80
аудиоклуї
лобную смелость. Субъективно, мне
показалось, что в комплекте основное
качество создавалось источником сиг-
нала. Дело в том, что как раз перед
поездкой я учился искать разницу в
звучании CD-транспортов (для чего
бродил по приятелям с дешевым плей-
ером, имевшим оптический выход) II
на особенности движения цифры стал
обращать больше внимания, чем рань-
ше. Замечу также, что звучание систе-
мы класса „Denon" + „ДА“ обладает
магическим действием: организм раду-
ется музыке, и трудно заставить себя
перейти к аналитическому прослуши-
ванию и конаться в свойствах тракта.
Самым удивительным устройством
явился уже упомянутый выше процес-
сор о т., Z-Systems“. Имея опыт с „Meri-
dian 518“,
выполняющим
похожие
функции, могу сказать лишь, что циф-
ровая система без „улучшайзера“ напо-
минает мне вертушку с неправильно
установленным звукоснимателем: зву-
чит —
но восторги по поводу преиму-
щества „винила“ перед компакт-ди-
ском непонятны. Первое попадание
„в цель“ с „винилом“ случилось у меня
на пятом месяце обладания хорошим
проигрывателем. Я совершенно равно-
душно в очередной раз пошевелил зву-
косниматель. чтобы ровно
на глаз
выставить его параллельно поверхно-
сти (диск был тоньше, чем пластинки
MFSL. что я слушал до того). Еще но
пути от вертушки к креслу я почувст-
вовал, что происходят сложные со-
бытия. I I без того неплохо пропада-
ющие из Комнаты „Thiel“ исчезают
окончательно, стены небольшой ком-
наты разваливаются, Сольвейг бро-
сается снежками, а Пер Гюнт косит
страшным глазом и уходит в свою ме-
тафизическую оболочку, как ему и по-
ложено. Правильный подбор режима
работы DSP позволяет добиться похо-
жего по драматизму эффекта с обычным
CD. Поэтому я предпочитаю XRCD
в сравнении с HDCD. 16-битный диск,
похоже, стремятся теперь дискредити-
ровать, так же как когда-то LP. Как из-
вестно, „Sony“ размещает перестраива-
емые цифровые элементы в своих но-
вых аппаратах. Технологии „Meridian“
и „Z-Systems“ могут стоить значитель-
но дешевле, если ведущие фирмы при-
мут их на вооружение. Но намного
выгоднее продать потребителю всю ста-
рую музыку заново — так экономиче-
ский закон определяет развитие одних
направлений (супер-аудио) и угасание
других (обычный компакт-диск).
Что касается LP, то ничего выдающе-
гося я не встретил: с VPITNT я знаком
давно, и чудес по настройке системы не
обнаружил. Более того, проигрывание
современных пластинок без предвари-
тельной вакуумной чистки можно счи-
тать преступлением перед слушателем.
После обработки диска звук сущест-
венно улучшается, исчезают раздража-
ющие щелчки и шипение в отдельных
фрагментах. Ни в одном из салонов я
не обнаружил даже простой машины, а
механическая ручная чистка обычно до
добра не доводит, больше оставляя
вредных царапин, чем принося пользы.
Две недели, проведенные в Таилан-
де. стали для меня настоящим праздни-
ком - который теперь всегда со мной,
потому что музыка, как и прежде, со-
кращает расстояния и сворачивает
время. Стоит только мне забросить на
железный клюв проигрывателя сереб-
ристый диск - н уже через несколько
минут я возвращаюсь в безмятежный
покой Chao Praya River, служащий
отеля
„Oriental" открывает передо
мной двери, и на веранде меня ждет
короткое веселое счастье, в память о
котором остались два письма в элек-
тронной почте и суровые мелодии ее
северной родины. Пусть будет счаст-
лив тог, кого она любит сегодня.
Бангкок. 1998
Москва. 1999
H Æ
Акустические системы
ALR J o rd a n
JM Lab
M ission
D a n ta x
D ali
JP W
A co u stic E n erg y
D avis
M ira g e
M o rd a u n t S h o rt
W h a rfe d a le
Hi-Fi-компоненты
A rcam
O n k y o
Y am ah a
M a ra n tz
С анкт-П етербург,
М осковский np., 1 6 7
(ст.
M .
«П арк Победы»)
тел.: (8 1 2 ) 2 9 8 -2 1 5 1 , 2 9 8 -6 2 0 7
А упиоМ агазии 4 /1 9 9 9
предыдущая страница 81 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 83 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст