Сергей ТАГАНОВ
Н а с т о л ь н ы е л а м п ы
Найдется немало разработчиков и
покупателем, считающих прямона-
кальный триод нанлучшим усили-
тельным устройством для воспроиз-
ведения музыки. Думал ли об атом
Томас Альва Эдисон в начале 80-х го-
дов
XIX
(!) века, когда эксперименти-
ровал с осветительными лампочками
с графитовым накалом? Поместив в
стеклянный баллон дополнительный
стеклянный
баллон
ныне называется триодом и что Чес-
сел и Андерссон выбрали в качестве
названия для своей фирмы.
Прнмонакальнып триод является
весьма линейным усилительным уст-
ройством. п в рабочем диапазоне мощ-
ностей искажения сигнала малы —
да-
же при отсутствии обратной связи
или при однотактном включении.
Внутреннее сопротивление триода
но сравнению с пентодом невелико,
поэтому более или менее приличный
коэффициент демпфирования нагруз-
ки можно получить без применения
ООС. Прелесть триодиых
схем в их простоте
одно-
тактный усилитель можно
сделать на двух-трех ка-
скадах.
..
анод
Аудион Ли де Фореста
электрод, Эдисон обнаружил, что в
случае, когда электрод имеет положи-
тельный потенциал по сравнению с
ннтыо накала, между нитью накала и
электродом начинает течь ток. На
всякий случай Эдисон оформил в
1881 году патент, но исследования та-
ких ламп прекратил.
Джон
Амброуз
Флеминг
нашел
применение открытому Эдисоном яв-
ленню, приняв во внимание то, что
ток в лампе мог протекать т олько в од-
ном направлении. Так появился вы-
прямитель, он же диод.
В начале века Ли де Форест, пыта-
ясь улучшить параметры выпрямите-
ля. вел эксперименты с дополнитель-
ными электродами
внутри лампы.
Считается, что он первым применил
третий электрод. Поначалу это была
металлическая пластинка, потом пла-
стинка с отверстиями н наконец про-
волочная
сетка
— название, которое
дожило до наших дней. Величиной то-
ка. протекающего сквозь лампу, мож-
но было управлять, изменяя прилагае-
мый к сетке потенциал. В 1907 году де
Форест патентует
аудион
то, что
Номер 845
Триод 845 был разрабо-
тан как мощная выходная
лампа
для
усилителей
звуковой частоты и как
модуляторная лампа для
радиопередатчиков с ам-
плитудной
модуляцией.
Конструктивно он похож
на триод 21 1, имеет яркое
свечение
и
графитовый
анод. От 211-го его отли-
чает, в основном, шаг сет-
ки. межэлектродные рас-
стояния и, как следствие,
более низкое внутреннее
сопротивление. Выходная
мощность
(при
отрица-
тельном потенциале сетки) возросла
примерно до 30 Вт. Для 845-ой лампы
требуется большое напряжение на
сетке (до 100 В), поэтому часто приме-
няется трансформаторная связь меж-
ду драйвером п выходным триодом.
В качестве драйвера не годятся ма-
лоенгпальные триоды и нужны мини-
атюрные мощные лампы, такие как
6BL7,6ВХ7. В самых дорогих моделях
встречаются даже 2АЗ.
Оригинальные 815-е „тех лет" прак-
тически не встречаются в продаже.
„Новодел“ выпускают различные ки-
тайские заводы. Качество новых 815-х
считается неплохим. 25 Вт, заявлен-
ные в паспорте „Audion Black Sha-
dow", достижимы
при хорошем вы-
ходном трансформаторе н довольно
суровых, по не экстремальных режи-
мах работы лампы.
Кроме „Audion“ 845-ый
триод ис-
пользуют фирмы „Unison Research".
„H.A.R.", „Audio Note“ („Gaku-On“ c
оригинальными „RCA“!), „Сагу Audio",
„Jadis“, „Maramz“ („Project T I“, в ка-
честве драйвера используются 300В),
„Nagra“ h другие. ◄
“Лучшая покупка” 1998
г.
Г',7',л i.n
April 1999
Другие участники теста: Arcam Alpha 7R. Creek 4330R,
Denon PIVIA-735R. JVC AX-R5, Marantz PM-68. Pioneer
A-607R. Sony TA-FB920R. Technics SU-A800DM2. Yamaha
AX-592
"Внешне он очень похож на C320. признанный нами Лучшей
покупкой среди усилителей 1998 года, предлагает всего лишь на
25% больше мощности (50 Вт/канап). использует ту же техноло-
гию. а стоит на 70 фунтов дороже. Учитывая очень хороший звук
С320-ГО. можно спросить: что же добавилось за эти деньги?
Однако после включения становится ясно, что С340 оправды-
вает каждый пенни на своем ценнике. Несмотря на небольшую
паспортную мощность дикие динамические скачки для этого
50-ваттного чуда представляют не большую сложность, чем
прогулка в парке".
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст