испытательный стенд
зі
Акустические системы „Audiovector С1“ ($500)
Технические параметры по данным производителя
Уровень чувствительности_____________________ _________ __________ ,. 88 дВ/Вт/м
Номинальное сопротивление
8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя
20-100 Вт
Кратковременная мощность
.................................................
125 Вт
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ +2 дБ
52-21000 Гц
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
190 х 250 х 320 мм
Масса пары АС
..........
11кг
Акустические оси ВЧ- и НЧ-головок
максимально приближены друг к дру-
гу. На ладней панели расположена гру-
ба фазою терто ра большого диаметра.
Выход трубы закруглен для снижения
воздушного шума, сама пластиковая
труба довольно тонкая. Две пары мощ-
ных позолоченных клемм позволяют
удобно подключать кабели, в том числе
н две пары (bi-wiring).
Качество звучания
Вечная
история:
надо
сравнить
две пары акустических систем, а речь
заводишь о природе музыки. Музы-
ка - дискурс или миф? Проще говоря,
музыка — это внятная, ясная, члено-
раздельная речь или цельнокроеное
облако завораживающей „другой ре-
альности1??
Передо мной две пары АС: „Audio-
vector Cl" и „Castle Inversion 15". За-
даю им сразу трудную задачу - орган2.
Баховский хорал „Wachet auf, raft tins
die Stimme" BWV 645 - популярная
музыка, знакомая публике по бесчис-
ленным обработкам.
„Audiovector C l“
Простая графика двухголосна, про-
резаемого - буквально как резцом но
пластине — жирной линией хорально-
го напева. Голоса передо мной — на
плоскости листа. Можно разгляды-
вать. Вот затейливо-игривая ритмика
верхнего голоса, этакий танец пера на
нотной бумаге. Вот шагающий бюргер
с животиком —
бас. И собственно
„взывающий голос“-
Stimme
тема
хорала.
Возьмем совсем другую пьесу
Пёрселл, Trumpet Типе
Мелодия для
трубы Ре-мажор. 11ьеса другая - ощу-
щения сходные: где-то на реальной ли-
нии динамиков передо мной сидит ор-
ганист, я вижу его руки, вижу плотно
сбитые, как снежки, аккорды, мне пере-
дается
опять буквально
энергия
рук.
пальцев, хватающих
клавиши
(энергия удара снежков?). Вижу и сам
орган —
внятно очерченный, компакт-
ный инструмент, чей современный ди-
зайн так фотогеничен на картинках
приложенного к диску буклета.
Сменим АС.
1
Орган сгжрг.мсмнып. с імп.мд борати темб/мшоіі
палитрой, построенный немецким мастером Детлс-
фом Клей кором (Delict Kleuker) в открывшейся в
1969 голу церкви Noire Dame tie Neigcs
Ьоіомлтс-
ри в снегах
и Альпах на высоте 6600 футов нал
уровнем моря. Исполнитель
Жан Гнйу. француз-
ский органист, импровизатор, композитор
автор,
что любопытно, музыки к спектаклям знаменитого
мима Марселя Марсо (Jean (нііііон. Organ Kncores.
..Dorian Recordings“. DOR-90112).
„Castle Inversion 15“
Простите
за
беллетристический
штамп: вы не поверите, но я не сразу
убедил себя, что слушаю ту же пьесу
Пёрселла. Не то чтобы я не узнал му-
зыку - я не узнал
картинку.
Я не уви-
дел перед собой того единственного
предмета, чье существование только
что было так безусловно,- органа. Пе-
редо мной вдруг возник ренессансный
духовой ансамбль, со всякими своими
шалмсямн, сакбутамн и прочими едко
звучащими дудками,
п я. как Гулли-
вер, гляжу в ту колбу, какой вдруг изо-
гнулось и
выдулось
пространство,
а в
иен сидит этот самый оркестрик. Звук
его так терпок и шероховат, и пахнет
какими-то костяшками, кожаными ре-
мешками - тянет пощупать. Звук этот
радостен. Энергия этой радости
энергия не аккордов, не ритма —
но
странности
(прямо по Шкловскому).
Да ведь и название —
Trumpet Типе
говорит: „Забудьте о клавишах, ус-
лышьте трубы“. Нарисуйте, дети, анг-
лийские грубы XVII века!
А баховский хорал, пожалуй, поте-
рял в исполнении „Castle Inversion 15“:
пропал плоский белый лист, возникла
акустика капеллы — и такие четкие,
прорисованные, скрипучим перышком
процарапанные голоса заплела в кра-
сивые объемные косички.
..
Ну что ж. .зададим испытуемым но-
вую задачу. Оркестр. Не простой, а
Прокофьева и Дебюсси: многоцвет-
ный, дышащий, с чувствительным эпи-
телием н вздувающимися мускулами.
Начнем с мускулов. Сергей Прокофь-
ев. „Ромео и Джульетта“3, вступление к
третьему действию, так называемый
„Приказ герцога“. Кратчайшая пьеса:
зловещая звучащая тишина —
обруши-
вающееся кошмаром фортиссимо всего
оркестра - и горькое оцепенение ти-
шайшего струнного каданса (заверше-
ния). I I так Дважды.
Сознаюсь: технический вопрос, оди-
наково ли выдержат обе пары АС уни-
кальный
динамический
перепад
в
„Приказе герцога“, меня интересовал
в первую очередь. Тем неожиданнее
был результат. Дело в том, что я не
считаю себя человеком, фиксирую-
щимся
на
одной
мысли
настоль-
ко, чтобы не суметь быстро сменить
угол зрения. Поговорили об иллюзор-
ной реальности
п будет. Теперь о
другом. Хотя бы о динамических пе-
репадах. Но вот беда: прослушива-
ние опять возвращает меня на преж-
ние рельсы. Так что извините, я все о
том же.
' ТЬг
Ы>с1'ПсИ
Ы|Ш|<>Ц Згаиппа. \olumc II.
.ЬЬНПсЫ Ы г 10032-2-С. ПалстС. Прокофьева за-
писан и фрагментах.
АудиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст