НЕСТАРЕЮЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЗВУКА И СТИЛЯ
МАШИНЫ,
РМ 17
И н те гр а л ь н ы й с те р е о у с и л и -
тель, 2x6 0 Вт, Д У
Э
О
Q .r оо 3 ) Q оо Q
РМ 7000
И н те гр а л ь н ы й с те р е о у с и л и -
тель, 2x95 Вт, Д У
SR 14
A V -ресивер, D o lb y D ig ita l,
DTS, Т Н Х U ltra , 5x140 Вт,
о б уч а е м ы й п у л ь т Д У
Г
:
J
9/98
D R 7 0 0
10/98
ЕШ ШЕИИ
C D -ре ко рд ер , C D , C D -R ,
t Ч
.МЛМГ
* * *
C D -R W
Эти и другие модели спра
в
магазинах электроники
Эксклюзивный дистрибьютор.
Тел.: (095) 462-5624, 462-4340
ш и в ай те
центральный процессор машины. Ши-
ной PCI. сменившей шину ISA к сере-
дине 90-х, управляет собственный кон-
троллер. Справедливости ради стоит
отметить, что некоторые видеоадапте-
ры (например, “Millennium” и “Millen-
nium II" фирмы “Matrox") и адаптеры
SCSI способны периодически “отби-
рать" у контроллера PCI управление
шиной и брать его на себя; впрочем, та-
кие действия можно запретить, устано-
вив соответствующие директивы через
программу BIOS ряда материнских
плат. При наличии контроллера SCSI и
такого “хищника”, как “Matrox MGA
Millennium II”, от управления шиной
целесообразнее отлучить второго.
Ряд современных звуковых кон-
троллеров —
процессоров DSP, таких
как CS 4610 фирмы “Crystal Semicon-
ductor” (подразделение “Cirrus Logic”,
в последнее время изрядно потеснив-
шее “Motorola” на рынке DSP). позво-
ляют одновременно воспроизводить
до 96 потоков “Direct Sound” формата
16 бит/48 кГц каждый, то есть ско-
рость пересылки данных составляет
около 9205,5 Мб/с.
Но вернемся к звуку и рассмотрим
особенности акустических моделей
различных игр. Качество самого звука
в случае с картой “ZA 2” фирмы “Zefi-
ro Acoustics” в паре с внешним циф-
ровым
конвертором-предусилоте-
лем “Sony TA-E2000ESD” (цифровой
фильтр CXD 2560, три 20-разрядных
ЦАПа CXD 2562, предусилитель, ра-
ботающий в чистом классе А,—
грелка
1992 г. выи.) является наилучшим из
возможных, однако с позиционирова-
нием виртуальных источников звука
возникают небольшие проблемы. Ли-
шены ли этих недостатков преслову-
тые “ускорители звука” нового поко-
ления? И способны ли они сравниться
но качеству звука с вышеуказанной
элитной комбинацией? Нет, не сами
по себе, а как цифровые источники в
паре с “TA-E2000ESD”, конечно.
Начнем с самой приятной игрушеч-
ки.
Настоящим откровением для меня
стала “Thief, The Dark Project”, кото-
рая. несмотря на отсутствие размаха и
броских эффектов, может служить в
плане звука образцовой игрой, насто-
ящей
prima de la prima
в этой области,
а кроме того, интереснейшей игрой
вообще.
2. О в о р о в с тв е и н о в ы х ка р та х
Сюжет этой умной и доброй сказки
вкратце таков.
В некоем исевдосредневековом цар-
стве-государстве жил-был лучник но
имени Гарретт, настоящий мастер под-
рывных операций в тылу врага. Не-
сколько феодалов вместе с функцио-
нерами ордена Молота, имеющего эм-
блему, разительно смахивающую на
символ мирового пролетариата, наня-
ли его для участия в крестовых похо-
дах. Как водится, в награду он полу-
чил фразу: “Зачем тебе платить, когда
ты и так все сделал”. Так оставить это
было нельзя, и наш лучник берется
отомстить негодяям, а для этого луч-
ше всего обобрать их до нитки. Вот
этим-то мы и будем заниматься. Гар-
ретт - человек благородный как по
происхождению, так и по сути, а пото-
му убийство считает последним делом.
К сожалению, стражники, охраняю-
щие мошну его недругов, придержи-
ваются диаметрально противополож-
ных взглядов. На этом и завязан весь
игровой
процесс,
ибо стражников
придется терпеливо дурачить, но ни-
как не стрелять в них из лука. То, как
это делается, описано в великолепном
руководстве в №Л1>
А
(37), 5 (38) п
6 (39) журнала “Страна Игр” за этот
год, к которым я н отсылаю всех жела-
ющих обучиться домушннчеетву. В
игре вы найдете массу приколов, как
то: сигнализация в тюрьме, репродук-
ции с картин Малых голландцев в до-
ме барона Бэффорда, железную доро-
гу, электрическое освещение и прочие
вещи, не вяжущиеся с нашими пред-
ставлениями о средневековье, впро-
чем, авторы и не скрывают, что дейст-
вие происходит в вымышленном мире.
Проще говоря, вас ждет увлекатель-
ное, изобилующее сюрпризами при-
ключение, густо замешенное на хище-
нии чужого имущества. Но главное,
что это первая из известных мне игр, в
которой авторы, специалисты из фир-
мы “Looking Glass Technology”, попы-
тались разработать математическую
модель слуха персонажей, управляе-
мых компьютером. Конечно, она весь-
ма примитивна и следует вполне чет-
ким закономерностям, знание которых
позволяет игроку побеждать стражни-
ков из разряда как людей, так н чудищ.
Для этого у Гарретта имеется богатый
набор всевозможных сказочных при-
способлений, в основном исполнен-
ных в виде волшебных стрел самого
разного назначения. Нельзя сказать,
что авторам игры удалось снабдить
свое творение даже подобием музыки,
ибо предлагаемый ими набор звуков
рассчитан исключительно на щекота-
ние нервов игрока. II с этой задачей
спя нелепая “музыка” справляется.
11о вместе с тем в игре есть и поисти-
не пленительные музыкальные шедев-
ры. Речь идет о бесхитростных народ-
ных песнях, виртуозно исполняемых
предыдущая страница 127 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 129 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст