автосалон ю і
“ B oston N e o 5 ”
я
М и д -б а с
Головное у стр о й ств о
“ C la rio n O R X -9 2 5 5 ”
w
w
“ B o s to n N e o 5 ”
Г - #
г Щ
“DLSU36K.
П яти кан ал ьн ы й
уси л и тел ь
“ M c In to s h M C 4 4 0 M ”
К р о с со в е р
і
C D -ч е й н д ж е р
_____ “ C larion C D C -1 2 3 5 ”
М и д -б а с
Ты ловая под звучка
“ P olk A udio D B 6 5 2 0 ’
Ты ловая п о д звучка
'P o lk A udio D B 6 5 2 0 ”
С абвуф ер “JL A udio 1 0 W 6 "
гель. Для проводки были выбраны си-
ловые кабели “БсовсЬе".
З в ук
Итак, система
получилась трех-
полосной плюс сабвуфер плюс иод-
звучка.
Добиться в автомобиле стабильной
и ясной стереопанорамы —
одна из са-
мых сложных задач, которые должны
решить установщики. Все работает
против них: расположение динамиков
относительно слушателей, размеры и
акустические свойства салона, много-
полосность системы, капризы клиен-
тов и так далее.
С первых же секунд прослушива-
ния (на другой день, когда “Nissan”
сняли с домкратов) стало понятно,
что звук удался. Были объем и сце-
на, инструменты были “расставлены”
н. что особенно приятно, звуковая на-
норама отчетливо выступала за лобо-
вое н боковые стекла машины. Для
прослушивания использовался диск
IASCA “Competition CD", снабжен-
ный подробными пояснениями, что.
где н как должно звучать, вплоть до
портновских сантиметров, в которых
в IASCA любят измерять расстояние
до кажущегося источника звука. По
правилам IASCA, насколько я помню.
звуковая сцена должна быть выстав-
лена относительно мест водителя
и пассажира на переднем сиденье.
“Nissan" специально под соревнова-
ния не планировался, поэтому сцена
была отрегулирована точно под води-
теля н с пассажирского места каза-
лась под некоторым углом переко-
шенной, но локализация оставалась
стабильной п характер записи переда-
вался
правильно:
Ребекка
Пиджи
(Rebecca Pidgcon. “Spanish Harlem".
Track 10 “Competiton CD”) записыва-
лась в маленькой домашней студии, и
ее вокал должен звучать очень близко
(так он п звучал, под самым носом),
маракасы должны сыпаться справа из
глубины сцены (оттуда они и доноси-
лись —
сантиметрах в пятнадцати за
боковым зеркалом), пианино мурлы-
кало слева, а гитара была точно в цен-
тре. между дворниками (это с места
водителя). Причем все звучало доста-
точно динамично и легко.
Система работала слаженно, без
слышимых акустических швов между
полосами. Верхние частоты, как уже
отмечалось, были жестковаты, к "се-
редине”—
никаких претензий, бас
собранный, упругий, я бы его даже
убавил, но для “представительского"
класса —
самое то. Сабвуфер к тому
же вел себя корректно, то есть участ-
вовал в общем процессе и не пытался
жить своей жизнью, как это бывает во
многих системах, где бас находится в
постоянном конфликте со всем осталь-
ным диапазоном.
Подзвучка, будучи вещью совер-
шенно неприемлемой в качественном
домашнем аудио, в автомобилях при-
жилась довольно прочно. Во-первых,
она используется для создания искус-
ственного объема в ограниченном
пространстве салона и, во-вторых, не
дает скучать пассажирам на заднем
сиденье. При этом, конечно, она вре-
дит стереопанораме, которую с таким
трудом воспроизводят фронтальные
динамики, но здесь можно найти ра-
зумный компромисс, пошуровав фей-
дером или поиграв с уровнями тыло-
вых каналов на усилителе.
С тембральным балансом в авто-
мобиле дело обстоит сложнее. Нго
можно достаточно точно и правильно
выставить в тишине и покое, когда
машина стоит в боксе и подключена к
сети, но на скорости начинаются вся-
кие шумы —
мотор, ветерок —
они да-
ют маскирующий эффект, и возникает
желание добавить то басов, то высо-
ких. Тут-то вам и пригодятся регули-
ровки тембров на передней панели
“Clarion 9255”, так что разгоняйтесь
смело —
вы озвучены! ◄
АулиоМагазии 5/1999
предыдущая страница 102 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 104 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст