большинства наших людей это уже
следующая, более высокая ступень сер-
виса,—
но она наверняка заинтересует
заказчика.
Психология
интерфейса
“интеллектуального дома” в США воз-
никла еще до появления столь “просто-
го” интерфейса, как процессор домаш-
него кинотеатра. Разумеется, сыграла
свою роль очевидная экономичность
совмещения разных (аудиофильских,
пользовательских, сервисных) функ-
ций в одном алгоритме и возможность
формирования единой системы без
ущерба для многозонного аудио в том
числе. Такое совмещение может пока-
заться роскошью лишь непосвященно-
му пользователю. В повседневной жиз-
ни трудно предвидеть случаи, когда,
скажем, включение домашнего киноте-
атра1
в отсутствие пользователя может
оказаться жизненно важным. Амери-
канцы давно признали программиста
вторым семенным доктором, влияю-
щим на психологический климат и здо-
ровый образ жизни. Наконец, речь мо-
жет идти о сохранности вашей дорогой
“хай-эндной” системы (или систем!) в
целом ряде объектов недвижимости,
разбросанных по миру.
Что касается качества звучания, то
двухсторонняя связь в системе управ-
ления порта К5-232 при верном ком-
пьютерном программировании и гра-
мотной прокладке кабельного участка
на объекте не может повредить зву-
ку, даже если иметь в виду ламповый
“хай-энд". Наконец, управлять аудио-
системой можно даже с музыкального
компьютера. Непосредственно на оп-
тимизацию звучания вашего аудио в
“интеллектуальном доме" нацелен ряд
программ обучения специалистов в
СЕ01А. В принципе, лучшие кадры Гос-
телерадио соответствуют этому уров-
ню, но понятно, что меньший уровень
компетенции здесь уже невозможен.
Чтобы скорректировать помещение
под конкретный желаемый интерьер,
необходима специальная компьютер-
ная программа, куда вводятся исход-
ные данные и где рассчитывается опти-
мальное расположение АС и предметов
интерьера. Однако решающее слово -
за живым человеком, за бригадой спе-
циалистов. которые “делают” ваше по-
мещение. Как локализовать диффузию
НЧ, и надо ли это делать в конкретном
случае? Каков верный разворот АС?
Как лучше замуровать провода? На-
сколько следовать “подсказкам” спект-
роанализатора при сравнении резонан-
са помещения с виртуальным, предло-
женным компьютерной программой?
Пианино или скрипка —
это деревян-
1
Или видеокамеры.
мыс деки с точкой пикового резонанса,
для которого у опытного мастера пай-
дется демпфер, и это наполовину дело
ученого, наполовину —
интуиция слу-
хача, акустика. Дабы не подрывать
“хай-энд”, следует выравнивать харак-
теристики помещения не процессором,
а —
предпочтительно —
естественными
материалами: предметами обстановки,
обработкой поверхностей, полов и по-
толков, даже —
аксессуарами “Наг-
іпопіх”. Наш опыт подсказывает, что в
масштабе такого дома глобальная фа-
зировка сигнала приобретает решаю-
щее значение. Нам, например, известен
уникальный многоканальный процес-
сор, который но достоверности преоб-
разования 2-канального стереосигнала
в 6-каиальный превосходит известные
цифровые компоненты самых респек-
табельных изготовителей. Здесь очень
важно добиться отсутствия утомления
у слушателя после многодневного об-
щения с музыкой. Помещение требует
еще большего внимания и компетент-
ности
в смысле соблюдения фазо-
временных характеристик.
Александр ОРЛОВ (инженер-ин-
сталлятор, “Новая сфера”)
6 зо н — б о л е е ч е м д о с т а т о ч н о
К сожалению, на практике хозяин
приходит к мысли об аудиовидеообо-
рудовании
своего
коттеджа,
когда
строительство находится на этапе от-
делочных работ,—
а следовало бы по-
беспокоиться об этом еще при заклад-
ке фундамента.
Существуют стандартные наборы
аппаратуры для клиента, желающего
оборудовать просмотровый вал или
“комнату отдыха”, а не ряд фоновых
(компромиссных) зон. Если речь идет
все же не об одном демозале, а о трена-
жерном зале, бассейне и двух спальнях,
то мы делаем неплохое фоновое стерео.
Таким
мультирумным
комплексом
удобно управлять с помощью двух-
блочного процессора-усилителя “Шіз-
яоипсі" с обучаемым пультом ДУ. При
необходимости можно увеличить чис-
ло зон до 16, а на пульт завести еще и
интерком —
например, оповещение
всех зон с одного микрофона. Гипсо-
картонные дома лучше “звучат”, осо-
бенно со встроенными АС. В каменных
приходится “подгонять емкости"- за-
полнять объем и изолировать корпус
АС. иначе при работе возникнет свист
и прочие призвуки.
Типичный объект для озвучивания
помещение, гулкое, как подвал. Это
может быть бассейн, тренажерный зал.
Мы нейтрализуем акустические свой-
ства бетона и зеркал при помощи штор,
мягкой мебели, исправляем кривизну
стен. Легко и приятно работать с ман-
сардами, как правило, деревянными, со
скошенным потолком и непараллель-
ными стенами. Поскольку эхо имеет
различную характеристику волны по
спектру, голос может звучать хорошо, а
низкие частоты будут “гулять" с явно
слышимой нелинейностью. Мы почти
всегда находим удовлетворительное
решение при помощи простого пере-
движения мебели —
и заказчик согла-
шается.
Важно не идти на поводу у заказчи-
ка из боязни потерять заказ: если надо
долбить стену —
значит, будем дол-
бить. Болтающиеся провода все равно
вызовут раздражение хозяина. Чаще
всего мы прагматичны: если система
начинается с чейнджера за 200 долла-
ров, то мы не “вытягиваем” объект на
“хай-энд”, например с дорогими кабе-
лями и подключением tri-wiring. Мы
сознаем, что роскошные трехполосные
АС “Sonance” изготовлены под амери-
канские гипсокартонные дома, шикар-
ные и просторные, но нс под наши
уютные комнатки в квадратных когге-
джах, где слушатель находится в непо-
средственной близости от динамиков.
Процессоры “ADA Millennium”, воз-
можно, реализуют в Америке свои пре-
имущества, но мы остановились на
прагматичной марке “Russound”, кото-
рая в коттедже нового русского не
уступит “ADA” и чей вентилятор охлаж-
дения не будет создавать шума. Нако-
нец, съемный каркас экрана “Draper"
позволяет укрепить его в стену до от-
делочных работ и добиться лучшего
вида, что очень удобно.
Александр ЕГОРОВ (директор де-
монстрационного салона инсталля-
ционного центра “Пролог XXI”)
Популярность инсталляторов ра-
стет, и сегодня они обязаны буквально
обгонять время, а не просто предлагать
исключительное качество работы или
даже творческий
подход.
Возьмем
плазменный телевизор нового поколе-
ния “PDS-1212”, который фирма “Fu-
jitsu” продвигает на рынок путем очень
выборочной маркетинговой кампании
и с помощью практически единичных
дистрибьюторов. Мы получили это
право одними из первых в России -
поскольку располагаем девятью де-
монстрационными зонами, полностью
имитирующими загородные (коттедж)
и городские условия, вплоть до анту-
ража и интерьера. Разумеется, в более
“простой” установке трудно было бы
раскрыть все достоинства такого изде-
лия. Даже на объекте “домашняя кух-
АупиоМагазин
5/1999
предыдущая страница 115 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 117 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст