Д ом аш ний кинот еат р
Ч
то
лучше:
М ихаил КУЧЕРЕНКО
с т о
р а з у в и д е т ь ,
с т о
р а з у с л ы ш а т ь
и л и
о д и н
р а з у з н а т ь ? !
Ч а с т ь 2
Интересно, как видеосравнения ста-
ли проникать в аудиопрсссу. Скажем,
на с. 93 в № 5 журнала “Stereophile” за
1999 год Уэс Филипс пишет: “Исходя
из визуальной аналогии, разница меж-
ду этими двумя акустическими систе-
мами (речь идет о «В & W Nautilus
801» —
$11000 и «Acarian Systems
Alon Circe» —
S 12000,—
Л/.
К.)
порази-
ла меня своим сходством с различием
между видео- и кинопленкой. Видео-
лента есть та «реальность», которая не
всем нравится. Край изображения рез-
ко обозначен, и цвет не имеет той бога-
той насыщенности, которая есть у ки-
нопленки, в то время как свет имеет
некую грубую непосредственность,
которая кажется вульгарной по срав-
нению со светом кинопленки. «В & W»,
мне кажется, больше напоминают ви-
деоленту - никто не станет отрицать,
что их звук отражает реальность, но,
уверен, кое-кому из слушателей захо-
чется. чтобы «края звуков» были более
щадящими. «Alon» тоже отражает ре-
альность, но цветами более тонкими
кто-то сказал бы более богатыми —
и
освещенностью более мягкой”1
(здесь
и далее —
перевод автора.—
М. К.).
Знаменательно, что в high end video
постулируется приоритет кинопленки
над реальностью. Изготовители вся-
кого
рода
видеопроцессоров
"Fa-
roudja” не претендуют на имитацию
реальности2, а, как они сами заявляют
в литературе, видят свою цель в ими-
тации кинопленки с помощью видео.
Кинопленка до сих пор недосягаема,
по крайней мере для потребительских
видеоформатов, так же как студийная
фонограмма недосягаема для прими-
тивного (уже!) потребительского фор-
мата под названием компакт-диск.
1
В конце концов автор выбирает “Nautilus", поэтому,
надеюсь, цитата нс будет воспринята как реклама
“Alon Circe".
2 Трехмерная реальность на двухмерном экране не-
возможна и принципе. Стоит вопрос, как ее отобра-
зить более-менее адекватно.
Вывод
третий.
Аудиоиндустрия
должна определиться, что же брать
за образец для подражания. Попыт-
ки имитировать живой звук симфони-
ческого оркестра в комнате площадью
20 м2 с помощью стереосистемы —
утопичны и бесперспективны. Однако
это не означает, что мы не можем на-
слаждаться музыкой так же, как мо-
жем получать удовольствие от кино-
фильма, смотря его но телевизору с
диагональю 14 дюймов. Нам надо оп-
ределиться (как это сделала “Faroud-
ja”), к чему же мы все-таки стремимся.
Здесь, думается, нужны боевые кате-
ра,
курсирующие между high end
audio и индустрией звукозаписи. Не
многие из читателей “AM” бывали в
студиях во время записи и представ-
ляют себе во всех деталях этот техно-
логический процесс. Для того чтобы
понять, как выглядит изображение,
получаемое с кинопленки, нужно не-
сколько раз сходить в кинотеатр: что-
бы представить, как должна правиль-
но звучать фонограмма, нужно не
один раз побывать в студиях. Если это
невозможно для широкого круга аудио-
филов, то аудиодилерам это вполне по
силам. Далее их опыт может быть ис-
пользован при оптимизации и уста-
новке аудиосистем.
11аконец, об объекте проецирования.
Свойства экрана и свойства объема
воздуха в комнате для качественного
воспроизведения изображения н звука
опять же практически совпадают. Пер-
вое и главное — это равномерная про-
странственная диффузия, второе
от-
сутствие неравномерных временных
процессов (реверберация
послесве-
чение), третье —
предсказуемая звуко-
вая и световая обработка помещения.
Отсюда —
вывод четвертый. Как нель-
зя сформировать качественное изобра-
жение в ярко освещенной комнате,
так нельзя и получить качественный
звук в незаглушенном, равномерно и
предсказуемо, помещении.
Одна из причин неудач при разра-
ботке акустических систем - это про-
блема безэховых (заглушенных) ка-
мер. где ведутся основные работы при
разработке АС. Можете ли вы себе
представить фильм, сделанный в тем-
ном помещении и показанный потом
на улице,— что останется от работы
режиссера, оператора, актеров? Так же
АукиоМагазии 5/1999
предыдущая страница 107 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 109 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст