испытательный стенд
п
Михаил СЕРГЕЕВ
Посидим ,
посл уш аем
(3)
Факты и комментарии
Проигрыватель компакт-дисков „NAD 524“ ($360)
Технические параметры по данным производителя
ЦАП
Цифровой фильтр
____________
Диапазон воспроизводимых частот
при неравномерности АЧХ ±0,5 дБ
„Burr-Brown“, дельта-сигма
24 бита, 8-кратная передискретизация
Коэффициент интермодуляционных искажений (19 кГц + 20 кГц)
Выходное сопротивление________________________________
Выходное напряжение___________________________________
Цифровой выход
5-20000 Гц
0,007%
200 Ом
_____2,2 В
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
электрический коаксиальный
435 х 285 х 80 мм
Но М. Сергеев просто убил.
Ужас нашего городка. Специалист.
..
Из письма читателя Захарова
Эпиграф
придумывать
не
при-
шлось - читатель подсказал. Много
разных слов еще там было, ругатель-
ных. к счастью. Поверьте, пишу это
совершенно искренне. Приятно, что
кто-то прочитал мною написанное.
Если читатель ругает, значит, задело,
привлекло его внимание. И это хорошо.
Содержание любой статьи можно
разделить на две части: ([такты и ком-
ментарии. Одна только трудность -
очень часто отделить овнов от козлищ
не может даже сам автор. Да и что есть
факт?
П р о и гр ы в а те л ь к о м п а кт -д и с к о в
„N A D 5 2 4 “
Габариты аппарата —
435x285x80 мм,
п это факт. Но насколько этот факт
значим?
Могу привести и другой пример. В
„NAD 524“ используется протокол ис-
правления ошибок „C1RC1
с двойной
коррекцией С1 и С2“-
гоже факт, но
неподготовленный пользователь мо-
жет и не понять, что это значит. И ин-
формация о протоколе коррекции
ошибок гораздо полезнее, чем сакра-
ментальное „ниже порога измерений“,
как до сих пор пишут в графе „Wow &
Flutter“ („Коэффициент детонации“).
..
По вразумительный комментарий к
этому протоколу дать не так-то про-
сто. Насколько же лучше исправляют-
ся ошибки в этом проигрывателе, чем
в другом? А может быть, они все ис-
пользуют „CIRC с двойной коррекци-
ей С1 и C2“, да не все об этом пишут?
Этот факт мало что говорит о звуча-
нии, а ведь покупателю, но большому
счету, и не важно, какой именно про-
токол коррекции ошибок использует-
ся в аппарате п какой там установлен
цифровой фильтр.
Можно, конечно, очень многое из-
мерить. Техника позволяет мне про-
верить качество работы системы ис-
правления ошибок, могу я оценить и
степень соответствия восстанавлива-
ющего фильтра в АЦП идеальному,
1
Cross Interleaved Reed-Solomon Code
корректи-
рующим кол Рида
Соломона е перекрестным пере-
меженном.
котельниковекому. Но нужно ли это
делать?
Довелось мне прочитать в одном
журнале, что лампа в выходном ка-
скаде передатчика сообщает сигналу
радиостанции хрустальную прозрач-
ность, какую дают ламповые аудио-
фильские усилители. А почему бы и
нет, я готов согласиться с тем. что вы-
ходные сигналы лампового и транзи-
сторного передатчиков различаются.
Но интерпретация этого объективно-
го факта —
субъективна, если не ска-
зать больше.
Какой вывод можно сделать: в ре-
зультатах
испытаний
всегда
есть
субъективная составляющая. Даже
две. Первая —
это собственные, по оп-
ределению субъективные ощущения.
Вторая —
различные методические
подвохи
объективных
испытаний,
связанные с личностью испытателя.
Насколько велика эта составляю-
щая —
точно определить трудно.
Так что большая часть написанного —
это ощущения автора и его коммента-
рии, а отнюдь не факты.
Вернемся к „NAD 524“.
Если говорить об ощущениях, то
звучание проигрывателя CD „NAD
524“ мне понравилось. В связке с хоро-
шим усилителем (о нем —
чуть позже)
„NAD 524“ доставил мне удовольст-
вие. Академизм, несуетность присут-
ствуют и во внешнем виде аппарата, и
в его манерах, и в звучании.
Мне понравилась звуковая сцена,
которую создает „NAD 524“. Располо-
жение инструментов симфонического
оркестра на реальной сцене —
это ведь
не только традиция. И свойства слуха
человека, и особенности инструмен-
тов —
все учтено вековым опытом.
„NAD 524“ рисует именно такую зву-
ковую сцену, какая должна быть. По-
нятно, что размеры ее отличаются от
натуральных, так ведь симфониче-
ский оркестр в комнате и не поме-
стишь.
Эстрадная
музыка тоже звучит
приятно, но не вся. „NAD 524“, как
рентгеновский аппарат, показывает
содержание. Не всякая музыка вы-
держивает такое раздевание. Не буду
ругать исполнителей, пусть этим за-
нимаются музыковеды, но очень мно-
АулиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 72 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 74 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст