испытательный стенд
65
Акустические системы „РгоАс Response 3.8“ ($7200)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых ч а с т о т ___________________________
20-3000 Гц
Номинальное сопротивление________________________________
8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя
50-250 Вт
Уровень характеристической чувствительности
88 дБ
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
...
235 x 343 x 1244 мм
Масса
38 кг
шливого вида поверхностью диффу-
зоров из углеволокна, включены па-
раллельно м нагружены на две трубы
фазоинвертора, отверстия которых
выведены на заднюю панель. Эти
громкоговорители изготовлены по
заказу датской фирмой „Scanspeak“ и
идентичны головке, примененной в
„Response 2.5“,—
за исключением то-
го, что их электрическое сопротивле-
ние по постоянному току равно 14 Ом.
Последнее обстоятельство п позво-
ляет безболезненно использовать па-
раллельное включение головок. ВЧ-
головка с мягким тканевым куполом
диаметром 28 мм представляет собой
модифицированную версию „Scan-
speak Revelator“ и применена фир-
мой „РгоАс" впервые.
Корпуса „Response 3.8“ отделыва-
ются шпоном ценных пород дерева:
черный ясень, орех. дуб. красное де-
рево, вишня, палисандр, черное дере-
во, тис и т. д.
Немного Шуберта в знойный лет-
ний день.
Ах, как хочется в летнюю жару хоть
немного прохлады! Забросить к чер-
ту все ненужные теоретизирования п
сравнительные анализы, убежать из
душных концертных залов и библио-
тек, сесть на берегу прохладного ру-
чья п окунуть в его струящиеся воды
исстрадавшуюся душу и тело.
..
Слушая Шуберта в гениальной ин-
терпретации Дитриха Фпшера-Дп-
скау п Джералда Мура, воспроизве-
денной
акустическими
системами
„РгоАс Response 3.8“, испытываешь
почти физическое наслаждение от
кристальной чистоты п прохладной
ясности звучания. Шуберт, чей ге-
ний, так до конца и не понятый со-
временниками - немецкими роман-
тиками, воплощает реальное бытие
музыки-самой-в-себе, музыки, поко-
ящейся в хрустальных, не запятнан-
ных литературными истолкованиями
высях,—
утешает без слов, утоляет
нашу земную жажду и жажду экзи-
стенциальную. То, к чему мы обрече-
ны стремиться всю нашу жизнь, дару-
ется нам его музыкой вдруг и сразу,
без долгих обещаний и условий. 11
для измученного слуха символом
этих внезапно обретенных стремле-
ний оказывается тишина.
„Ты мой покой.
..“—
знаменитая пес-
ня Шуберта на сгихн К. Ф. Шмидта
погружает нас в это облако тишины с
первых мгновений звучания. Голос
Фишера-Днскау скользит над струя-
щейся гладью летейских вод аккомпа-
немента легко и бесплотно — тень
звука, э х о молчания. В его лишенных
напряжения изгибах чудится парение
в безвоздушном пространстве, преодо-
ление силы земного притяжения, что II
формирует (по нашим человеческим
представлениям) нитона ц и ю
н интонационную д р а м а т у р г и ю.
„Все знают звук хлопка от двух ла-
доней. а как звучит одна?" - перефра-
зируя известный дзенский коан, мож-
но сказать, что Джералд Мур, этот ге-
ний фортепьянного аккомпанемента,
нигде не делает заметным звук хлопка
в т о р о й л а д о н и, в прозрачном
настое этой музыки его личность ра-
створяется без остатка —
она незамет-
на, но без нее
в к у с
подлинности
был бы не полон, звук не явен.
Нужна аппаратура не просто высо-
кокачественная, но обладающая чут-
костью особого класса, чтобы пере-
дать все детали этой интерпретации.
Мы легко миримся с изъянами зву-
чания н домысливаем несуществую-
щее, слушая Скрябина или Малера,
находим прелесть в разных музы-
кальных воплощениях Чайковского
или Равеля, по смысл Шуберта — в
чистоте II прохладе звукового совер-
шенства. поэтому так бесконечно вы-
соки наши требования к аппарату,
транслирующему для пас это божест-
венное совершенство. В звуковом во-
площении Шуберта нс бывает ком-
промиссов.
Первое из лучших свойств „Re-
sponse 3.8“—
идеальный тональный
баланс звучания, что, вероятно, не
случайно. Ведь наихудшая аттеста-
ция, которую может получить у бри-
танцев
человек,
прибор,
явление
природы,— это unbalanced (неурав-
новешенный, несбалансированный).
Так называют они вдруг выходя-
щий из строя кухонный агрегат —
и
странную, непривычную музыкаль-
ную интерпретацию; истеричное по-
ведение человека
н несовершен-
ную
аудиоаппаратуру.
„Response
3.8“—
wellbalanced в самом точном,
английском значении этого слова.
Будете вы слушать громоздкую сим-
фоническую партитуру пли изыскан-
ный камерный ансамбль, вокал пли
фортепьяно
везде соотношение
линий п регистров будет наиболее
гармоничным.
Второе качество этой системы —
также типично „английское“—
это
добротная неброскость тембровой
палитры. Разумеется, говоря об ап-
паратуре такого уровня, никто и не
ожидает от нее вульгарного ретуши-
рования звука, того искусственного
„раскрашивания“ поярче, что порой
встречается в системах более деше-
вых. По здесь мы сталкиваемся с „от-
сутствием звуковой косметики“, воз-
веденным в принцип. Быть может,
для аудиозаписей более низкого ка-
чества н интерпретаций менее совер-
шенных. чем эта (продюсер —
Rainer
Brock, звукопнженер —
Mans Peter
Schweigmann), эго свойство
„Re-
sponse 3.8“ окажется губительным.
Но для подобных исполнительских и
звукооператорских шедевров я реко-
мендую аппаратуру вроде тестируе-
мой. Именно она адекватно передаст
потрясающее легато вокальной ли-
нии и ту подлинную интонационную
драматургию, которая не имеет ниче-
го общего с динамическим и тембро-
вым раскрашиванием.
Те же качества аудиосистемы под-
твердились
при
прослушивании
других записей. Если шумановско-
му диску, записанному Маурицно
Поллини (Соната fis-moll, Фантазия
C-dur). не хватило звукового мас-
штаба н полярности регистров, то я
склонна отнести это за счет интер-
претации
и
звуковой
концепции
(звукопнженер —
Heinz Wildhagen).
Вспоминается похожая по взвешен-
ному, классическому облику поллп-
нневская интерпретация Двадцати
четырех Прелюдий Шопена. Согре-
вать, волновать, заражать - вообще
не из тех эмоциональных состояний,
что входят в палитру этого мастера
(он, говоря словами небезызвестно-
го поэта, не считает, что искусство
это печка, море или чума). Кто хочет
чего-то иного, пусть слушает иных
исполнителей и на иной аппаратуре.
Я же сегодня, когда за окнами ком-
наты прослушивания стоит тридца-
ти пяти градусная жара, предпочитаю
прохладную классическую взвешен-
ность бурному романтическому на-
калу. ◄
АупиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 66 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 68 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст