loo автосалон
Эпоха открытий и экспериментов в
области автозвука не то чтобы закан-
чивается, но плавно переходит в но-
вую фазу, где доминантой становится
опыт и практические наработки. II все
же каждая новая машина, новый ком-
плект аппаратуры н новый клиент
это своеобразный вызов, подразуме-
вающий нестандартные ситуации и
поиск неординарных решений. Так по-
являются “секреты мастерства”, кото-
рыми установщики могут поделиться
с авторами “АудиоМагазина”.
Аудиосистема, о которой пойдет
речь, устанавливалась в “Nissan Ma-
xima’’—
автомобиле так называемого
“представительского” класса, стои-
мостью около 35 тысяч у. с. Система с
установкой обошлась владельцу при-
мерно в пять тысяч.
Система
“Nissan" стоял в боксе на домкрате
ему демпфировали арки передних ко-
лес, поскольку клиент жаловался на
шум. Может ли подобная аудноетома-
тологнческая операция привести к ре-
альному снижению уровня шума? Бу-
дем надеяться, что может, хотя причи-
на шума в данном случае —
вибрации
корпуса, и при таком подходе следую-
щий логический шаг —
задемпфиро-
пать асфальт во'всем городе. Ну, дело
хозяйское, нас-то интересуют секреты
мастерства.
Секрет первый: на приборной пане-
ли не наблюдается никаких признаков
наличия аудиоаппаратуры до тех пор,
пока не включено зажигание. Одно-
временно с поворотом ключа раздает-
ся негромкое жужжание, и толстая
стальная пластина съезжает вниз, от-
крывая доступ к головному устройст-
ву “Clarion DRX-9255”. Пластина с
сервоприводом изготовлена на заказ
на заводе “ЛЭМ З”, и с одного взгляда
на нее становится понятно, какой та-
кой техникой на этом заводе занима-
ются. Даже удивительно, что за этим
железным занавесом скрывается про-
игрыватель, а не дуло или ракета из
фильма “Большие гонки”. 11о уж во
всяком случае украсть “Clarion DRX-
9255" теперь можно только вместе с
машиной. На разработку и производ-
ство этого стратегического щита уста-
новщики потратили довольно мно-
го времени и сил. В результате им
удалось обеспечить уровень защиты,
намного превосходящий и “маску”
(которую уличные умельцы довольно
лихо демаскируют), и съемную па-
нель.
“DRX-9255"
модель
линейки
“Clarion” со встроенным 20-разряд-
ным ЦАПом. В багажнике размещен
12-дисковый чейнджер “Clarion CDC-
1235”, который общается с головным
устройством через управляющую ши-
пу. а сигнал передает по оптическому
кабелю. Все управление осуществля-
ется с передней панели головного уст-
ройства. Усилитель —
6-канальный
“McIntosh MG-440M”, общей мощно-
стью один киловатт - подключен, как
показано на схеме: два канала па
фронтальные динамики, два
на ты-
ловую подзвучку и два канала (вклю-
ченные по мостовой схеме) работают
на сабвуфер.
Фронт озвучивают НЧ/СЧ- и СЧ-
головки из комплекта “DLS U36”, рас-
положенные в дверях, н ВЧ-головкп
“Boston Neo5”, поднятые над Торпедо
и упакованные в специально для этого
сделанные корпуса. В комплект “DLS
U3G" входит купольная шелковая ВЧ-
голоика, но из-за своих габаритов она
не слишком удачно вписывалась в
дизайн, и вместо нее решили исполь-
зовать “бостоновскую" “пищалку” с
металлическим куполом. Соответст-
венно, высокие частоты приобрели бо-
лее жесткий, контрастный оттенок;
впрочем, заказчик именно такое реше-
ние приветствовал. СЧ/НЧ-головки
размещены в дверях, одна в штатном
месте, другая, если не .ошибаюсь,—
во
внештатном; обшивка дверей выпол-
нена безукоризненно. Для тыловой
подзвучки использовались широкопо-
лосные (60 Гц —
18 кГц) динамики 6x9
фирмы “Polk Audio DB6520”.
Секрет второй: сабвуфер “JL Audio
10W6” расположен в багажнике и
“стреляет” прямиком в спинку заднего
сиденья —
решение простое и одно-
временно гениальное, поскольку в
спинке имеется
готовое отверстие
нужного диаметра —
так называемый
“лыжный люк”. Корпус сабвуфера, та-
ким образом, крепится не к иолу, а к
сиденью
через
30-мнллиметровый
фланец из MDF, который повторяет
очертания снинки. Это благотворно
сказывается на качестве баса, делает
его более собранным, четким, и ча-
стично освобождает багажник. Лыжи,
конечно, уже не поместятся, но другие
предметы (коньки, например) бросить
можно.
В усилителе “McIntosh” имеется
встроенный НЧ-фильтр для сабвуфе-
ра с переключателем частоты среза
80/120 Гц (установлен на 120); фрон-
тальные динамики подключены через
отдельные заводские кроссоверы, ко-
торые расположены рядом с усилите-
лем. Частоты раздела на кроссоверах
нс указаны, имеется только регули-
ровка уровня “low-high” для настрой-
ки ВЧ-головки на слух.
Секрет третий и последний: доста-
точно оригинальным представляется
крепление усилителя “McIntosh МС-
440М”- это конструкция типа седло-
вины, которая надета на корпус сабву-
фера п зафиксирована в тех же точках,
что и он. Между корпусом и усили-
телем имеется воздушный зазор, при
необходимости усилитель легко сни-
мается (откидывается на петлях), ос-
вобождая доступ к самому сабвуферу.
Все электропитание обеспечивается
штатным аккумулятором и генерато-
ром, были заменены только клеммы
(на позолоченные) и поставлен 100-ам-
перный автоматический предохрани-
АуяиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 101 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 103 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст