11 і)ч т и
► ► ►
Я всегда с большим интс|нчч>м чи гаю
ваш журіtat. Номер I (24) 99 особенно
меня порадовал. Это касается материа-
ла о тестировании АС и их совместимо-
сти с усилителем „Rotel RA-945“. Очень
сходная конфигурация у моей стерео-
системы: „Rotel RA-9.'3r\ АС „Castle
Isis“, проигрыватель C D „C.E.C. 2100“.
конвертор „Audio Alchemy DA CM AN“,
провода „Monster Cable“. Я вполне со-
гласен с выводами г-на В. Павликова
по поводу звучания колонок. Хотелось
бы сделать еще несколько добавлений,
|оспованпых на собственном опыте).
Они могут пригодиться тем. кто захо-
чет приобрести нечто подобное.
!. Музыка, для которой я „констру-
ировал“ свою систему, это
классика
и джаз.
Вот об этих направлениях и бу-
ду писать. Главная особенность коло-
нок в том, что они очень четко ранжи-
руют ваш
музыкальный
материал,
прежде всего по качеству записи. Ина-
че говоря, колонки выдают строго
лишь то, что записано, ни больше пи
меньше. Есть бас, он звучит. Нет его в
записи,
значит, извини. Благодаря
очень строгому воспроизведению зву-
ка различных инструментов стала от-
четливо слышна техника исполнения.
Лично для меня это очень важно, что
бы ни говорили другие. Если я слышу,
что скрипач или пианист „мажут" или,
что еще более ужасно, не могут пра-
вильно сыграть тот или иной пассаж,
проглатывают его, я просто прекра-
щаю слушать эту запись, так как меня
подобные вещи раздражают. По пово-
ду звучания симфонического оркест-
ра могу сказать, что, конечно, такие
маленькие колонки нс очень для этого
приспособлены. По они дают пра-
вильную пространственную картину,
в звучании
lutli
нет никакой каши.
Имеют большой динамический диапа-
зон. Прекрасно выступают солирую-
щие инструменты: рояль, скрипка и
даже виолончель. (По-моему, послед-
ний инструмент из-за некоторой „глу-
хоты“ его звучания вообще довольно
труден для записи.) Должен отметить,
что благодаря прекрасному звучанию
скрипки в моей системе я стал чаще
слушать скрипичные записи, особен-
но в исполнении Давида Ойстраха.
По-моему, в конце X X века очень по-
лезно вспомнить этого превосходного
музыканта, чтобы ни брюзжали но его
адресу наши консерваторские снобы.
Здесь уместно вспомнить, какая
именно музыка заставила меня заин-
тересоваться этими колонками. В ма-
газине „11ота+“ мне дали послушать
джазовый диск „Супербас“, на кото-
ром записано выступление трио аку-
стических контрабасистов. Когда я
услышал, как четко, без малейшего
бубнения и гула отыграли эту музыку
эти маленькие колонки, я был просто
поражен. Я до сих пор не могу понять,
откуда в них берется бас. С другой
стороны, если такая музыка но плечу
„Isis“, значит, они достойны внима-
ния. Что впоследствии полностью и
подтвердилось. Поэтому я могу поре-
комендовать этот набор тем любите-
лям джаза и классики, которые ищут
„бюджетные компоненты“ для своего
дома.
2. Абсолютно необходимой добавкой
к колонкам оказались крепкие засып-
ные подставки. После их появления
бас
существенно
усилился. Подставки
были сделаны мною самим, так как
платить около 200 долларов за чистое
железо (в прямом смысле слова), осо-
бенно если можешь сделать его сам,
безумие. Вклад проводов в улучшение
звука оказался, на мой слух, не очень
велик. Главное — хорошие подставки.
Включение внешнего конвертора уве-
личивает динамический диапазон, не-
сколько расширяет АЧХ и как бы до-
бавляет звуку пространства.
Однако вернусь к колонкам. По-мо-
ему, г-н Павликов верно оценил АЧХ
на слух. Действительно, у „Isis“ ощу-
щается некоторый „задир“ в середине,
отмеченный в тесте. Я думаю, что с
этим „задиром“ связано некоторое вы-
пячивание свистящих и шипящих в
звучании хора. Хотя не исключаю, что
те записи, о которых я говорю, были
сделаны [тогда], когда еще не приду-
мали для скрадывания этих призвуков
закрывать
микрофоны
поролоном.
Поэтому мой основной вопрос к вам,
специалистам в редакции, следую-
щий. Можно ли и если да. то каким
способом убрать эти призвуки из сво-
ей системы? Еще одна просьба состо-
ит в том, что хотелось бы, чтобы вы
опубликовали более подробную ин-
формацию о необходимости разделе-
ния [на отдельные блоки| транспорта
и ЦАИа в проигрывателях CD. По-мо-
ему, эта тема еще недостаточно широ-
ко обсуждалась |. но крайней мере| в
доступной мне литературе.
В. Авакян, Москва
◄ ◄ ◄
Записи и воспроизведение хоровой
музыки, пожалуй, представляет наи-
более сложную задачу, решить которую
удается далеко не всем профессиона-
лам. Действительно, трудно указать
точшио виновника искажении, време-
нами появляющихся в Вашей системе.
Можно попробовать поэксперименти-
ровать с разными кабелями и их взаи-
морасположением. Можно попробовать
наклеить тонкий поролон или фетр
вокруг ВЧ-головки, но при этом внеш-
ний вид АС будет необратимо обезоб-
ражен.
Веяния последней моды таковы, что
раздельных блоков для воспроизведения
СП - транспортов и конверторов
выпускается меньше, чем раньше. Дело
в том, что без дополнительных, пока не
стандартизованных, синхронизирую-
щих соединений величина (разовой не-
стабильности
цифрового
сигнала
(джиттер) в системе транспорт
конвертор возрастает. Об очевидных
преимуществах разнесения блоков
гибкости в комплектации систем, уст-
ранении взаимного влияния и т. д.
-
по-
чему-то стали забывать.
С. Таранов
► ► ►
Нормальные люди, как известно
(„А М “ № 3 (1 4 ) 97), і! журналы не пи-
шут. Стало быть, уже эта строчка -
признак
некоторых
отклонений.
Впрочем, основная моя ненормаль-
ность - это регулярное приобретение
и нрочитывание от корки до корки
всех доступных мне номеров этого са-
мого „АМ “. Согласитесь, для человека,
заработавшего за многие годы геофи-
зических экспедиций на Крайнем Се-
вере, Дальнем Востоке, прочих ютах,
востоках и завадах шикарную пенсию
аж в целых 15 долларов, жирно не
только читать об аппаратах, названия
которых я знаю только из „АМ “, но.
пожалуй, и думать о них. Однако „я к
Вам нишу“, гтало быть, я вас и читаю.
Зачем? Порой это и для меня загат-
ка. Все началось так невинно.
.. Посте-
пенно приходил в себя после разводов,
женитьб, ссор с женой, кончавшихся
размолвками, ссоры с Михаилом Сер-
геевичем, завершившейся годичным
пребыванием в гостях у Вадима Вик-
торовича, после последовавших за
АуяиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 6 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 8 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст