112
домашний кинотеатр
Первые системы такого рода, по-
явившиеся в нашей стране, были ори-
ентированы на очень богатого человека
и своей ценой отпугивали многих. Сей-
час среди состоятельных людей наблю-
дается тенденция получить макси-
мальный результат при минимизации
затрат. В последнее время в руках ин-
сталляторов появились системы, кото-
рые удовлетворят требовательного, но
экономного клиента.
Опыт показывает, что ситуация ча-
сто складывается следующим образом:
человек либо обращается к нам после
завершения ремонта и строительства,
либо начинает заниматься самодея-
тельностыо. Современные электрон-
ные системы сами по себе иедешевы,
поэтому технические решения, прини-
маемые самостоятельно, чаще всего
приводят к неоправданным затратам.
Возникает справедливый вопрос: не
лучше ли вовремя обратиться к специ-
алистам? Тем более что основное не-
удобство, возникающее при инсталля-
ции, зачастую связано именно с тем,
что приходится вписывать систему в
уже готовый, законченный интерьер
дома. Предпочтительнее приступать к
работе на стадии проектирования, не-
пременно в союзе с дизайнером и архи-
тектором.
Расчет акустических параметров по-
мещения необходим, чтобы правильно
подобрать АС. Это сэкономит средства
заказчика. В многоквартирных блоч-
ных домах решается проблема изоля-
ции не от соседей, а от уличных шумов,
так как качественный звук должен
быть не громким, он должен быть раз-
борчнвым. К примеру, недавно в одном
из светских журналов появилась ста-
тья, где была приведена формула рас-
чета собственной резонансной частоты
помещения. Автор не указал, что при-
водит частный случай формулы, а у ре-
ального помещения никогда не бывает
только одной резонансной частоты.
Воспользовавшись таким упрощенным
расчетом, человек в некоторой точке
пространства может получить другую
резонансную частоту: не на малом ба-
рабане например, а на духовой секции.
Установив систему и попытавшись ее
настроить в соответствии с рекомендо-
ванным расчетом, на десерт можно по-
лучить весьма неприятное удивление.
Далее, кабель необходимо проклады-
вать строго по направлению. Сущест-
вен и подбор самого кабеля. Дешевый
кабель для отличной дорогостоящей
системы - ухудшит звучание, а очень
дорогой серебряный кабель, использо-
ванный в системе среднего класса, мо-
жет пропустить все оірсхн и недостат-
ки системы.
При подборе акустических систем и
прочего
оборудования
обязательно
нужно обратиться к специалистам. Ти-
пичный пример: человек подобрал до-
рогие АС, купил массу дорогостоящего
оборудования, а помещение не звучит.
Попробовал исправить акустику поме-
щения самостоятельно. Лучше не ста-
ло. В таком состоянии он и подошел к
нашему стенду на майской выставке
“Архитектура и днзайн'99". Пришлось
приложить немалые усилия, чтобы
вернуть человеку веру в саму идею ин-
сталляции.
Если говорить о звучании какой-
либо системы, то оно никогда не бу-
дет качественным и достоверным без
предварительного расчета. За этим
“круглым столом" мы вполне соз-
нательно не будем называть никаких
марок электронной аппаратуры и не
будем предлагать наших инженерных
решений, так как здесь нет “капель
датского короля, что от всех болезней”.
Конкретное техническое решение мо-
жет быть абсолютно правильным в од-
ном случае н весьма вредным
в дру-
гом. Каждый заказ
индивидуальная
работа, каждый проект уникален.
Стойкая тенденция среди дизайне-
ров - не загромождать интерьер, в свя-
зи с чем приобретают популярность
встроенные АС. которые выгодны с
точки зрения экономии пространства.
И хотя такие акустические системы
могут звучать весьма неплохо, мы при-
держиваемся мнения, что это принци-
пиально примитивное акустическое
оформление, несравнимое со специ-
ально рассчитанным корпусом. Таким
образом, все зависит от того, решение
какой проблемы ставится во главу уг-
ла: количество свободного пространст-
ва, но без акустических изысков или
богатство звуковых нюансов.
Разница между инсталлятором и
Продавцом АС или электронных ком-
понентов состоит в том. что продавец
связан он ределенн ы м и обязател ьства-
ми и должен продавать конкретную
продукцию. А инсталлятор исходит из
потребностей клиента: какие пожела-
ния выскажет заказчик, такие задачи и
будет решать инсталлятор.
При проектировании системы мы
всегда создаем условия для последую-
щего расширения ее возможностей.
Наша работа начинается с постановки
задачи, но не заканчивается при сдаче
объекта, гарантийное и послегаран-
тийное обслуживание - неотъемлемая
часть концепции нашей компании.
В
руках
инсталляторов дорогие
взрослые игрушки превращаются в од-
но из мощных средств достижения
комфорта, в часть имиджа и немало-
важную составляющую образа жизни.
Владимир КОРЕНБЛЮМ (техни-
ческий директор. “Акустический ди-
зайн”)
П р и о р и те т ко м ф о р та
п о л ь зо в а те л я
Если говорить о принципиальном
отличии многозонных аудиовидеоси-
стем - “мультирум"
от обычного до-
машнего 1п-П, то, как мне кажется, в
первую очередь это приоритет ком-
фортности п удобства дистанционного
АупиоМагазии 5/1999
предыдущая страница 113 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 115 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст