital”.
Такая комбинация имеет неоспори-
мые преимущества перед коаксиаль-
ным подключением в плане помехоза-
щищенности, я уже писал об этом не
раз п не собираюсь менять своего мне-
ния. “ZA 2” оснащена коаксиальными
(SPD1F) входами-выходами, оптиче-
ским входом-выходом Toslink, AES/
EBU и плюс к тому синхровходом
(word clock) формата “Deltran”, весь-
ма полезным при работе с источника-
ми, обладающими таким выходом, на-
пример с транспортом CD английской
фирмы “DPA Digital" її некоторыми
транспортами “TEAC/TASCAM".
Две компонентные карты —
“Crystal
CRD 4622-6” и “Sound Blaster Live!"
внешне очень похожи, любой страж-
ник спьяну мог бы их легко перепу-
тать, если бы их вытряхнули из короб-
ки и положили на стол.
Обе состоят из собственно карт и до-
черних мини-плат, не требующих сло-
тов на материнской плате компьютера
и соединяющихся с родительскими
картами шлейфом. Внешнее различие
карт заключается в наборе входов-вы-
ходов.
На торце карты “Sound Blaster Live!”
можно без труда обнаружить (снизу
вверх): выход игрового порта, микро-
фонный стереовход, линейный вход II
два стереовыхода — причем вся эта
стереобратия выполнена на гнездах
типа стерео мини-джек (как у плейе-
ров “Walkman"), что выглядит явно
несолидно при сравнении с “Sound
Blaster AWE 64 Gold”, где применен
стереовыход
(пара
позолоченных
гнезд RCA). На дочерней мини-плате
находятся коаксиальные вход и выход
S/PD IF плюс вход и выход MIDI
(гнезда mini-DIN).
На карте же “Crystal CRD 4622-6"
можно обнаружить выход игрового
порта, совмещенный с входом-выхо-
дом MIDI, и, далее, оптический выход
Toslink, выход телефонного усилите-
ля, линейный выход, линейный
ВХОД II
микрофонный вход, а на крошечной
“дочке” наблюдается коаксиальный
вход-выход S Р DIF.
Неизвестно, какая из карт окажется
хуже. Давайте покопаемся. Итак, кар-
та “Crystal Clear CRD 4622-6" постро-
ена на базе процессора DSP CS4622.
характеристики которого в целом ана-
логичны характеристикам упомяну-
того выше CS4610, также имеющего
возможжхть осуществления програм-
мной фильтрации I lead Related Transfer
Function (HRTF), о которой мы пого-
ворим чуть позже. Вычислительные
возможности процессора впечатля-
ют: заявлена производительность в
300 млн. операций в секунду (прнбли-
зительно как у “Pentium 120”), воз-
можность программного микширова-
ния 96 потоков “Direct Sound”, аппа-
ратная распаковка звуковых данных
из формата “Dolby Digital”, повсемест-
ного стандарта звука на DVD. В силу
различных причин, в которые пока не
будем вдаваться, сигнал “Dolby Digi-
tal" в соответствии с имеющимися в
его потоке инструкциями перед пода-
чей на ЦАП микшируется (downmix-
ing) в два канала, которые и попадают
на аналоговый стереовыход. Однако
имеется возможность передать полные
данные “Dolby Digital” и на любой из
цифровых выходов, после чего любой
внешний декодер “Dolby Digital" их
распакует, расщепит на шесть каналов
и подаст на соответствующие ЦАПы.
В качестве АЦП/ ЦАП применена ми-
кросхема CS4297, содержащая по паре
АЦП/ЦАП, предполагающих работу
со звуковыми данными в 20-бито-
вом формате и обеспечивающих 18- и
14-битовую заявленную точность пре-
образования для ЦАП и АЦП соответ-
ственно.
Впрочем, точность точностью, а раз-
рядность разрядностью, так что “кру-
тить” 20-битовые файлы с помощью
этой карты вы определенно сможете.
В сравнении с возможностями “CRD
4622-6” “Sound Blaster Live!" предста-
ет совершенно никчемным изделием,
которое, хм.
.. еще и дороже на S15-20!
Судите сами. “Blaster" построен на ба-
зе процессора DSP “EMU 10 КГ'—
де-
тища знаменитой фирмы “E-mu”, вхо-
дящей в состав “Creative Labs Inc.”.
Возможности этого процессора DSP
куда скромнее: микширование лишь
32 каналов “Direct Sound", никакого
декодера “Dolby Digital": встроенные
в него АЦП/ЦАП даже мечтать не
позволяют о большем звуковом фор-
мате, чем 16-битовый. Более того, вы-
вод “Dolby Digital” невозможен даже в
цифровом нераспакованном виде, что
запросто доступно моей "ZA 2”, выпу-
щенной во времена, когда “Sony” и
“Philips” еще дискутировали с "Toshi-
ba” по поводу того, каким быть новому
дисковому
видеоформату,
и
когда
многие думали, что он будет назы-
ваться MMCD, а не DVD. '
Однако с точки зрения ярого игрока
некоторые возможности “бластера"
могут показаться более привлекатель-
ными, чем те, что предлагает “CRD
4622-6”. Начнем с того, что одного
лишь “Direct Sound” мало для созда-
ния полноценной звуковой сцены. Не-
обходимы еще н программные сред-
ства для указания местоположений
источников звука в пространстве.
Продолжение следует
АупиоМагазин
5/1999
предыдущая страница 128 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 130 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст