38
испытательный стенд
Акустические системы
„Mirage FRx-Five"
Валерий К О ЗЫ РЕВ
Акустические системы „Mirage FRx-5“ ($650)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±3 дБ
40-22000 Гц
Частота разделения полос________ _____ ____ __________________________ 2000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя
.................... ........... .........
15-150 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
190 х 330 х 838 мм
Контрольный тракт
Проигрыватели компакт-дисков „Musical Fidelity
X-RAY", „Rega Jupiter/Io“, JEAC VRDS-8"; усили-
тель „Accuphase E-406V; межблочный кабель
„Straight Wire Sonata"; кабели к акустическим си-
стемам „Acrotec 6N-S1200“ (bi-wire), „Audio Note
AN-B“ (bi-wire); акустические системы „Epos
ES15“, „Celestion C2“, „AIR Jordan Entry 5“: стойки
под аппаратуру „Atacama Elegance 3“ и „Target D4'\
Музыкальный материал
Компакт-диски:
1. Bach. Sonatas & Partitas for solo violin. Itzhak
Perlman („EMI Classic" D201406)
2. Chopin. Naum Starkman („PopeMusic" PM2010-2)
3. Unlikely Silhouettes. Mark Gorenstein („PopeMusic“
PM2002-2)
4. Debussy: Images. Elgar: Enigma Variations. Berliner
Philharmoniker. James Levine („Sony Classical“ SK 53 284)
5. Sting. Nothing Like The Sun („А & M Records“ 39
3912-2)и другие
К о н с т р у к ц и я 1
Серия „FRx“ была впервые обнаро-
дована канадской фирмой „Mirage“ на
январской выставке 1999 года в Лас-
Вегасе. Небольшую полочную модель
„FRx-3“ М. Сергеев уже успел описать
в „AM“ Лё 2 (25) 99. Серия „FRx“, во-
обще говоря, является прелюбопыт-
ным явлением в сфере современного
hi-fi. Для нее характерны достаточно
необычный в мире прямоугольных
ящиков дизайн, оригинальные конст-
рукторские решения и — что немало-
важно — весьма умеренная по совре-
менным меркам цена. Как же „Mirage“
удалось соединить в АС эти качества,
которым обычно свойственно взаи-
мотталкивание?
Рассмотрим те меры, которые, как
мне кажется, помогли разработчикам.
ВЧ- и НЧ-динамикн во всех моделях
серии одинаковые; меняется их ко-
личество, объем корпуса и т. п. (при мас-
совом производстве себестоимость из-
делия оказывается меньше). Обычной
мерой снижения цены НЧ-громкого-
ворнтеля является применение днффу-
зородержателя, отштампованного из
л
1
юта roi I кой стад и. По сравнению с до-
рогостоящими литыми штампованные
Д
1
гффузородержатели „i iризвуч
11
вают“.
а при небрежной установке в корпус
возникает опасность перекосить зву-
ковую катушку в зазоре. В серии „FRx“
используются популярные в автомо-
бильной
звукотехнике
полимерные
днффузородержатели, но состав поли-
мера был подобран в результате специ-
1
Конструкция описана С. Тарановым. -
Ред.
альных исследований. (Полимерные
днффузородержател и получают литьем
под давлением, это дешевый н стабиль-
ный метод.) Толстостенный, „глухой"
корпус АС —
дорогое удовольствие.
.Лйгаце“ решила побороться с вибраци-
ями непосредственно рядом с громко-
говорителями —
они крепятся в пазах
жесткой полимерной панели. Панель,
похоже, изготовлена из того же матери-
ала, что и днффузородержатель, но до-
полнительно армирована стекловолок-
ном. (Сходный материал панели и дер-
жателя, видимо, дает благоприятную
картину резонансов; естественно, про-
изводство таких панелей обходится не-
дорого.) Использование полимерного
материала передней панели позволило
дизайнерам создать плавные формы и
получить оформление вроде бы и тра-
диционное, но выгодно отличающееся
от прямоугольного „массового“ ящика.
АупиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 39 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 41 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст