музыка 145
В 1999 поклонники легендар-
ной психоделической группы
„Гонг" отмечают сразу два со-
бытия: 30-летие группы и
60-летний юбилей ее лидера
Давида Лллена. Этим собы-
тиям и посвящен данный
материал.
Далеко, в неведомом астрономам седь-
мом небе, в строгом соответствии с законами музыки
сфер вращается прозрачная зеленоватая планета Гонг. Ее
обитатели
крохотные зеленые горшкоголовые альфы с
пропеллерами на макушке —
шныряют над просторами
родной планеты в своих скоростных летающих завароч-
ных чайниках. Крошки И П — большие озорники, но уж ес-
ли заведут с кем настоящую дружбу, запасы травки у этого
счастливца не иссякнут во веки веков. Так утверждает не-
безызвестный Давид Аллеи, главный демиург этого психо-
делического небесного тела. Бывалый австралийский бит-
ник, ниспровергатель авторитетов, а также превосходный
композитор и музыкант, уже немолод, но крепок и полон
сил (см. фото). В 1999 мистеру Аллену исполняется 60, а
его любимое детище.
„Гонг",
отмечает 30-летний юбилей.
Море цветов, веселятся и ликуют зеленые человечки.
..
И все-таки, что же такое
„Гонг"?
Один из тех музыкаль-
ных динозавров, что расплодились во множестве в 60-х.
счастливо доживший до настоящих времен? Виртуальная
планета, существующая в воображении компании .,утор-
чавшихся“ детей цветов? („торчать“— Сдвиговое выраже-
ние. может обозначать что угодно, от сильной привязанно-
сти к чему-либо до состояния наркотического опьянения;
одно из любимых словечек Аллена и Ко.—
Прим. авт.).
Вот
что говорит по этому поводу сам Давид Аллен:
Что бы ни означал для вас
Gong,
скорее всего он озна-
чает совсем иное для кого-то другого.
ЭЛФИ, Архип ДЕНГЕ?
И еще:
Все это слишком серьезно, чтобы восприни-
мать это все всерьез.
Не правда ли, фраза достойная пера Льюиса Кэр-
ролла? Если вы решили всерьез углубиться в мир
„Гонга",
готовьтесь к тому, что вам предстоит оказаться в роли Али-
сы в Стране чудес.
Музыку
„Гонга"
можно сравнить с полноводным психоде-
лическим потоком, в котором ручейки детских прибауток
(впрочем, анархистского толка) сливаются с кипящими во-
допадами завораживающих мантр. В творчестве группы
традиции арабской и африканской этнической музыки не-
принужденно соседствуют с мотивами европейской клас-
сики и джаза. Группа одной из первых стала использовать в
своих выступлениях принципы ритуального и мимическо-
го театра, световые и лазерные эффекты. Ее участники жи-
ли коммуной, создавая галактическую мифологию в духе
АупиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 146 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 148 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст