116
домашний кинотеатр
равдаться за расход средств? Мы на-
стаиваем на том. что делаем заказчику
комнату отдыха, которая должна иг-
рать двухканальную стереомузыку, а
не только грохотать взрывами по пери-
метру н плоскостям. Осуществление
задачи —
менее интересный п более
технический процесс. 20-разрядный
процессор “Classe” для нас желаннее
24-разрядиого “Yamaha” только пото-
му, что мы с ним работаем и постигли
его характер.
Выбирать инсталляторов следует из
тех, кто работает слаженно, в одной
связке, хотя и здесь существует глав-
ный, ответственный за заказ. Ответст-
венный определяется нами в зависи-
мости от “музыкального профиля”
объекта и заказчика. Такая структура
оправдала себя относительно тех слу-
чаев, когда заказчика склоняют на ча-
стный договор .случайные лица, зача-
стую из числа самих инсталляторов.
Инсталляция - далеко не сантехни-
ка, а скорее “русская рулетка”, когда за
50 тысяч долларов, вложенных челове-
ком, надо отвечать лично. Добросове-
стность - означает полный пересмотр
установки п комплектации, даже если
система просто перемещается заказчи-
ком на несколько метров в сторону. К
лучшим фирмам следует отнести те,
где люди дополняют и при необходи-
мости заменяют друг друга, но где ди-
зайнер, установщик, настройщик и
акустик действуют как одна команда,
исключительно от имени своей фир-
мы. Объект —
это их общий успех,
II
заработок достается всем. Стоимость
проектов может достигать полумил-
лиона долларов только за “железо”
плюс наши мозги н души. Это стоит
денег, ведь зачастую нам приходится
предвидеть, а не исправлять ошибки.
Честность, открытость и отдача
стиль нашей работы, который мы
культивируем п в коллективе, и в де-
ловых переговорах. Поэтому нам чуж-
ды такие “приемы”, как, например.
20-процентные скидки, если появляет-
ся ощущение, что заказ уходит из рук.
У нас нет людей, которые сидят сло-
жа руки в ожидании заказа. Мы всегда
сдаем объекты в срок. Работа —
наш
второй дом, вернее
постоянно разви-
вающийся организм, и люди со сторо-
ны проникаются этой атмосферой. На-
ши кадры набраны из отдела развития
ОРТ, из известнейших домов звуко-
записи, из числа музыкантов со ста-
жем. Эго профессионалы, имеющие
свой почерк, что очень важно. Они не
предложат вам ставить халтуру вроде
встроенных фоновых динамиков, кото-
рые встречаются в дешевых парикма-
херских.
Владимир АБРАМЕНКО (прези-
дент фирмы “АР Technology”, пер-
вый российский член С
E D I
А)
У сп е х — в р а з д е л е н и и тр уд а
Напомню, что наша компания была
первой, которая начала заказную уста-
новку аудио- и видеосистем в домах.
В России пять лет назад люди, покупа-
ющие домашний кинотеатр, стали со-
мневаться. к вполне обоснованно, в
собственной способности верно поста-
вить аппаратуру. Оперируя опытом
американской ассоциации наших кол-
лег CEDIA п разворачивая совершенно
незнакомые н явно превосходные брен-
ды в России, наша компания утвер-
дилась в роли способного и компетент-
ного установщика техники на объектах
(а также ее поставщика!). Обращаю
внимание на то, что речь идет о слож-
нейшей интегрированной системе, ко-
торая практически составляет единое
целое с конструкцией всего дома, со-
пряжена с автоматикой. Кстати, термин
“мультирум” относится лишь к поня-
тию “централизованное распростране-
ние аудиовндеосигнала”. На базе си-
стемного управления “Crestron” такой
“мультирум” дополняется автоматикой
по свету, охране, жалюзи, насосу во
дворе дома н по многому другому. По-
скольку такая сложная система требу-
ет сложной разводки и управляется с
помощью ПК- или РЧ-сигналов (как
беспроводные наушники), а то и по ком-
пьютерным сетям
включение в нее
домашнего кинотеатра при реализации
высокого качества звука на объекте вво-
дит в нее новые условные связи и за-
висимости, которые и являются преро-
гативой специалистов. Как только поль-
зователь вступил на тропу рационали-
зации управления, он открывает все
новые и новые уровни этого удобства.
Развитие аудиоинсталляции идет от
управления с одной точки внутри од-
ного помещения —
к возможности вы-
бора среди 7 источников в нескольких
комнатах и управлению с одного ком-
пактного пульта по заранее просчитан-
ной программе, когда автомат “знает”,
чего вы хотите, при нажатии всего од-
ной кнопки (например, “музыка”). Не-
смотря на то что такой механизм, нахо-
дясь под рукой, кажется громоздким.
“ДУ на дом” оказывается обезоружи-
вающе простым н желанным. Меняет-
ся и ваше отношение к аудиотехнике.
Она уже не противоречит дизайну, а
органично в него вписывается, стано-
вится неотъемлемой частью удобного,
модного (современного или антиквар-
ного) интерьера.
Интересно, что встроенные АС на-
чинают правильно звучать лишь при
соответствующем подборе и отделке
поверхностей и стройматериалов, на-
пример гипсокартона. АС требуют гра-
мотной установки, о закономерностях
которой нам лучше не распростра-
няться. Достаточно констатировать,
что встроенные (in-wall) модели сей-
час очень популярны п встречаются во
многих каталогах, существуют расче-
ты объемов. Уместно сопоставление их
с планарными АС.
Нередко разные комнаты обору-
дуются нами под кинозал и под му-
з ы кал ь и у ю “хай- э ндну ю” гост иную.
Наша задача —
объединить два таких
помещения по управлению.
Характерный пример дружбы аку-
стики и декора
это планарные или
просто плоские динамические АС в
форме картины в настоящей раме с на-
бором репродукций из акустически
прозрачного полотна.
Самое главное откровение инстал-
ляции: необходимость платить за моз-
ги специалиста. Не за конкретные зна-
ния и не за опыт
объекты разнятся,
заказы тоже, поэтому зачастую все ре-
шается на месте “мозговым штурмом”.
Некоторые умники просят нас “сде-
лать проект-предложен не”, с которым
они потом пойдут обивать пороги кон-
курентов, ища тех, кто запросит мень-
шую цену за работу. Между тем, их не
собираются надувать: дешевле предус-
мотреть будущий апгрейд встроенной
системы и сделать поэтапный проект,
бросить коммуникации туда, где впос-
ледствии заказчик разместит дополни-
тельный компонент системы и т. д.
Мы, как правило, закладываем 20%
стоимости работ, тогда как на Западе
закладывают все 70. Хорошее управле-
ній' может стоить п 3000 долларов, но
это понимание приходит с осущест-
влением действительно больших серь-
езных проектов. Кстати, нашим самым
первым проектом была простая мо-
сковская квартира, вовсе не загородный
дом, п мы еще тогда поняли, насколько
наши условия не соответствуют запад-
ным запросам и методам установки.
Разумеется, мы пользуемся спектро-
анализатором. генератором белого шу-
ма, выявляем “горбы" и реверберирую-
щие полости помещения (их всегда
хватает), вводим эквалайзер узкой по-
лосы пропускания, но чаще всего при-
ходится решать “неразрешимые" про-
блемы. Вот тогда мы осознаем, что н у
инсталлятора, н у продута, который
он предлагает, должна быть жесткая
позиция на рынке.
В целом у нас есть стремление делать
большие дорогие проекты. Объект мо-
жет быть дорогим, если, например,
программирование “железа” требует
АупиоМагазин
5/1999
предыдущая страница 117 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 119 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст