ются и к звуковой подсистеме. Их-то
мы и рассмотрим.
Для этого мы проникнем в святая
святых игрового мира, а именно в мир
программ, предназначенных для пози-
ционирования
источников звука в
виртуальном трехмерном пространст-
ве, и аппаратных устройств, с этими
программами работающих.
Начнем
вот с чего. Как вы помните, во второй
части саги я рассказал вам о программ-
ном интерфейсе “Direct Sound”, кото-
рый лежит в основе всех современных
игр. Напомню, что с его помощью
можно программно микшировать ряд
звуковых файлов, где записаны от-
дельные звуки, например: шаги, сопе-
ние. хрюканье, звон ключей и шурша-
ние одежды персонажей. В результате
микширования этих звуков в нужной
последовательности составляется зву-
ковой портрет героев, а также общая
звуковая модель помещений и того
мира, в котором они обитают. В боль-
шинстве игр файлы с записями от-
дельных звуков находятся в одном об-
щем архивном файле, и лишь фирма
“LucasArts" в таких замечательных иг-
рах. как “Shadows Of The Empire”, “X-
Wing versus TIE Fighter" и "Rogue
Squadron”, не скупится па отдельные
файлы для каждого звука. Таким же
образом часто записывают и музыку к
игре: из отдельных звуков настоящих
инструментов, записанных в виде фай-
лов, составляется полная оркестровая
партия. Это очень удобно, поскольку
при таком способе записи музыку к иг-
ре можно слушать при помощи карт,
имеющих примитивный синтезатор на
базе FM-синтеза или же не имеющих
его вовсе. Причем с качеством, соот-
ветствующим в ряде случаев качеству,
доступному формату CD audio (упо-
мянутые игры “LucasArts”— как раз та-
кой случай).
К концу прошлого года сложилось
впечатление, что большинство разра-
ботчиков игр поставили крест на тради-
ционном некогда способе создания му-
зыки к игре с помощью команд MIDI,
целиком положившись на свои про-
граммные сэмплеры. Но в январе ны-
нешнего года “Microsoft” решила облег-
чить жизнь гем, кто уповает на старое
доброе MIDI, н включила в редакцию
"Direct X 6.1” программный синтеза-
тор с программным же интерфейсом,
названным "Direct Music”. Он занима-
ет объем приблизительно 3,6 Мб, из
которых 2,52 Мб приходится на образ-
цы звуков музыкальных инструмен-
тов общим количеством 128, имею-
щихся в библиотеке gm.dll
General
MIDI DLS Collection. Таким образом,
владелец любой звуковой карты полу-
чает в подарок приличный, с игрушеч-
ной точки зрения, синтезатор на основе
табличного волнового синтеза с воз-
можностью одновременного звучания
32 инструментов. Любопытно, что на
момент написания статьи еще нет ни
одной игрушки, использующей воз-
можности “Direct Music” и “Microsoft
Syntesizer".
Ясно, что. чем большим количеством
звуков описывается облик персонажа,
тем пышнее и многограннее, а значит,
интереснее, становится его светлый
(или не очень) образ. И тут возникают
первые проблемы. Представьте, напри-
мер, сцену, где я, скромный лорд Кип-
ра, принимаю делегацию фпррекан-
ских купцов (фиррекане —
это такие
птицы, вроде ворон; они жутко страда-
ют от бесконечного геноцида со сторо-
ны НАТО). Несчастные купцы просят
избавить их народ от кибальчпшсй из
авианосной группы НАТО, разбойни-
чающей в их планетарной системе. При
этом фиррекане не только шелестят
своими крыльями, богато украшенны-
ми перстнями, но и трясут бусами,
серьгами и т. д. (вороны любят побря-
кушки. в отличие от нас. ведущих не-
смотря на наши несметные богатства
спартанский образ жизни н бряцаю-
щих доспехами в стиле Дарта Вейдера).
Итого может набраться 20 и больше
звуков, воспроизводимых одновремен-
но. Если каждый звук записан в (hop-
мате 16 бит/44,1 кГц, то получается,
что поток данных, составляющих, ска-
жем. 24 звука, будет иметь скорость
2.1168 Мб в секунду, близкую к пре-
дельной пропускной способности дпя
шины ISA. Если же по шине, связы-
вающей компьютер со звуковой пла-
той, передаются и другие данные (о ко-
торых речь пойдет чуть позже), то ее
пропускной способности может и
НС
хватить. Можно, конечно, прибегнуть к
услугам какой-нибудь программы-ко-
дека (кодера-декодера) со сжатием-рас-
паковкой звукоданных в реальном вре-
мени. однако в этом случае мы рискуем
потерять в качестве звучания, и сцена
моей беседы с фирреканамп потеряет
все свое очарование. Я все-таки не во-
допроводчик Нюкем Трехмерный по
кличке “Герцог”, а вполне себе настоя-
щий граф по фамилии Килра, и мои
усы —
лапы — хвост не выдержат тако-
го позора. Выход очевиден —
разработ-
ка звуковой платы для шипы PCI.
Рассмотрим основные особенности
таких плат в сравнении с платами для
шины
ISA. В первых компьютерах
стандарта АТ кроме шины ISA ничего
не было. Как известно, функцию кон-
троллера для этой 8-/16-разрядной ши-
ны выполнял, упрощенно говоря, сам
Колоночные кабели
Особенности и преимущества:
Спиральная намотка вокруг непроводящего
сердечника.
♦ Гибкая, мягкая оболочка из химически
устойчивого полимера.
♦ Все марки допускают внутренний Ы-ипппд.
S tage
— спиральная конструкция из 8-ми
проводников затмевает конкурирующие кабели
этого класса. Точность воспроизведения средних
частот, фокусированный верх помогают создать 3-х
мерный звуковой образ.
S e x te t
— полный, проработанный бас и
роскошная середина обогатят звучание самых
различных колонок.
O ctave
— самый дешевый из кабелей SW с
полимерным покрытием каждой медной жилы. При
помощи этого дорогостоящего процесса можно
получить кабель с более точно заданными
характеристиками.
Chorus
оптимизирует звучание
аудиокомпонентов и компонентов
домашнего театра среднего уровня.
Звук реалистичный и глубокий.
Sym phony I I
отлично подходит для
CD проигрывателей. Шелковистые
средние частоты и богатый бас
передают натуральную структуру
вокала и инструментальной музыки.
S o n ata
рекомендуется для систем,
нуждающихся в улучшении
детализации или включающих
колонки с мягкими твитерами.
Результат использования новейших
технологий — необычайная
чистота звучания.
Межблочные кабели
Особенности и преимущества:
*
Проводники из бескислородной меди с
повышенной проводимостью (ОРНС).
♦ Изоляция из тефлона/термопластичного каучука,
уменьшающая потери слабого сигнала.
Плетеный экран, исключающий
электромагнитные помехи.
Позолоченные разъемы с улучшенной
изоляцией, паяные серебром.
предыдущая страница 126 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 128 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст