музыка 151
Lenny Kravitz
5“
Virgin R e c o rd s A m erica , Inc. 7 2 4 3 8 4 7 7 5 8 2 7
15 композиций
75:47
Этому музыканту нс пришлось под-
ниматься с самого низа социальной ле-
стницы. Детство п юность Ленин были
достаточно благополучными; во вся-
ком случае, он ни в чем не нуждался и
получил прекрасное как общее, так и
музыкальное образование. Но мами-
ным сыном или избалованным эго-
истом его не назовешь; его близкие ут-
верждают, что о себе он думает в самую
последнюю очередь. Вероятно, Кра-
витц из породы так называемых „пра-
вильных“ людей. Пожалуй, единствен-
ная проблема этого человека состоит
в том, что, родившись черно-белым, в
обществе он все равно воспринимал-
ся как черный. Но у Кравитца по это-
му поводу, к счастью, не возникло ком-
плексов, он никогда не хотел стать
белым. Его музыка —
прекрасная ил-
люстрация мнимости проблемы пра-
вильного черно-белого парня.
Уже в 1987 году, когда вышел дебют-
ный альбом „Let Love Rule“, стало ясно,
что этот музыкант имеет стойкие при-
вязанности - музыка конца шестиде-
сятых и аналоговая технология записи.
Вспоминаешь сразу все - Джона Лен-
нона, Джнмп Хендрикса, Боба Марли.
Led Zeppelin.
Дюка Эллингтона; госпел,
ритм-н-блюз, соул, регги, фанк.
.. И с
этой смесыо музыкант, владеющий ги-
тарой, бас-гитарой, клавишными, удар-
ными, тромбоном, саксофоном, тамбу-
рином. губной гармошкой п еще Бог
знает чем, продолжает работать и по
сей день. Об исключительном таланте
Кравитца сегодня никто не спорит, как
подзабыли теперь и об обвинениях во
вторичностн его произведений. Перед
вами пятый альбом преданного своим
идеям музыканта.
На этот раз Леніні все-таки счел
нужным приобщиться к современным
технологиям звукозаписи и в качестве
элементов (но п только) использовал
сэмплеры, компьютеры и кое-что из
хип-хопа. Эта безобидная приправа
очень украсила его новую работу, что
позволило ей стать более доступной
широкому слушателю, не говоря уже
об актуальности звучания. По про-
шествии некоторого времени „5“ во-
спринимается как очень успешная и
цельная пластинка, хотя ее первое
прослушивание не особенно впечат-
лило меломанов. Однако поклонники
разгадали хитрость своего любимца,
выделили хиты („1 Belong То You“,
„Fly Away“, „American Woman“, „With-
out You“) и вознесли Кравитца на вер-
шины хит-парадов.
Но существует мнение, что Кравитц
все-таки скучноват, монотонен и не-
изобретателен. С другой стороны, он
почти всегда самостоятельно работает
над своими альбомами, стараясь избе-
гать приглашенных музыкантов. Кро-
ме того, Денни принадлежит к числу
таких натур, которые предпочитают
переживать эмоциональные спады и
подъемы в своих композициях, не
прячась за мишурой ярких, но без-
ликих
текстов.
Так,
откровенная
„Thinking Of You“ посвящена умершей
матери, a „Little Girl's Eyes“—
девятн-
летней дочери Зоэ. Одним словом,
будучи представителем официально-
го музыкального мейнстрима, Кра-
витц безусловно является одним 113
лучших — всегда узнаваемый, талант-
ливый, стильный. Его голос необы-
чайно проникновенен, энергичен и
гибок. Но есть в его жесткой подаче
какая-то вялость, и многие любят его
музыку как раз за эту странность.
Kula Shaker
„Peasants, Pigs & Astronauts“
C o lu m b ia /S o n y M usic COL 4 9 3 1 4 2 2
12 композиций
54:21
Эта группа, несмотря ни на что,
остается представителем альтернатив-
ной музыки. Крисипап Миллз (гитара,
вокал) и компания в первую очередь
думают о творчестве, и уже потом о за-
работке. С 1988 года началась их исто-
рия —
смены составов, названий кол-
лектива,—
и так было до 1996 года,
когда появился „К“, дебютный альбом
группы, с тех пор называющейся
Kula
Shaker.
У них, конечно, немного поверну-
ты мозги на светлом, мирном п гармо-
ничном. Но как это все-таки здорово и
легко! Возможно, этой космической
музыки никогда бы и не случилось, не
побывай Криспиаи в 1993 году в Ин-
дии и не заболей там волшебной во-
сточной культурой, в частности сан-
скритом и вегетарианством. Револю-
ция мозгов трансформировалась в ро-
ковом гитарном звучании, и древние
индийские мелодии были переведены
на современный язык. Группа одержи-
ма идеей донести до мира свое радост-
ное открытие. И это получается. По-
лучилось и на втором альбоме.
Kula
Shakeг
пользуются почти недопусти-
мыми приемами - они цитируют
Led
Zeppelin, The Beatles,
Рэя Манзарека,
Эндрю Ллойда Уэббера, Бека и всех
прочих, кто участвует в процессе созда-
ния музыкального языка последних де-
сятилетий. Но здесь цель оправдывает
средства. Заимствуя темы, мелодии и
приемы, музыканты упрощают задачу
слушателю, которому достаточно про-
сто узнавать, сопоставлять и получать
удовольствие от конечного результата.
Вряд ли мы с вами понимаем правила
игры, но мы чувствуем, что нас не об-
манывают, а открывают нам новый
мир. радужный, искрящийся, сияю-
щий
всеми мыслимыми оттенками
синтеза, в принципе обычного для
британских коллективов. Там, на ост-
рове, вообще очень любят сочетать
восточные, а особенно индийские моти-
вы с современным гитарным оформле-
нием. Только
Kula Shaker
сверх меры
одержимы идеей духовной революции,
главная цель которой —
уничтожить
хаос и насилие внутри себя. Они абсо-
лютно сумасшедшие, и в этом основ-
ной секрет их окрыляющей музыки.
Не думайте, что эти целители чело-
веческих душ погрязли в философии,
забыв о музыке. Напротив
они
очень требовательно относятся к про-
цессу записи. Так, для работы над пер-
вым
синглом
альбома
„Sound
Of
Drums“ был приглашен сам Рик Ру-
бин, дважды поднявший на ноги
Red
Hot Chili Peppers.
А над остальными
композициями в качестве продюсера
трудился Боб Эзрин, отметившийся с
Лу Ридом и
Pink Floyd.
Понятно, что
„Peasants, Pigs & Astronauts“ дышит
семидесятыми. Но прислушайтесь - и
вы услышите гораздо больше.
А. Грицай
АупиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 152 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 154 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст