26
испытательный стенд
рссскаются в дальней, волновой зоне.
Громкоговорители средних и
ВЫСОКИХ
частот снабжены фазовыравнивающи-
ми вставками. Высокочастотник пред-
ставляет собой вогнутый купол, что.
по мнению Жака Мауля, способствует
лучшему сопряжению по характеру
звучания с коническими диффузора-
ми других соловок громкоговорите-
лей. Это утверждение не вполне убе-
дительно, так как характері їстк и на-
правленности
в
основном
зависят
лишь от. диаметра высокочастотника,
хотя на фазовые характеристики влия-
ет разность хода сигналов между цент-
ром її краями излучателя, но только в
области самых верхних частот, где воз-
действие среднечастотных громкого-
ворителей на высокочастотное поле
отсутствует; интерференцию звуко-
вых воли за счет отражения от близле-
жащих поверхностей колонки мы не
рассматриваем. Все углы н ребра аку-
стических систем закруглены, что су-
щественно снижает дифракционные
искажения первичного звукового по-
ля. Корпуса колонок фанерованы эк-
зотическими породами дерева и в не-
которых местах покрыты эффектным
черным лаком. Для улучшения аку-
стической развязки от пола помеще-
ния в комплекте имеется четыре ко-
нусных ножки.
Контрольные тракты
Учитывая
большую
допустимую
мощность и
высокую чувствитель-
ность этих АС, а также надеясь на их
выдающиеся музыкальные способно-
сти, мы скомпоновали два различных
звуковых тракта; типовой
мощный
транзисторный н изысканный мало-
мощный ламповый - из изделий попу-
лярных в аудиомнре фирм.
В качестве музыкального материа-
ла использовались высококачествен-
ные компакт-диски, проигрываемые
на транспорте „ßurmester CD 969“ с
ЦАПом „Audio Note Г)АС 3 Signature“.
Контрольный тракт № 1
Усилитель мощности
.LAMM М 1 .Г ($16700) с
выходной мощностью 100 Вт,
предварительный
усилитель
.LAMM 1 Г ($7300).
Контрольный тракт № 2
Усилитель мощности
„Audio Note Conquest“
($7450) с выходной мощностью 17 Вт.
предвари-
тельный усилитель
„Audio Note М2“ ($1650),
аку-
стические системы
.Audio Note AN-K/SPx“ ($1800).
Соединительные кабели
1.
Межблочные:
цифровой .AN-V. аналоговые
„AN-Vx“, „AN-S", „Acrotec 8N-A2090“ , .Audio Truth
Diamond Hyperlitz x 2“.
2.
От усилителя к AC:
„Music Wave Reference“,
„Audio Note“ (bi-wire).
Качество звучания
Первая проба „Utopia“ в тракте № 1
привела нас в восторг. Высокая чувстви-
тельность АС и значительная их способ-
ность к перегрузкам в сочетании с боль-
шой мощностью усилителя создавали
удивительно эффектный динамичный
музыкальный образ с четкой взрывной
атакой тупых аккордов больших орке-
стров. Все тембральное разнообразие
оркестровых инструментальных групп
воспроизводилось без малейшей поте-
ри разборчивости даже на критически
высоких уровнях громкости, совершен-
но не раздражая слуха. 11а фойе гром-
кого звучания особенно впечатляла
выразительная глубокая тишина пауз,
управляемых волшебной палочкой ди-
рижера и способствующих восприятию
музыкальной
логики
исполняемого
произведения. Устойчивая и прозрач-
ная персонанорама дополняла ощуще-
ние реальности концертного звучания.
Музыкальные инструменты находи-
лись на своих местах, не мигрировали в
пространстве, их голоса не слипались,
не мешали друг другу. Все это обеспе-
чивало живой эффект присутствия,
обожаемый многими меломанами. Мы
продолжали менять фонограммы, по-
стоянно получая подтверждение выше-
перечисленных достоинств, осознавая,
что „Utopia“— это система, вполне за-
служивающая внимания как аудиофи-
лов, так и меломанов. Но соответствует
ли она по качеству звучания своей
столь высокой ценовой категории? -
этот вопрос оставался открытым. В том.
что судя но „архитектурным излишест-
вам'' это действительно дорогая систе-
ма, никто не сомневался, но стоит ли
меломану платить деньги за экзотиче-
ский анигр. таури и автомобильный лак
„порше“, и нужно ли эстету — рабу до-
машнего интерьера, иметь в своих апар-
таментах такое звучание? По данным
IRCAM3, всего 1% европейских слу-
шателей стремится к музыкальному
восприятию, остальные 99% довольст-
вуются лишь чистым, красивым, ком-
фортным звуком. Но как узнать, обла-
дает ли „Utopia“ свойствами, достой-
ными ушей этого 1% слушателей, и
попадаем ли мы в эту компанию? Не
имея возможности обратиться за кон-
сультацией ни к Пьеру Булезу (Па-
риж), ни к Аврааму Молю (Страсбург),
ни даже к Александру Галопу (Моск-
ва), мы включили „Utopia“ в тракт № 2.
Каково же было наше изумление, когда
мы услышали совсем другой звук. В от-
личие от уважаемого мною Валерия
Козырева, цитирующего в подобных
случаях „.
.лед и пламень“ („АМ" № 5
1
Institut «
1<*
R trhm lir и <k* Coordination Acouslititu1
et Musicale, руководимый Пьером Нулевом.
(22) 98, с. 40). я вспомнил скромного
Александра Хазина: „О. здесь моя бес-
сильна лира —
здесь Муза требует
Шекспира“. Муза меня не знает, а долг
обязывает высказаться, хотя бы в прозе.
Оказалось, что этим АС подвластна и
изящная микродинамика и что „Uto-
pia“ способны даже с компакт-диска
воспроизвести и донести до слушателя
все нюансы исполнительского почерка
выдающихся интерпретаторов. Правда,
при этом заметно нарушился тональ-
ный баланс. Появилась несколько на-
вязчивая синтетическая окраска звука
в зонах частотного перекрытия разде-
лительных фильтров. Такое явление,
как правило, является следствием по-
вышенного выходного сопротивления
ламповых усилителей с малой глуби-
ной отрицательной обратной связи или
вообще без нее. Несмотря на высокую
чувствительность АС. заметно снизи-
лась макродннамика. 17 Вт оказалось
маловато, но по сумме впечатлений
этот вариант оказался даже предпочти-
тельнее первого. В заключение экспе-
римента мы переключили усилите-
ли „Audio Note" на их родные колонки.
Тональный баланс восстановился, син-
тетическая окраска звука исчезла, по-
явилась даже какая-то трудно поддаю-
щаяся описанию живость, но увы, той
динамики, которая захватила и очаро-
вала нас при первом включении в трак-
те1
,\1> 1, не было и в помине. Наоборот,
на плотных густых аккордах стали за-
метны интермодуляционные искаже-
ния. возникающие то ли в усилителе, то
ли в АС. Все-таки в простых малопо-
лосных АС с примитивным разделени-
ем частот, или вообще без него, мы лег-
ко и непосредственно воспринимаем
музыку даже с некрасивым звучанием,
а в сложных многополосных - из чи-
стого. красивого, но часто отчужденно-
го звучания „делаем“ музыку усилиями
воображения, а ведь она, в отличие от
живописи и литературы, адресована не-
посредственно пашей душе.
Конечно, акустические системы „Uto-
pia" демонстрируют наивысший класс
звучания, и их романтическое название
вполне соответствует идеалистическим
грезам знаменитого Томаса Мора. А
вам, дорогие читатели, рекомендуем
прислушиваться больше к своему внут-
реннему голосу, к голосу вашей души,
дабы не впасть в другую, революцион-
ную, утопию, потому что формирова-
нию музыкальных пристрастий и вку-
сов способствует только эволюция.
Благодарю Алексея Матинова за на-
стойчивую организацию экспертизы и
Сергея Паппчсва за отзывчивую по-
мощь в ее процессе.
В. Зуев
АуяиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 27 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 29 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст