76
испытательный стенд
Ставлю антенну (измерительную, ка-
либрованную), включаю анализатор
спектра (СОМ -120). И что я вижу:
104,4 МГц с уровнем 92 дБ, а 104.0 —
всего 48 дБ. Анализатор спектра два
этих сигнала различает без труда, спе-
циально для таких дел аппарат „зато-
чен“, н именно „парнями из силико-
новой долины“. Про цену аппарата
просто молчу. На эти деньги можно
купить стопку обычных тюнеров до
потолка высотой.
И еще немного
останется.
Надеюсь, здравомыслящий чита-
тель сам понимает, что существуют
трудности радиоприема, и поверит,
что есть н „хай-эндные“ тюнеры. А в
обычных тюнерах встречается еще
„смещение у варикапов".
Нет никаких сомнений в том, что
можно сделать хороший тюнер безо
всяких ламп, и от нелинейности вари-
капов можно защититься. Много еще
чего можно сделать в виде лаборатор-
ного образца. Но еще нужно довести
модель до тиражной кондиции. А это
стоит денег, н немалых. Программи-
сты, конечно, лихо куют новые вер-
сии, а потом столь же лихо распрост-
раняют по „Интернету“ „заплатки“,
без которых программа работает не
вполне так, как ожидалось. Поста-
вишь вместо лампы операцноиник. а
на тираже обнаружишь, что получи-
лось не совсем то. 11
что делать с сот-
нями аппаратов, которые разъехались
но всем континентам? Поэтому про-
изводители аудиоаппаратуры предпо-
читают использовать проверенные
решения н без крайней нужды ничего
не менять.
Про разные операционные усили те-
ли пока тоже писать не буду. Если спо-
койненько поразбираться в спектрах и
прочих временах установления, то
всплывет много интересного, но едва
ли эта математика нужна большинству
наших читателей. Вот и приходится
ограничиваться просто утверждения-
ми. основываясь на эмоциях несколь-
ко чаще, чем на рациональных аргу-
ментах.
Если кому-то из читателей они по-
кажутся неубедительными или даже
вовсе неправильными —
пишите, раз-
беремся.
А пока —
вернемся к ресиверу.
Поделюсь, как обещал, общими впе-
чатлениями.
Представьте себе такую ситуацию.
Стоит аппарат, все подключено, бе-
решь в руки пульт, нажимаешь кноп-
ки. Если аппарат чем-то не радует, то
включаться он будет очень редко. Ес-
ли же. наоборот, он может ублажить
хозяина, то и пульт от него не потеря-
ется. и антенна всегда окажется под-
ключенной, и громкоговорители бу-
дут стоять на месте. Так и получилось
с „Магапи 5К-490". Сажусь за ком-
пьютер работать, а рука сама тянется к
пульту. В „фоновом режиме“—
радио,
под настроение выбираешь станцию и
играет она, играет.
.. Если хочется по-
слушать музыку, а нс музыкальное
сопровождение, то и тогда „Магапи
811-490“ меня устраивает. Вставляешь
диск, нажимаешь кнопки, получаешь
удовольствие.
Если развернуть ресивер „Магапи
511-490" по полной схеме: три фрон-
тальных н два тыловых канала, то по-
лучим домашний кинотеатр. Можно
задействовать еще и дополнительный
линейный выход для сабвуфера, тогда
просто настоящее кино получается.
Мощности аппарата для этого вполне
хватает.
А вот режимы обработки звука на
меня впечатления не произвели. Объ-
емность звуковой сцены увеличивает-
ся, но телесность, материальность зву-
чания заметно ухудшаются. Только дня
совсем маленькой комнаты (8
10 м2) я
мог бы рекомендовать режимы повы-
шенной объемности. 4
Н і-П -ком понент ьі
5?
А
©1
-4
1
І
і
щ
і -
• ' 11
-пі
\
л
X.
_
А куст ические
системы
Плазменные панели
Проекционны е т елевизоры
Проигрыват ели
£Ф0
Ком понент ы домаш него кинот еат ра
С а н к т - П е т е р б у р г
п р . С т а ч е к 5 5
т е л . ( 8 1 2 ) 1 8 3 - 4 7 9 4
АупиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 77 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 79 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст