42
испытательный стенд
ность музыкального действия, чистые
средние и высокие регистры и хоро-
шую локализацию стереообразов.
В произведении Пата Метини „The
Roots Of Coincidence“, являющемся
несомненно
нелегким
испытанием
для любых АС, тракт с „FRx-5“ демон-
стрирует слегка ослабленный нижний
регистр и заметную зажатость макро-
динамики. приводящую к обеднению
интонации и неразборчивости середи-
ны. При этом сохраняется хорошее
разделение звуковых планов и естест-
венность тембров
правда, с чуть за-
метной высокочастотной окраской.
которая, впрочем, скорее украшает,
чем портит, общее впечатление.
Большая часть записей с пластинки
Dead Сап Dance
, названной „Into The
Labyrinth“, лишена существенных ма-
кродинамичеекпх контрастов. Тракт с
„FRx-5“ звучит прозрачно, глубоко и
объемно.
Кажущимся
источникам
звуков, особенно перкуссионным в
среднем регистре, немного не хватает
сфокусированности и стабильности.
Передача интонации в целом хорошая:
голоса вокалистов воспроизводятся
живо и выразительно, хотя и холодно-
вато. Отлично передается эмоциональ-
ный посыл исполнителей, несмотря на
небольшую металлическую окраску.
Нехватки низкочастотных составляю-
щих не ощущается.
Заметно скомирессированная звуко-
режиссерами запись заслуженного ан-
самбля Соединенных Штатов Амери-
ки
Tower of Power
звучит резко и зажа-
то. Самые низкие инструменты плохо
артикулированы и неразборчивы, по
хорошо ощутимы за счет приличного
звукового давления (парадокс?). Хи-
мически ядовито и острю воспроизво-
дится звук хай-хета. Несколько спу-
танно.
напряженно
и
расплывчато
проигрываются фрагменты с участием
выдающейся секции медных духовых,
которой особенно славится этот кол-
лектив. 11з всего музыкального полотна
наиболее полноценно звучат, пожалуй,
только партии органа и аналогового
синтезатора.
Альбом „Union“
Yes
звучит деталь-
но, с прекрасным распределением в
глубину. Очень аккуратны края ча-
стотного диапазона: хорошо передают-
ся металлические ударные, высокие
клавишные и акустические гитары.
Прозрачно, детально и упруго воспро-
изводятся хоры. Отчасти спутанными
и недостаточно ритмичными пред-
ставляются места ансамблевого
tutti,
но, в целом, запись прозвучала замет-
но лучше, чем можно было ожидать.
Привычный
„детектор
лжи"
„Кёльнский концерт" Кита Джарре-
та - в интерпретации „FRx-5“ звучит
собранно, объемно, выразительно, вос-
производятся динамические нюансы.
Полноценно передана атмосфера кон-
церта. характер звучания инструмента,
полет мысли и глубина переживаний
импровизатора, напряженное ожида-
ние и эстетическое удовлетворение
публики. От придирчивого слуха не
ускользает небольшая высокочастот-
ная окраска, но недостаток этот кажет-
ся настолько незначительным, что им
смело можно пренебречь, особенно
учитывая столь демократичную стои-
мость этих акустических систем.
При прослушивании тракта с АС
„JBL HLS-820" последние продемон-
стрировали заметно более высокую
чувствительность. Само по себе это не
может не радовать, особенно если при-
нять во внимание невысокую выход-
ную мощность большинства ламповых
усилителей, включая „Audion Black
Shadow“. Удивления это не вызвало,
поскольку еще перед прослушиванием
с АС были сняты защитные решетки и
перед нами предстал довольно круп-
ный рупор на ВЧ-драйвере.
Первая же прослушанная компози-
ция Пата Метини
„Across the Sky“
прозвучала неожиданно масштабно и
динамично. Звучание приятно порази-
ло аккуратностью и хорошим тональ-
ным балансом в области середины и
верхней части звукового спектра и не-
приятно — заметной неравномерно-
стью на низких частотах. Некоторые
ноты бас-гитары и электрогитар сильно
превышали уровень остальных звуков.
Именно в эти моменты ухудшалась то-
нальная чистота, пропадал воздух и
объем воспроизведения. Однако нель-
зя не отметить значительно большую,
чем у „Mirage“, масштабность музы-
кального действия. Вероятно, для мно-
гих меломанов возможность услышать
инструменты в соразмерности, близ-
кой к естественной, является настоль-
ко серьезным достоинством системы,
что они готовы мириться с „вылезаю-
щими“ нотами. Возможно, конструк-
торы „J BL HLS-820“ приняли в расчет
именно это. Тем более что заметить не-
равномерность можно далеко не на
всех записях.
Необходимо отметить, что неров-
ный бас, скорее всего, является свой-
ством этих акустических систем, а не
комнаты прослушивания. Косвенно
это подтверждается тем, что из почти
десятка пар различных АС, имевших-
ся в редакции, только „JBL FiLS-820“
продемонстрировали этот феномен.
Редакционная комната прослушива-
АупиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст