72
испытательный стенд
Усилитель „ТЕАС А-ВХ10“ ($2000)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность в полосе частот 20-20000 Гц
нагрузка 8 Ом, К,- = 0,04%
нагрузка 4 Ом, Кг = 0,06%
Чувствительность и сопротивление входов
симметричных
несимметричных___________________________________
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ -1 дБ
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса
т е диски совэстрады на „NAD 524“
просто невозможно слушать - „дрова".
Если случится так, что в вашем доме
появится „NAD 524“, не удивляйтесь
изменению ваших вкусов и наклонно-
стей. „NAD 524“—
хороший учитель.
Это мое субъективное мнение.
У си л ите ль „ТЕ А С А -В Х 1 0 “
Вернемся к теме „отцы и дети“, то
есть „факты п комментарии“. Приво-
жу факты про усилитель „ТЕАС Л-
BXI0" с комментариями (выделены
курсивом).
Полностью балансный усилитель.
Слова красивые. По как их связать
со звучанием? Понятно, что помехоза-
щищенность у балансных усилителен
выше, чем у обычных. Но сделать
обычный усилитель с уровнем шума
минус 100 дБ сегодня нетрудно. А нуж-
на ли большая помехозащищенность?
На входе усилителя стоят разъемы
XLR.
На мой взгляд
отличные разъемы,
гораздо лучше, чем RCA. Даже в несим-
метричные линии я предпочитаю ста-
вить XLR. Хорошее качество контак-
тов, механический фиксатор штекера
в гнезде обеспечивают и хороший звук,
и механическую надежность.
Изнашиваются разъемы XLR гораз-
до медленнее, чем RCA. Во-первых, для
__________ 100 Вт
__________ 150 Вт
___ 300 мВ/20 кОм
_____ 1 В/20 кОм
20-40000 Гц
443 x 381 х 103 мм
_________ 11,8 кг
электрического контакта и механиче-
ской фиксации используются разные
узлы. То есть контакт выполняет
функцию именно контакта и оптими-
зирован для решения этой задачи. Во-
вторых. контакты защищены от вред-
ных воздействий окружающей среды.
От пыли, например, вызывающей по-
вышение сопротивления контактов, а
также приводящей к износу поверхно-
сти. А микроскопические следы пота с
пальцев, которыми мы трогаем разъем,
вызывают коррозию поверхности, да-
же позолота не может устоять.
Но попробуйте найти готовый не-
симметричный кабель с разъемами
XLR, да и источники сигнала с симме-
тричным выходом тоже надо по-
искать.
.. Может быть, именно поэто-
му задняя стенка „ТЕАС А-ВХ10“ ук-
рашена еще и семью парами привыч-
ных разъемов RCA.
Имеем факт: есть симметричный
вход XLR п обычный RCA. 11 это бес-
спорно хорошо.
А еще в описании сказано, что уси-
литель имеет „Low Feed Back Circuit
Configuration". В переводе на русский
эго означает, что мала обратная связь.
Ну и что? Честно говоря, нет у меня
уверенности в том. что малая обрат-
ная связь — это безусловно хорошо, а
большая - безусловно плохо.
Про блок питания усилителя изве-
стно, что в нем использованы торои-
дальные трансформаторы н конденса-
торы большой емкости.
Так ведь в усилителе „Корвет-068“
тоже трансформатор тороидальный.
И уровень шумов мал. и нелинейные
искажения просто ничтожны. В свое
время я этот усилитель использовал
для разных измерений. Но для звуко-
воспроизведения „Корвет-068" не со-
всем подходит.
Я догадываюсь, в чем кривизна „Кор-
вет-068“, по не знаю, почему „ТЕАС
А-ВХ10“ звучит хорошо, и не боюсь в
этом признаться.
Понравился мне „ТЕАС А-ВХ10".
но это не объективная его характери-
стика, а моя эмоциональная оценка. II
подкрепить эти эмоции фактами я не
могу.
Можно
написать,
что
„ТЕАС
А-ВХ10" изготовлен добротно п аку-
стические системы ему послушны, от-
метить очень выразительную „середи-
ну“, рассказать про впечатляющий
бас. яркий „верх“. 11
это будет правда.
Но никоим образом
не объективный
факт.
Если есть хотя бы малейшая воз-
можность поддержать субъективную
оценку какими-то объективными дан-
ными, то я это делаю. Надеюсь, что
мое желание не углубляться в техни-
ческие дебри, сохраняя таким образом
доступность материала для большин-
ства читателей, понятно.
C D -M D -р е с и в е р „O n k y o F R -V 5“
Позволю себе еще одну цитату из
письма читателя:
„Утверждение, что
«до си
пор хороший „аналог" звучит
лучше хорошей „цифры" однозначно.
..»
бред, что. измеряя параметры аппа-
ратуры инструментально, ничего оп-
ределенного о звуке сказать нельзя,
тоже бред, что ГОСТы
дрянь, не
есть факт (ибо это тот же DIN)".
Крепко сказано.
Мы много чего можем измерить, но
грузить читателей полным протоко-
лом испытаний тюнера пли, напри-
мер,
минн-дискового рекордера
увольте. Тем более что
достоверно
предсказать качество звучания но из-
меренным техническим параметрам
пока все равно никому не удается, что
бы по этому поводу ни писали некото-
рые наши читатели.
Особенно трудно оценивать иска-
жения. которые возникают в аппара-
туре с использованием цифровой об-
работки блоков данных. Влияние на
качество звучания „аналоговых“ иска-
жений. то есть изменений сигналов в
АупиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст