6
почта
этим скитаний советского (анти!) бом-
жа по необъятным просторам нашей
Родины, от Питера до Владивостока и
обратно, и многих прочих прелестен
жизни я обнаружил себя около жур-
нального киоска, покупающим „AM “
№ 5 (10) 96. Вот она, отправная точка
моего падения! Следующий номер я
уже искал.
.. Почему выбрал именно
„AM “,
не
какое-нибудь
„Stereo
&
Video“,— понятия не имею. Так уж по-
везло. II вот весной 97-го очень милые,
красивые и доброжелательное дамы
(таких не бывает? - были.
..) из канув-
шего в Лету отдела распространения1
снабдили меня увесистой пачкой жур-
налов, открывших мне божественный
мир хорошей аппаратуры, загадок про-
водов и колонок, вопросов, ответов,
вопросов без ответов н многого иного
интересного. Косо чем я н сам догады-
вался много лет назад, об очень мно-
гом даже и не задумывался п понятия
не имел. Последний собранный мной
усилитель (шасси-крышка от осцил-
лографа, „С-168", кажется) был сде-
лан в идеологии, в чем-то сближаю-
щейся с идеологией кратчайшего пути
сигнала аж на двух лампах на канал,
6111411
на выходе и трансформаторах
от „Rigonda-Stereo“. Естественно, об
отказе от ООС я и не помышлял. Зву-
чал усилитель лучше, чем купленная
через несколько лет „Radiotclmica
(sic!)
'Г-101“. но он остался где-то в
глубинах Бурятии, подаренный на па-
мять. Выглядел он. кстати, очень по-
ауднонотовекп, это в конце семидеся-
тых! Ну а ко времени приобретения
„AM “ № 5 (10) 96 я остался и без сго-
ревшей навсегда „Radiotehnica“, и без
исчезнувшей в мусоропроводе под-
борки журналов „Радио“ лет этак за
двадцать, [и без] всех справочников п
прочих „ВРЛ“ п „МРБ". То есть ни с
чем. Но в глубокой депрессии. Ваш
журнал помог мне уцелеть. Я вспом-
нил о трех-четырех сотнях пластинок,
запертых в шкафу, о том. что когда-то
и содранная с диапазона СВ запись
Антона Веберна или Альбана Берга
доводила до невероятного волнения, и
начал снова слушать музыку. 11е буду
говорить на чем. Не стоит. Важно, что
слушать.
Но ехидный журнал „AM “ тихо тво-
рил свое черное дело. I I вот уже захо-
телось чего-то хорошего, я начал при-
кидывать, какой „Pro-Jcct“ купил бы
себе, свались на меня чемодан с нерус-
скими рублями, сравнивать то и это,
перечитывать рецензии на аппарату-
ру, но и вчитываться в интереснейшие
статьи о музыке и музыкантах, испод-
1
Совсем даже не канувшего.
Ре<).
11
ител ьском мастерстве, особе
! 11
юстях
восприятия музыки. Потому и пишу
сегодня. В полуголодной жизни ваш
журнал
нектар п амброзия. Нектар
рассказов о звучании
чего-то там
аудионотовского, эпосовского, а то п
вовсе проаковского. танноевского и
т. д. п т. и., но для меня главное
в ам-
брозии статей о меломанствующих
танцовщицах (читал и перечитывал с
наслаждением, спасибо!), о тридцати
двух фрагментах об одной сонате, о
многом, многом другом. Может, не сто-
ит ориентироваться на очень резкое
мнение О. Хавина („A M “ № 2 (26) 99),
пусть будут и аудио, и балерины, и
Вагнеровский фестиваль? Вряд ли это
грозит потерей читателей, может и на-
оборот. Нетривиалыюсть вопросов в
интервью с Аллой Евгеньевной Оси-
пенко, глубина п блеск в статьях Оль-
ги С'корбященской - это высочайший
класс, [ведь| отпугивает только се-
рость. Вы ее избегаете, и удачно. М ож -
но
наугад
раскрыть любой
номер
„АМ “, особенно за последние годы,
зная, что найдешь интереснейшие и
отменно сделанные материалы. Ра-
скрыть
и читать. Помните, у Стру-
гацких: „Они не давали ему читать, и
он умер от голода“? Хорошо, когда
есть что читать. Хорошо, когда есть
что слушать. Причем, читая работы
Анастасии Грицай, или Бориса Фила-
новского, или головастой С. Душечки
с ее верными соавторами, мы в равном
положении - вы и я. Другое дело, что
эксперты слушают „Electrocompaniet“
через
„Audio
Note“,
„Ruark“
или
„Davis“, а я кидаю взгляд влево — и
вот он стоит, весьма и весьма бюджет-
ный „Kenwood RXD-301" с родными
колонками на самопальных подстав-
ках.
.. Ну. тут уж как карта легла.
Кстати! Сен музыкальный
центр
куплен по вашей подсказке! II не надо
возмущаться, не надо говори ть, что за
пять лет вы и одного доброго слова не
сказали о .
.Kenwood“ в частности и о
мини-центрах вообще. Так, да не так.
Последние
год-полтора мы
читаем
„АМ “ вдвоем, подруга и я. II вот од-
нажды Марина п притащила номер, к
которому приложено было приложе-
ние. А в приложенном приложении хи-
трец под инициалами М. А. (мы-то зна-
ем, кто он такой!) слегка попинал, но и
слегка погладил эти самые мини. До
этого мы о них как-то не думали. При-
ложенное приложение подтолкнуло к
подсчетам
п
размышлениям. Даже
слив в один поток наши доходы, забыв
о еде и чае, мы все ж вряд ли наскребем
на „Pro-Ject 2.0“, „Рго-Ject 7“, а к ним
еще и на колонки, провода, кабели. Тю-
нер и вертушка C D при таком раскладе
н вовсе превращались в мираж. Посе-
му. почитав внимательно М. А. раз. и
другой, и третий, мы напряглись из по-
следних сил, собрали все что смогли, и
купили то. па что денег хватило п из
той (примерно) онеры, что не слишком
ругали. Что купили, то п слушаем. М а-
рина тотчас окрестила наш „301-ый“
„уродцем“, но мы договорились, что
хоть и уродец, а он наш п мы будем его
любить. Мы п любили. II знаете что?
Он порой отвечает взаимностью. То
вдруг взорвется сухой упругой дробью
ударных в завивузовской „Botta“, то
как-то радостно сыграет .
.Flag"
Ycllo.
..
Конечно, трудновато с воздухом и вуа-
левыми дымками, не утонешь в пото-
ке Четвертой Альфреда Гарриевича
Шнитке, не будешь мучиться н разры-
ваться на части, слушая Третий квартет
Юрия Александровича Фалина, но
ведь можно и в Филармонию сходить
иногда! В конце концов, одно из силь-
нейших потрясении от музыки я испы-
тал, закладывая уголь в два принадле-
жавших Вадиму Викторовичу котла
где-то в Вятской губернии п краем уха
слушая на средних волнах, через поме-
хи н одноваттный „динамик", с детства
знакомую музыку из Дел постой „Лак-
ме”. Кстати, о чем-то весьма похожем
можно прочитать в „АМ“.
В общем
с днем рождения! Пять
лет, еще немного - и в школу. А там.
..
II на прощание. Может, стоит ино-
гда хоть коротко рассказывать об ав то-
рах? А то я. скажем, слушал игравшую
на большом черном инструменте Оль-
гу' Скорбяшеискую, и. по-моему, она
замечательный музыкант, читал ее
статьи п рецензии (не только в „АМ").
h .
по-моему, она прекрасный литера-
тор. Э го я знаю про нее. А вот отчества
ее — не знаю. Порой же очень нужно
написать, да и сказать именно так:
Альфред Гарриевич, Алла Евгеньевна,
Вениамин
Михайлович.
Анатолий
Маркович.
..
А. Ожпискпй. Петербург
► ► ►
Уважаемая редакция, судя по откли-
кам читателей, вам постоянно поют
дифирамбы. А зря. <.„> Когда я с ужа-
сом прочитал „АМ" № I за 1999 год, то
не смог более молчать.
Ч
то остались от журнала? Неужели
письма некоторых читателей, купив-
ших „не свой“ журнал, отворотили вас
от „хай-энда“? Изложение вопросов
предельно упрощено, совершенно ис-
чезла рубрика „Сделай сам“, чрезвы-
чайно разросся обзор выпускаемых
компакт-дисков.
АуяиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 7 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 9 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст