испытательный стенд
si
Проигрыватель компакт-дисков „Musical Fidelity X-RAY“ ($1150)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±0,2 дБ
10-20000 Гц
Отношение сигнал/шум________________________________________ _________________ 96 дБ
Коэффициент гармоник в диапазоне частот 10-20000 Гц
<0,006%
Величина коррелированного с сигналом джиттера
< 170 пс
Потребляемая от электросети мощность___
15 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
230 х 320 х 110 мм
Planet“. Создается впечатление, что в
„Io“ используется ламповый выходной
каскад или некий „аналогизатор" зву-
ка. Звучание дуэта „Jupiter/Io“ очень
теплое, гладкое, шелковистое. Я, навер-
ное, еще не слышал проигрывателя
компакт-дисков с таким
нежным
зву-
ком. А главное, при этом не ощущается
той „химии", которая присуща аппара-
там с искусственно зализанным зву-
ком. Записи фортепьяно звучат на
„Jupiter/Io“ чрезвычайно наполнение
п благородно. Эффект аналогнзатора
особенно благотворно сказывается на
чисто цифровых записях ( ODD). На-
пример, в интерпретации большинства
проигрывателей на записях Третьего
концерта Рахманинова в исполнении
Е.
Кисина или сочинений Шопена в
исполнении 11. Штаркмана (диски 4 и
2) фортепьяно звучит временами с лег-
ким стеклянным оттенком. Когда слу-
шаешь эти
диски
на дуэте
„Rega
Jupiter/Io“, кажется, что это не DDD-, а
AAD-записи, настолько тепло и барха-
тисто они звучат.
Если говорить о слабых сторонах
проигрывателя, то, на мой взгляд, ему
не хватает напористости и энергично-
сти. Его звучание слишком ласковое
и женственное для полноценного ис-
полнения такой музыки, как вариации
IV (W.M.B), VII (Troyte), XI (G.R.S) из
„Энигмы“ Элгара (диск 6) или „Скер-
цо" Чайковского (диск 3). „Хватать за
горло" слушателя явно не его амплуа.
Этот дуэт слишком добр для этого. Ча-
кона Баха (диск 1) в интерпретации
„Rega Jupiter/Io“ прозвучала тоже не-
убедительно. Не было ни „искры“, ни
сдержанной, но балансирующей на гра-
ни нервного срыва трагичности, кото-
рые можно услышать на менее щепе-
тильных аппаратах. Наверное, в подоб-
ных случаях Станиславский говорил
свое „Не верю!“.
Хотя, между нами говоря, только за
то, что дуэт „Rega Jupiter/Io“ довольно
успешно борется с „цифровостью“ ком-
пакт-диска, ему можно легко простить
всю безудержную нежность его икь-
ской натуры.
..
„M usical F ide lity X-RAY“
Ура! Наконец-то мы получили на
прослушивание долгожданный „Musi-
cal Fidelity X-RAY“. Лично я, находясь
под впечатлением от цифро-аналогово-
го конвертора „Musical Fidelity X-24K“,
с нетерпением ожидал появления этого
проигрывателя компакт-дисков на на-
шем испытательном стенде.
Тех, кого интересуют подробности
„начинки“ этого аппарата, я отсылаю к
своей рецензии на „Х-24К" в „AM“ № 3
(26) 99, с. 19-21, поскольку электрон-
иая начинка „X-RAY“ и „Х-24К" прак-
тически одинаковая —
кроме, естест-
венно, транспорта. В механической ча-
сти использован механизм и оптика
„Sony". Сервофункции, управление и
злектроїіитание разработаны „Musical
Fidelity".
О внешнем виде рассказывать особо
нечего — ладно скроенный и крепко
сшитый „двойной“ бочонок, с мини-
мальным количеством кнопок на пе-
редней панели (для управления самы-
ми основными функциями), с двумя
цифровыми выходами SPDIF: элект-
рическим (RCA) и оптическим (Tos-
link) плюс один аналоговый па задней
панели. Проигрыватель снабжен стан-
дартным пультом дистанционного уп-
равления.
Прослушивание полностью под твер-
дило мои предположения о сходстве
характера звучания „Musical Fidelity
X-RAY" со звучанием „Х-24К“, под-
ключенного хорошим кабелем к хоро-
шему транспорту.
„X-RAY“ обладает прозрачным, яр-
ким, энергичным, сочным н в тоже вре-
мя
бархатистым
звучанием,
очень
насыщенным
деталями.
Возникает
ощущение, что этот проигрыватель
„выжимает“ из компакт-дисков всю, до
последнего бита, хранящуюся там ин-
формацию и буквально выплескива-
ет ее на слушателя. Когда слушаешь то-
же диски на других аппаратах, иногда
начинает казаться, что те явно что-
то „не договаривают“, как дворник Ге-
расим в известном анекдоте.
Визуализация кажущихся источни-
ков звука (немного тяжеловесно, но
точнее нс скажешь.
..) у „Musical Fi-
delity X-RAY" заслуживает особенно
высокой оценки. По глубине, ширине II
объему удивительно рельефной трех-
мерной стереокартинки этому проиг-
рывателю нет равных — он на голову
превосходит своих конкурентов. Раз-
деление голосов очень хорошее, даже в
сложных записях, таких как „Энигма"
Элгара (диск 6), которую записали так,
что при прослушивании ее на аппара-
туре среднего уровня иногда создается
впечатление какого-то месива вместо
оркестра.
Возможно, кому-то придется не по
вкусу терпкость и активность звуча-
ния „Musical Fidelity X-RAY“, но мне
понравилось, что, в отличие от дуэта
..Rega Jupiter 1о“. он умеет „хватать за
горло“, за душу, за сердце, и делает это
весьма охотно. Чтобы он ни исполнял,
его звучание всегда очень выразитель-
но и эмоционально. Чакону Баха я
слушал как завороженный.
.. При этом
манера
воспроизведения
„Musical
Fidelity X-RAY“ исполнена изящества,
изысканна и благородна. Чего еще
можно требовать от проигрывателя
компакт-дисков, прослушивание запи-
сей на котором доставляет истинное
наслаждение? ◄
АупиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 52 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 54 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст