испытательным стенд
39
В модели .
.FRx-5“ 19-миллиметро-
вый высокочастотник с металличе-
ской мембраной на мягком подвесе
соседствует на передней панели с 165-
миллнметровым МЧ-
1
'ромкоговорнге-
лем с диффузором из полипропилена.
Отверстие фазоинвертора и две пары
входных клемм находятся на задней
панели. Корпус покоится на четырех
пластмассовых „птичьих лапах“, в ко-
торые ввинчиваются шипы.
В рекламной литературе указана но-
минальная мощность 150 Вт, что явля-
ется редкостью для АС этой ценовой
категории. Почему-то не приводится
уровень характеристической чувстви-
тельности, а туманно упомянута некая
„чувствительность в помещении“ 90 дБ.
Стандартов на измерение АЧХ в неза-
глушенной комнате нет, и „намерить“
там можно все что угодно. В графе „Со-
противление“ сказано „совместимо с
8 Ом“, что малопонятно.
Следующая в серии напольная мо-
дель „FRx-7" отличается большим
объемом корпуса и дополнительным
НЧ-динамиком.
Можно сказать, что в серии ,,FRx“
нашли проявление преимущества, ко-
торыми обладает мощный торгово-
производственный концерн. НИРы и
ОКРы в нем и служат на пользу каче-
ству изделия, и способствуют удешев-
лению его массового производства.
.(НИР и ОКР переводятся на англий-
ский как research & development, если
кому-то эти аббревиатуры незнако-
мы.) Напомню, что торговая марка
„Mirage“ принадлежит концерну „АРІ“.
Как и торговые марки „Energy“ и
„Sound Dynamics“.
Качество звучания
Заранее прошу простить меня за не-
которую несдержанность, но я хотел
бы сразу признаться в своей глубокой
симпатии к главному действующему
лицу тестирования - акустическим
системам „Mirage FRx-Five“. Наши по-
стоянные читатели, вероятно, помнят,
какое сильное впечатление на меня в
свое время произвели „Mirage 595is“2.
Новая модель „Mirage FRx-Five“, при
2 .AM" .V (і (23) 98. с. 22-23.
своей относительно невысокой цене,
продемонстрировала настолько хоро-
шее звучание, что я постепенно начи-
наю испытывать искреннее уважение
к канадской компании „Audio Products
International Corp.“ („API“).
Лишь одно обстоятельство омрачи-
ло общее впечатление от „Mirage FRx-
Five“: у одной из попавших к нам в
редакцию АС на некоторых частотах
начинала резонировать передняя пла-
стиковая декоративная панель. При-
шлось потуже затянуть винты. Это не
привело к полному решению данной
проблемы, но панель стала напоми-
нать о себе гораздо реже и менее ин-
тенсивно.
Одно из самых ценных качеств, кото-
рыми обладают героини этого обзора,—
изумительная легкость, непринужден-
ность, с которой они воспроизводят
музыку. По сравнению с большинством
других акустических систем, в „Mirage
FRx-Five“ намного меньше тупости
и натужности, они не тормозят поток
музыкальных событий. В этом отно-
шении „Mirage FRx-Five“ очень напо-
минают „Mission 774“3. Видимо, след-
ствием этой „невыносимой легкости
бытия“ является то, что „Миражи“ зву-
чат очень детально и воздушно. В
совокупности все вышеперечисленные
качества способствуют необычайной
выразительности звучания этих аку-
стических систем. В то же время по
сравнению с исключительно чистым,
рафинированным звучанием „Epos 15“
может показаться, что „Mirage FRx-
Five“ иногда играют несколько неряш-
ливо.
.. но зато всегда очень интересно
и увлекательно.
Другое, не менее ценное качество,
резко отличающее эти акустические
системы,— великолепная трехмерная,
масштабная, хорошо очерченная зву-
ковая картинка, четко эшелонирован-
ная в глубину. „Миражи“ здорово пе-
редают атмосферу концертного зала,
оркестровые музыканты нормально
разделены в виртуальном простран-
стве (разумеется, на хороших запи-
сях.
..).
1
.AM " .V 6 (23) 98. с. 19-23. Кстати. „Миражи"
играют громче, да и Г>ас у них получше.
..
Что меня особенно удивило, так это
необычайно глубокий для акустиче-
ских систем такого объема бас. При
этом он не выпяченный, аккуратный,
без досадного бубнения и гудения. Не
знаю, как удатось разработчикам из
„АРГ добиться такого баса. Я даже
сначата подумал, что внутри каждой
АС установлен дополнительный низ-
кочастотный динамик.
Довольно приличная чувствитель-
ность и хороший запас по мощности
обеспечивают „Миражам“ относитель-
но большой динамический диапазон.
„FRx-Five“ без особого труда справи-
лись с колоссальной макродинамнкой
записи „Кармен-сюиты“ Бизе-Щедри-
на (диск 3), что под силу датеко не
каждым акустическим системам. На-
туральность тембров я бы оценил вы-
ше среднего —
не такая хорошая, как,
например, у „Mission 774“. но и не ху-
же, чем у большинства конкурентов.
Как в той шутке: „не фонтан, но брыз-
ги есть.
..“.
Что касается тонального баланса, то
и к нему особых претензий не возник-
ло. Хотя если компакт-диск записан,
как это часто бывает, с избытком высо-
ких частот „жестяного" разлива, то не
обессудьте — „Миражи" честно вам это
все воспроизведут. Как говорят амери-
канцы, „garbage in - garbage out“, что в
весьма вольном переводе означает „за
что купил, за то п продаю“.
..
Подводя итог, скажу, что, в целом,
мне больше всего понравились энту-
зиазм и щедрость, с которыми „Mirage
FRx-Five“ доносят до слушателя про-
сто огромное, для напольных АС на-
чального уровня, количество музы-
кальной информации. Замечу, что те
наши эксперты п знакомые аудио-
маны, кто слушал эти акустические
системы, не зная их истинной стоимо-
сти, как будто сговорившись, решили,
что „Mirage FRx-Five“ стоят не менее
1200 долларов США (!). Мне, напри-
мер, тоже раньше не приходилось
встречать столь достойных акустиче-
ских систем в данной ценовой катего-
рии. Именно поэтому рецензия полу-
чилась, быть может, излишне хвалеб-
ной. Единственное мое оправдание —
она написана от чистого сердца. 4
ACOUSTIC ENERGY ДЕ 109/АЕ107С/АЕ101/AE108S SYSTEM
н о ы в .
cinem a
speaker
AWARDS
98
РАК AGE
OF
THE
YEAR
A C O U S T I C
Во всех лучших магазинах
Справки: (095) 257-7645
АупиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст