190.00
230.00
ІИЮП
www.mission.co.uk
монигоры (алр 96)
Живое и энергичное звучание лаже со
скромными усили тлями при
потрясающем соогиоиюнии
цема/качество.
______
мониторы (май 98)
Портясающий уровень
Ч г
воспроизведения при столь
небольших размерах АС .
|
-
продаваемых за столь
I
г
небольшие деньги.
__ 340.00
ш
и
І
s
О
с
___640.00
•V ■
* ★ * *
Y Q
2 0 мониторы (мар 99)
• Одни из лучших напольных
колонок бюджетной ценовой
/
категории
- Одни из немногих АС в этой
ценовой категории, способные
настолько хорошо играть
га д а л ь н ую музыку и рок.
напольные АС (алр 99)
/
• Обладая четким,
артикулированным басом, эти
напольные колонки звучат также
обьемно. как и выглядят.
напольные АС (янв 98)
напольные АС (ноя 98)
- Просто ХИТ для фанатов
танцевальной и ПОП- музыки.
•Большой» звук для большого
помещения.
125.00
мониторы (авг 98)
/----------------------------
- Великолепные, недорогие,
миниатюрные колонки выполненные
в лучших традициях.
мониторы (дек 98)_________
ввш яш
- Несомненное достижение в
I
.
дизайне мониторов. 772 могут | .
гордиться завидным
сочетанием талантов.
напольные АС (июн 99)
- Обладая завидным сочетанием
элегантного внешнего вида и
способности воспроизводить
любой аудиоматериал, Меэюп
773е достойны вашего внимания.
напольные АС (сен98)
/
Первоклассные АС сочетающие
потрясающую прозрачность
с тугим , ритмичным,
управляемым басом.
центральный канал (янв 99)_______
■^Специально разработанный для систем
домашнего кинотеатра класса High-End,
этот центральный канал обладает
ж
воспроизведением высочайших
стандартов при невысокой цене.
1ы можете оформить заказ на почтовую доставку
побого, представленного на этой странице, продукта
Компания «
N E X T »
ел.(095) 290-6007/3109. факс (095) 290-2579. e-mail: next@cityline.ru
Io n *.
........... ...............
238 1003 953 4097/5275
Йишр (г Вссом я).
.......
„ (0732) 720171 дон 312936
«жпЫ м
__ ________________ 24158005898
Mus< Land (Г Номсиеирск)
<3832) 101282
4ш а
........ ...........
2094840.4776
Грифом |Росгае-*-Доиу)
<86321666009,668282
Темпе <r Н Новгороді.
(8312) 335655
Вю ш м аїг Иряутсщ.
.............
(3952)277717.2131629
факс 276230
Мелоди« (г Смори___________ (8462) 344700.344701
6 М М (с Красимф). . .
...................
(8612)551621
фме 551650
8 »fl (г. Киров)— .
..... ..........
„(8332) 250980.250102
Гродно.
..............................
„(0152)312150
C * g i(r Екатеринбург)
(3432)745486
А^лио (Г Екатеринбург .
<34321741727
SfcffM yirbpM a»!
(0572)141770
241 58005898
...........................
7S59W1
..........................
151 4761
Ь-RS*«
5918028.7623746
. 4572171
knor/м
959 2053.953 4616 «ne 953 4W7
«lylHinr
5595612 8-902-6624410
. .(812) 3121510. ф*с 3259047
...(812)325-0916.3253085
фзке 3253-66
4-Сир»
___________(812) 2236347
ты артиста, одержимого бесом творче-
ства, выступают предельно ясно. Но
разве мало их —
преследователей —
рассеяно в веках истории музыки?
Разве не преследователем был другой
любимый кортасаровский персонаж,
чыо музыку исполняет герой новеллы
“Клон",—
князь-убийца Джезуальдо
ди Веноза? Джезуальдо, спрятавший
свою иссушающую ревность в поли-
фоническую вязь любовных мадри-
галов? Или глухой Бетховен, застав-
ляющий звуками своей чудовищной
Пятой симфонии бесноваться толпу,
заполняющую зал, толпу, которая в но-
велле "Менады" раздирает на части
дирижера и ломает инструменты?
Добавим к кортасаровскому списку
несчастного Шумана, начавшего свою
деятельность с патетическн-условно-
го возгласа: “Я раздавил бы форте-
пьяно —
оно слишком тесно для моих
мыслей", а закончил нелепо-страдаль-
чески. бросившись с моста вниз голо-
вой
(совсем
как атюллинеровская
Лорелея —
“увидав отражение в глади
потока, свои рейнские очи, свой сол-
нечный локон”)! А продавший душу
дьяволу Паганини?! А бесстрашно за-
глянувший в Волчью долину п вос-
певший Сампсля Карл Мария Вебер?!
Вебер —
мечущийся но европейскому
захолустью и успокоившийся только
тогда, когда в Лондоне, в чужом хо-
лодном доме его настиг Князь Тьмы?
В любом
пресловутом
романти-
ческом бегстве
от
действительности
(мании преследования на языке пси-
хиатров) обнаруживается на поверку
бегство к действительности недости-
жимой (мания преследователя). Ма-
лер и Скрябин —
последние ‘‘пресле-
дователи”
великой
романтической
эпохи - заканчивают отказом от пре-
следования. уходом - растворением и
тишине, вечности.
III.
Но обратимся к истории испол-
нительства. Защищенные тонкой ус-
ловностью игры, игры в интерпрета-
цию чужого слова, эти представители
некогда мощной, а ныне вымирающей
породы музыкантов тоже обнаружи-
вают вирус преследователя в своей
жаркой крови. Одних он приводит к
сжигающей лихорадке самовыраже-
ния, других — к хронически неизлечи-
мой форме аутеитизма, но и первые
и вторые обречены стремиться вслед
недостижимой иллюзии. Быть может,
лишь благодаря этой болезни они и
живут — и, передав нам, слушателям,
часть своей болезни, умирают.
...Грузная немолодая женщина от-
деляется от толпы, встречающей ком-
позитора Стравинского в аэропорту
Шереметьево, и падает перед ним на
колени. Это Мария
Вениаминовна
Юдина, гениальная пианистка, первой
исполнившая музыку Стравинского в
России. Но композитор ее не знает.
Он смущен, шокирован и пытается
поднять ее с колен. Догадывается ли
кто-нибудь из присутствующих, что
перед ним в точности повторяется
сцена, уже описанная Кортасаром в
“Преследователе”, когда Джонни Кар-
тер преклоняет колена перед Бруно в
парижском ресторане? “Естественное
мое побуждение —
поднять Джонни,
пишет Бруно,
не дать ему сделать-
ся посмешищем, но в конечном итоге
посмешищем становлюсь я". Может
быть, истоки этого жеста - символиче-
ского п истерического
в покаянном
поклоне Раскольникова? (Достоев-
ский —
кумир Кортасара и властитель
дум Юдиной.)
IV. Монологи Джонни о времени, о
Боге, о творчестве, отражают, подобно
зеркалу, его мятущуюся душу, его му-
чительную жажду истины. Его слова
темны и загадочны. Но гораздо зага-
дочнее то, что он делает своей музы-
кой. “Властитель музыки, которую мне
бы хотелось назвать метафизической.
Джонни будто хочет найти в ней себя,
вцепиться зубами в действительность,
которая все время от пего ускольза-
ет.
пишет Бруно,—
Никогда не удов-
летворяясь достигнутым, музыка ста-
новится непрерывно возбуждающим
средством, не имеющей конца компо-
зицией —
и прелесть ее не в заверше-
нии. а в творческом искании, в прояв-
лении душевных сил. которые затме-
вают слабые человеческие эмоции, но
не теряют подлинной человечности".
И если Джонни “.
..забывается в своих
нескончаемых импровизациях, я очень
хорошо знаю, что он не бежит от жиз-
ни. Полет навстречу чему-то никак не
может означать бегства, хотя место
встречи всякий раз и отдаляется”.
V. Два имени возникают в моем со-
знании при чтении этих строк: вели-
кий скрябинпст Софроницкий, чьи
выступления были по сути “бесконеч-
ным потоком импровизаций”, и Гленн
Гульд, великий бахпанец, будоража-
щий человеческую природу силой
своего интеллекта. Скрябин Софро-
ницкого
сплошной полет к усколь-
зающей
цели,
вечные наброски
к
“Предварительному
действу".
Бах
Гульда —
яростный шквал, сметаю-
щий на своем пути робкие старые ба-
нальности и новейшие исторические
наслоения. Гульд говорите Бахом жи-
во. не оказывая ему ритуальных зна-
ков почета, он снимает с его музыки
хрестоматийный глянец и ложное вели-
чие. Словно живой свидетель нроисхо-
предыдущая страница 121 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 123 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст