мини-компоненты
вые стандарты с аккомпанементом
струнной группы.
А ведь эти
несколько десятков
музыкантов были нужны только для
того, чтобы оттенить и подчеркнуть
подлинно
изысканное
мастерство
Чарли - таким его больше никто ни-
где не слышал. Идеальные условия —
квалифицированная “мягкая” звуковая
подкладка под сто альт и отсутствие
конфликтной ситуации, в которую за-
гоняли друг друга соревнующиеся на
сцене импровизаторы,—
способство-
вали тому, что Пташка исполнил “за-
игранные" стандарты
с боновской
энергией и одновременно с непревзой-
денным лиризмом. Можно попять его
гордость
он сумел вырваться, хоть
ненадолго, из заколдованного круга
бешеных страстей и показать, что и в
исполнении просто красивой музыки
ему гоже почти не было равных. Сак-
софонные соло этих альбомов можно
слушать до бесконечности
они ду-
шевны, человечны, ни капельки не
слезливы, не расслабленны и пре-
дельно изобретательны в своей про-
стоте.
Увы, пуристы от любого рода джаза
непременно хотят быть святее папы
римского и вместе с водой упрямо вы-
плескивают ребенка. Господа, Чарли
Паркер не был философом, как в рас-
сказе Кортасара, по он не был и при-
митивным соревнователем, стремя-
щимся “сдуть” всех со сиены своим
альтом. Он был страшно одинок как в
музыке, так и в жизни, но это его не
озлобило —
Пташка оставался боль-
шим, донельзя капризным, но добрым
и отзывчивым ребенком. Наркотики и
виски уводили его от одной реально-
сти. где существовали проблемы и не-
понимание, но не от другой —
от му-
зыки он не удалялся никогда. Вообще,
Паркер представлял собой довольно
странный гни наркомана —
энергич-
ный, живой, сделавший для джаза так
много, что и десятой доли этого было
бы достаточно, чтобы войти в исто-
рию. Л что касается собственно инте-
ресных историй, которые с ним случа-
лись во множестве, так вот вам парочка
из них.
Во время войны, когда все испыты-
вали трудности с наймом приличной
квартиры, Диззи Гиллеспи все же уда-
лось найти не очень дорогие, но до-
статочно престижные апартаменты.
Опасаясь жалоб соседей, он исключил
домашние упражнения на трубе и за-
нимался музыкой только в студии п в
клубе. Но однажды в три часа ночи раз-
дается звонок в его дверь, Диззи при-
открывает ее, держа на цепочке, а там
стоит Пташка с саксофоном в руке.
- Открой, Диз, я кое-что придумал,
и ты обязательно должен это услы-
шать.
..
Дело в том, что Гиллеспи регулярно
записывал за Паркера придуманные
нм мелодии, когда у того не хватало
терпения делать это самому.
Ну нс сейчас,— умоляет Диззи.
Приходи утром, н я послушаю.
Нет! —
вопит Чарли,—
Утром я
могу забыть, мне это только что при-
шло в голову, впусти меня!
Из спальни доносится крик жены
Гиллеспи: “Выгоняй его н иди спать!”.
Диззи послушно, но виновато захло-
пывает дверь перед носом у Паркера,
но тот берет мундштук в рот и играет,
стоя на лестничной площадке. А Диз-
зи.
.. хватает карандаш и записывает
ноты прямо на двери.
Еще одну
историю
рассказывал
Джеки Маклин, который одно время
играл в комбоу Пташки: “Чарли имел
обыкновение запускать руку к кому-
нибудь в карман. Когда он проделал
это со мной в первый раз, у меня в кар-
мане было шесть долларов. Он взял
себе четыре и спросил: «Тебе хватит
на сегодня двух баксов?». Мой зна-
комый, который присутствовал при
этом, просто обалдел. Ну а я ответил,
что, мол, хватит. Когда в следующий
раз Паркер засунул руку в мой кар-
ман, я был на нуле и еще так подумал,
что «грабителя» ждет неприятный
сюрприз. Но оказалось, что сюрприз
ждал меня
он сунул мне в карман
десять долларов! Такой уж это был че-
ловек. и он вытворял подобные штуки
со многими музыкантами. Вы никогда
не могли быть уверены, положит ли
он вам что-нибудь в карман или забе-
рет из него”.
С Пташкой и после его смерти про-
должают приключаться истории. В
1990 году, после выхода в свет фильма
Клинта Иствуда о Паркере “The Bird”,
Ред Родни, исполнитель главной роли,
был атакован журналисткой из про-
шііщнальмой американской газеты в
штате Небраска. Она весьма подробно
расспросила Реда о его жизни, когда
он родился, когда научился играть,
что он ест на завтрак и прочую подо-
бную чепуху, а в конце разговора
скромно поблагодарила его и сказала:
“Мистер Родни, если вам нетрудно,
дайте мне домашний телефон мистера
Чарльза Паркера.
..”.
Ну что тут скажешь, его музыка
ведь и впрямь жива, а значит, жив и
он сам в нашей памяти —
неукро-
тимый и мятежный, со своим сто раз
перезаложенным в ломбарде саксом,
из которого он выдувал то ли джаз, то
ли собственную жизнь.
.. ◄
А-Н400 Стереоусилитель
2 л 40 Вт
ширина передней панели компонентов 285 мм
«
JQ
В В В
О
Т-Н500 AM/FM тюнер
30 АМ/30 FM предустановок
R-H500 Кассетная дека
Запись/вослроизведение в двух
направлениях, поиск по паузам,
Dolby В/С/НХ Pro
РО-Н500І CD-проигрыватель
Мультибиговый ЦАП
о о о о о о о
с з п а
В серию Reference 500 входят также
CD-проигрыватели VRDS-9 и PD-H570,
MD-дека MD-H500I. ресиверы AG-H500 и AV-H500
Тел.:(095) 956-1536, 241-5077, 241-3505,
предыдущая страница 124 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 126 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст