аудиоклуб 143
внутренней шиной, производящий вы-
числения при помощи простых корот-
ких оптимизированных команд и рабо-
тающий на тактовой частоте 10 МГц.
На ум приходит сравнение с „Intel
8086", имевшим подобную архитекту-
ру и работавшим на этой же тактовой
частоте (применялся в „IB M “ PC XT).
Слабость по части вычислительной
мощности делает невозможным сжатие
данных по алгоритму „M PEG Audio“ в
реальном времени, что влечет за собой
необходимость применения алгоритма
ADPCM .
Ясно, что и для распаковки „M PEG
Audio“ из файлов M P3 применяется
упрощенный алгоритм. Я решил срав-
нить работу этого алгоритма с широко
распространенными алгоритмами де-
конвертации „M PEG Audio“, входя-
щими в состав таких всем известных
бесплатных программ, как „Windows
Media Player 6.01" фирмы „Microsoft"
и „Miles Sound Player 5.0“ фирмы
„RAD Game Tools“.
Для
этого
я
взял
композиции
„Railroad Worksong“ с альбома Нопф-
лера вместе с
Netting Hillbilies
(сейчас
эта группа снова собралась вместе и во
главе с Нопфлером играет по пивным
практически задаром, а сам Ыонфлер
заявляет, что он, мол, вышел на пен-
сию, которую платит себе сам); „Mad
Russian" с альбома Чета Эткинса и
Джерри Рида „Me And Chet", записан-
ного в 1995 году по двухмикрофонной
технике при помощи 20-разрядного
АЦ П,
использующего
знаменитую
версию шины S D IF 2 на основе кон-
троллеров К2 фирмы „JVC“ (как в
XRCD); ряд композиций с их же аль-
бома „Sneaking Around" (1992, „Sony
Music“, запись на аналоговый лампо-
вый магнитофон „Telefunken" начала
60-х, мастеринг A A D ) и „Wag The
Dog“ с альбома пенсионера Нопфлера
(1998, „Mercury/Vertigo“). С помощью
версии
1.1 моей излюбленной про-
граммы „M P E G Layer 3 Producer“
все зги композиции были конверти-
рованы в формат 16 бит/22,05 кГц и
сжаты до 56 кбит/с вместо 1411,2 ис-
ходных.
Как я уже писал в „AM “ № 3 (26) 99,
с. 95, работу этой программы можно
признать
образцовой.
Стереопано-
рама, естественно, сужается, однако
в звучании инструментов и голосов
отсутствуют явные „бутылочно-бочко-
вые" артефакты и призвуки металличе-
ской трубы газопровода „Уренгой —
Помары — Ужгород", столь привыч-
ные после работы других программ,
даже таких, как разные версии „M PEG
Encoder“ фирмы „Xing Multimedia“.
Говоря проще, такие записи звучат на
уровне кассетной деки среднего класса
(например, „JVC T D -V 662“) вкупе с
хорошей хромдиоксидной кассетой в
качестве носителя записи.
Я не перехваливаю „M PEG Layer 3
Producer“, а лишь констатирую факт.
Увы, такое качество воспроизведения
доступно лишь при прослушивании на
компьютере с достаточно мощным
процессором. „Rio“, снабженный мик-
росхемой ЦОС ADSP218I (с 32-раз-
рядной внутренней шиной), как по-
мните, отыграл лишь немногим лучше
кассетного плейера „Philips AQ-6487“.
Надо признать, что „AQ-6487“ мог бы
на равных поспорить с „М Р Ю “ в этом
случае — специфические искажения и
того и другого очень похожи, несмотря
на то, что у плейера „Philips“ они обус-
ловлены
плохоньким
телефонным
усилителем, а „М Р Ю “, имеющий теле-
фонный усилитель образцового каче-
ства, „отличился" примитивизмом и
грубостью алгоритма декодирования.
Особенно паршиво воспроизводи-
лась „Railroad Worksong“, которую я
обычно использую в качестве лакму-
совой бумажки при тестировании вы-
сококлассной цифровой техники. „Га-
зопроводные“ искажения превратили
звук банджо Стива Филипса в нечто
малоузнаваемое. Справедливости ра-
ди замечу, что на кассетном „Philips“
его, это банджо, не слышно вовсе,
не говоря уж об угольниках, кото-
рые „М РЮ ". хоть и криво, но воспро-
извел.
Вердикт „М РЮ " я выношу следую-
щий: своей функциональной оснащен-
ностью он разит „Rio“ наповал и при
прослушивании в вагоне метро не
оставляет сопернику никаких шансов.
Однако в спокойной обстановке он за-
метно превосходит „Rio“ по количе-
ству звуковых артефактов. По качест-
ву воспроизведения файлов M P3 оба
плейера напрочь проигрывают ком-
пьютеру.
Сравнивать же звучание обоих с
оригиналами мне даже как-то неловко.
Я уже писал в „АМ “ № 1 (24) 99 о том,
что комбинация компьютер + ZA2 +
„Sony
TA-E2000ESD"
значительно
превосходит такие же комбинации с
D A T-магнитофоном „Panasonic SV-
3700“ и проигрывателем „Harm an/
Kardon H D -7625“ в качестве цифро-
вых источников. Ситуация еще более
усугубилась после замены материн-
ской платы „ASUS TX 97-LE “ на „F.I.C.
VA-503+“. Моя нынешняя плата — бе-
зукоризненного качества, и о джиттере
вроде начинаешь забывать. Субъек-
тивно на слух это проявляется в том,
что звучание одних и тех же компози-
ций на DAT и на компьютере, исполь-
зуемых в качестве цифровых источни-
ков, словно бы различается по громко-
сти. На самом деле безупречная работа
PC при воспроизведении тихих звуков
приводит к насыщенности и неописуе-
мому богатству обер- и унтертонов (и
вообще микродинамики), благодаря
чему кажется, что громкость увеличи-
лась, хотя в действительности макси-
мальный уровень громкости компози-
ции остается в обоих случаях одним и
тем же. Комбинацию с моим PC в ка-
честве цифрового источника нужно
сравнивать по звучанию с крутыми
транспортами вроде „Dragon CD" фир-
мы „Nakamichi", а потому о гигантской
разнице в качестве звучания между PC
и этими карманными игрушками луч-
ше умолчать.
Даже если взглянуть на оба наших
несчастных МРЗ-плейерасэтой высо-
ты, „М Р Ю " в качестве карманной
„феньки“ безусловно предпочтитель-
нее, чем „Rio“. При цене на нашем
рынке в 150 долларов он более заслу-
живает быть купленным, а возмож-
ность подключения видеомодуля, ко-
торый вскоре будет продаваться как
отдельный аксессуар и позволит про-
изводить захват и оцифровку непо-
движных изображений, и вовсе делает
„ М Р Ю “
выгодным
долгосрочным
приобретением. ◄
acurus
B Y
MONDIAL
АСТЗ —
процессор/предусилитель
домашнего театра
Dolby Digital, Dolby ProLogic, DTS, DSP
Звук лучше,
чем в самом
модном
кинот еат ре!
АукиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 144 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 146 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст