58
испытательный стенд
Проигрыватель компакт-дисков „Roksan Caspian" ($1350)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот при отклонении АЧХ ±1 дВ
20-20000 Гц
Коэффициент гармонических искажений при частоте измерительного сигнала 1 кГц
0,003%
Отношение сигнал/взвешенный по кривой А шум .____________________________________ 105 дБ
Выходное напряжение___________________________________________________________ 2 В
Выходное сопротивление_________________________________________________________ 50 Ом
Потребляемая от электросети мощность____________________________________________ .<15 Вт
шивании не сыграло совсем никакой
роли. В момент сравнения звучания
под рукой не оказалось ни одного ди-
ска, записанного в этом формате. (Ну
и славно.)
Первое же знакомство с темпера-
ментом „Alpha 9“ и „Roksan Caspian“
мне напомнило двух моих жен.
Первая моя супруга —
худая, поры-
вистая и злая — точь-в-точь „Агсат
Alpha 9“. Тональный баланс, демон-
стрируемый „Альфой“, во всех без
исключения записях смещен в сторо-
ну металлической окраски. Звучание
перкуссионных инструментов и атака
рояля заметно утрированы, словно
многократно увеличены своеобразной
лупой. Старая аналоговая запись вы-
дающегося джазового пианиста Кита
Джаррета (Keith Jarrctt) долгое время
(а может, и до сих пор) многими при-
знавалась эталоном записи концерт-
ного фортепьяно. Зафиксированная в
зале Кёльнской оперы в январе 1975 го-
да с помощью одного-единственного
стереомикрофона, эта запись помимо
удивительной объемности и необы-
чайной чистоты рояльного звука пере-
дает еще и неброскую, но проникно-
венную атмосферу происходившего
тогда действия. „Alpha 9“ интерпрети-
ровал это по-своему. Подчеркнув ата-
ки и добавив стекла в правую руку пи-
аниста, „Alpha“ весь стереообраз, все
музыкальное действие заметно сме-
стил вправо. Низкие регистры звуча-
ли при этом жидко, немного угловато
и, несмотря на приличную разборчи-
вость, несколько оторванно от осталь-
ных звуков. Порой даже создавалось
впечатление, что играли два разных
пианиста на разных инструментах.
..
Знакомство с поведением проигры-
вателя „Roksan Caspian“ напомнило
мне мою вторую жену —
пухленькую,
плавную в движениях, добрую, сост-
радательную и отзывчивую. Запись
Кита Джаррета вернулась к нормаль-
ной стереопанораме не только благо-
даря глубокому и масштабному басу,
но также и из-за некоторой потери вы-
сокочастотной детальности. Повест-
вование стало более плавным, связ-
ным и комфортным. Почти совсем
пропала навязчивость молоточков -
точнее, исполнение стало восприни-
маться органичнее п разнообразнее в
нюансах интонаций. Если уж
forte,
то
звон и атака, если
piano -
мягкость п
задушевность. К сожалению, помимо
явного достоинства проявился и от-
кровенный недостаток —
заметная вя-
лость, даже леность в первой октаве и
ниже. Словно перед концертом пиа-
нист пропустил пару кружек тяжело-
го, темного пива.
Запись
группы
Dire Straits
„On
Every Street" (неремастировапный
оригинал 1991 года) только подчерк-
нула эти различия. В исполнении
„Alpha 9“ четче и внятнее звучит свое-
образный вокал Марка Нопфлера и
раздельнее воспринимаются гитары п
клавишные. Но навязчивее звучит
„железо"—
тарелки, хай-хет, шейкеры,
маракасы и т. д. Детальность и инто-
национность немного назойливы и
утрированны. Стереоразрешение неста-
бильно, пространство недостаточно
проработано в глубину. Центр фоно-
граммы провален: кажущиеся источ-
ники звуков нестабильны и стремятся
к месту расположения колонок. Инст-
рументы разборчивы, но плохо связа-
ны друг с другом. „Roksan Caspian“
попытался „свалить в кучу“ друзей
мистера Нопфлера, продемонстриро-
вав неудовлетворительную раздель-
ность звуков. Зато фразировка, мнкро-
днпамика и связность (цельность)
всего музыкального действия были
заметно лучше, чем у оппонента. Луч-
ше было и пространственное впечат-
ление. Особенно хорошо это слышно
на неторопливых произведениях анг-
лийского ансамбля („On Every Street"
и „Fade То Black“) с красивым эшело-
нированием в глубь „сцены“. Прост-
ранственное впечатление от испол-
нительской манеры „Roksan Caspian“
тоже выше всяческих похвал. В цен-
тре действия не зияет пустота, как
АупиоМагазии 4/1999
предыдущая страница 59 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 61 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст