домаш ний кинотеатр
управления.
Находясь
в
какой-то
удобной для него позе
в ванне, в
кресле и тому подобное,—
пользова-
тель нажимает на кнопку, и ему "что-то
играет”. Это самый простейший вари-
ант. Более сложный вариант
играет
н показывает. Еще более сложный ва-
риант: позвонили в дверь - он опять
же что-то нажал на пульте, п на ЖК-
панелп
появляется
информация
с
фронтальной камеры. I I так можно на-
ращивать систему до тех пор, пока не
будет достигнуто глобальное управле-
ние всем электрооборудованием в до-
ме. По большому счету аудиотракт н
видеотракт, рассматриваемые сегодня
с точки зрения модного ныне “интел-
лектуального дома” (home automation),
являются частью общей системы. Си-
стемы, которая создается исключи-
тельно исходя из критериев удобства.
Это уже другой, новый подход.
II нет нужды рассматривать встраи-
ваемые АС как предмет мечтаний ка-
кого-то аудиофила. Ему даже в голову
не придет такое. Во-первых, у пользо-
вателя “мультирума” совсем другие
вкусы, ему нужно создавать опреде-
ленную атмосферу, скажем, фоновую.
Во-вторых, если говорить о методах,
которыми эти тракты организуются,
то мало сказать, что они идут вразрез с
аудиофилией, иногда они ей просто
противоречат. Безумное количество
распределителей, встраиваемые в бе-
тонную стену АС, иногда с корпусами,
иногда без,— н тому подобное.
..
Так что это несколько другая об-
ласть —
на стыке с автоматикой. Поче-
му она стала актуальна? Во-первых,
потому что появилась возможность
управлять на расстоянии. Во-вторых, у
людей возникла потребность слышать
в разных комнатах звук, но при этом не
иметь его материального воплощения
в виде каких-то колонок и hi-fi-компо-
нентов. Естественно, западные фирмы
устремились в эту нишу. Сейчас встра-
иваемые АС, системы управления нс
делает, по-моему, только ленивый.
Есть системы управления внешне
достаточно простые, такие как “Sys-
temline". “Niles”. “Russound”, “QED”,
которые легко инсталлируются и удов-
летворяют большей части запросов.
Есть системы типа “Xantech”, “ADA”—
это нечто другое, они более гибкие. На
них можно не то что сделать “муль-
тнрумный” комплекс с любым количе-
ством зон, источников и гак далее,
включая видео, естественно,— они под-
разумевают даже некий уровень авто-
матизации, к ним можно подключить
ряд каких-то не относящихся к звуку и
к видео устройств, вроде гаражных
замков, ворот и тому подобных. То, что
раньше делалось исключительно на
“Crestron" или “АМХ”, которые стоят
немалых денег, сейчас можно сделать
на более дешевых контроллерах.
.. Есте-
ственно. не будет такого удобства обра-
щения с ЖК-панелями. как в “Cre-
stron", но это не всегда и нужно, и чаще
всего отпугивает людей - не все хотят
платить 3000 долларов за качествен-
ную ЖК-пансль управления
до-
статочно кнопочного пульта. Конечно,
если дом насыщен оборудованием и
необходимо адаптивное управление с
центрального пульта, с высоким уров-
нем автоматизации, с выполнением по-
следовательностей команд, то замены
“АМХ" или “Crestron" нет.
В том случае, если человек
"про-
двинутый” аудиофил, пусть он себе
выделит специальную комнату и там
все поставит нормально.
.. То же самое
можно сказать относительно кинотеа-
тра. Просто в домашнем кинотеатре,
в связи с большим количеством обору-
дования — и аудио, и видео, и побоч-
ного (свет, экран, какие-то шторы)
многие процессы можно автоматизи-
ровать. и это полезно. Поэтому домаш-
ний кинотеатр становится неким атри-
бутом системы home automation, хотя
по большому счету нужно изначально
выделить помещение, оптимизировать
его акустику н тогда ставить там все
оборудование. Собственно говоря, в
тех странах, где много больших домов,
в Америке к примеру, так и поступают.
У нас клиенты устанавливают домаш-
ний кинотеатр в основном в жилых по-
мещениях —
в гостиной, спальне. Там.
естественно, не выдерживаются ника-
кие акустические параметры, да эго и
не нужно, нужна исключительно инте-
грация в данный интерьер. Тогда и
полезны встраиваемые АС, интеграль-
ное управление и все прочее.
Игорь ПЛЕХАНОВ (председатель
оргкомитета
Российского
отделе-
ния CEDIA, генеральный директор
“Architectural Electronics”)
Не п р о с т о н о в ы й з в у к —
новая ц и в и л и за ц и я
Характерно, что нынешние 14 чле-
нов международной организации ин-
сталляторов CED1A появились в Рос-
сии в годы постперестроечного бума, и
даже в обстановке кризиса (именно в
обстановке кризиса!) они укрупняются
и активизируются. Налицо не только
неизбежное расслоение так называемо-
го среднего класса потребителей, но о т-
части и повторение пути, пройденного
Западом куда быстрее п незаметнее.
Автоматизация сервисных процессов в
упрощенной форме шла в деловой сфе-
ре: начиная от введения слайд-проек-
тора на совещаниях до управления эк-
раном. светом и шторами н кончая
форм ированнем операп пшой AV-сту-
дии, зачастую удаленной и при необхо-
димости управляемой с “ноутбука”.
Помимо технического аспекта прора-
ботанного управления (включая сов-
мещение в программе так называемых
портов и протоколов и совмещение ин-
терфейса с
системами
управления
“АМХ"/“ PH AST”), сфера инсталляции
вводит в обращение новые стандарты и
бренды, невозможные в “доннсталля-
ционную” эпоху: например, экраны
“Stewart Filmscreen”, проекторы “Am-
Рго" п моторизованные шторы “ВТХ”.
Сегодня инсталляционная фирма -
это неизмеримо большая реалия, чем
магазин-дистрибьютор отдельных ком-
понентов. Инженерная сеть па объек-
те
более объемная, полноценная н
самодостаточная реалия, чем домаш-
ний кинотеатр или даже “мультирум".
если они выполнены пользователем, то
есть неспециалистом. Соприкоснове-
ние с новой эстетикой н новым уров-
нем пользовательских возможностей
исключает возврат к прошлому. Доста-
точно сказать, что даже программно-
компыогерный бизнес (в частности,
программа IBM
“Direct Home”) есть
лишь составная часть новой идеологии
среды обитания человека. Как некогда
двухканальное стерео незаметно вли-
лось в многоканальность, гак и крите-
рии звуковоспроизведения незаметно
н необратимо меняются, вливаясь в бо-
лее широкую сферу представлений.
Всякий обладатель “интеллектуально-
го дома” будет столь же озабочен удоб-
ством интерфейса н эстетикой пане-
ли управления, сколь консервативный
аудиофил озабочен качеством звуча-
ния. В Америке уже давно произошло
слияние этих двух типажей в единое
целое, у нас процесс развивается бурно.
В нашей фирме создан целый отдел по
сопутствующему программированию
Iштерфейса, включая русиф>шацпю
панели, прикосновение к изображению
на экране н даже упрощение доступа к
AV-архивам. Это значит, что в Ин тер-
нете возможна передача удаленного ар-
хива в сжатом виде, дробление архива
до нормального доступа и даже прямое
управление сетью “АМХ" без дополни-
тельного программирования. Это дела-
ется для того, чтобы владелец объекта
мог на одном экране в любом месте и в
любое время получить полную инфор-
мацию о своей сети. В систему контро-
ля дома вписывается так называемое
“композиционное программирование”,
что позволяет системе самой входить в
необходимый режим. Разумеется, для
АулиоМ агазин
5/1999
предыдущая страница 114 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 116 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст