испытательный стенд
47
Контрольный тракт
1. Проигрыватель компакт-дисков „Audion
D.A.C. The Ultimate 1.0“; межблочный кабель
„Audio Note AN-V“; усилитель „Accuphase E-306“;
кабели к АС „Audio Note AN-B“ (bi-wire)
2. Проигрыватель компакт-дисков „Marantü CO-
63 K.l.-Signature“; предварительный усилитель
„Yamaha СГ; усилитель мощности „Yamaha МГ;
межблочные кабели „Monitor Cable“; кабели к
АС „Supra Classic 2.5“.
„Audiovector C2“ привлекли внима-
ние набором динамиков. Два одина-
ковых низкочастотника диаметром
160 мм и купольная ВЧ-головка диа-
метром примерно 27 мм
хорошее
сочетание для получения масштаб-
ного и сбалансированного звучания.
У таких АС, правда, трудно выбрать
оптимальную частоту раздела полос.
В общем, АС „С2" на средних реги-
страх, особенно в нижней середине,
продемонстрировали хорошие каче-
ства, переход к высокочастотной по-
лосе в них выполнен аккуратно (в
этом месте ощущалось лишь затемне-
ние) п, несмотря на некоторые по-
грешности, звучание представлялось
наиболее
эмоционально
насыщен-
ным. хотя эмоциональность выгляде-
ла привнесенной. Интересно было по-
слушать эту систему на менее чистом
тракте и сравнить степень заметности
искажений.
Вторая пара АС — „DALI Menuet II“,
звучала очень убедительно несмотря
на своп более чем скромные размеры,
но я не без основания полагал, что в
других условиях повторить эго она не
сможет и некоторая тяжеловесность п
скованность в нижне-среднем диапа-
зоне проявятся сильнее.
В моем представлении дорогие трак-
ты являются чем-то вроде увеличи-
тельного стекла для разглядывания
фонограмм. Иногда они провоцируют
на аналитическое прослушивание му-
зыки, что не всегда бывает полезно.
Особенности звучания акустических
систем настолько рельефно вырисовы-
ваются на фоне музыки, что от них
трудно отстраниться. Нет никакого со-
мнения в том, что дорогие тракты го-
раздо подробнее отслеживают чисто
музыкальные нюансы, но цельность
восприятия часто страдает из-за избы-
точной детальности, не поддержанной
качеством фонограммы или свойства-
ми какого-нибудь компонента в тракте,
оказавшегося слабым. Таким образом
па дорогом эталонном тракте я обычно
узнаю, насколько плохи акустические
системы. Для выяснения, насколько
они хороши, необходимо предвари-
тельно решить задачу гармонизации
тракта применительно к свойствам
АС. Правда, решение такой задачи бу-
дет выгодно скорее продавцу —
чтобы
торговать, образно говоря, трубами от
граммофона. Принесет человек такую
трубу к себе домой, а она там не играет.
А в магазине ему посоветуют поменять
весь тракт, скопировать акустическую
обработку комнаты прослушивания
и слушать только рекомендованные
записи.
Меня гораздо больше занимают не
идеальные, а реальные условия про-
слушивания и способность акустиче-
ских систем быть интересными в этих
условиях. С этой точки зрения я раз-
деляю свойства АС на устойчивые —
переходящие из одного тракта в дру-
гой, и неустойчивые — являющиеся
откликом АС (и слушателя) на уни-
кальные условия прослушивания. От-
личить одни от других помогает боль-
шой опыт прослушивания и знание
связи элементов конструкции АС с их
звучанием. Более высокая точность
достигается на имеющемся у меня
тракте, звучание которого исследова-
но до тонкостей.
Итак, более подробно об основных
(устойчивых) свойствах АС.
„АисИочесФг С2“
Конструкция акустической систе-
мы наполовину определяет ее свой-
ства. Другую половину определяет
электрическая часть (разделительные
фильтры) и ее соответствие акустиче-
ской
части.
Корпус АС, имеющий
стильную сильно вытянутую форму,
проблематичен в отношении нормаль-
ной работы фазоинвертора. труба ко-
торого в этой модели находится в
нижней части задней панели. При
внимательном осмотре выяснилось,
что отверстие трубы фазоинвертора
изнутри практически перекрыто по-
ролоновым кубиком. Таким образом
его склонность к безобразиям реши-
тельно пресечена в самом начале. По
эффективности такой фазоинвертор
гораздо ближе к закрытому корпусу,
по характеру звучания он занимает
промежуточное положение. Низкоча-
стотники производят приятное впе-
чатление и на вид и на ощупь. Форма
образующей диффузоров, подвесов,
пылезащитных колпачков и свойства
примененных материалов не вызыва-
ют нареканий. Купольный высокоча-
стотник по размерам в самый раз, но
для своего диаметра немного хлнп-
коват.
Повышенная п несколько искусст-
венная
эмоциональность
звучания
подтвердилась, и этому нашлось объ-
яснение. АС хорошо сбалансированы,
но этот баланс поддерживается рав-
ной активностью трех достаточно уз-
АупиоМагазим 4/1999
предыдущая страница 48 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 50 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст