домашний кинотеатр і 137
редь, предлагает установить баланс по
белому (розовому) шуму, то есть — ки-
но выключить, войти в меню, устано-
вить тестовый режим и, слушая, как
зеленый шум идет-гудет от одной ко-
лонки к другой, успевать регулиро-
вать уровень. Хорошо было бы сде-
лать это раз и навсегда и забыть, но
практика показывает, что минималь-
ная коррекция все-таки требуется для
каждой новой фонограммы, особенно
если они записаны в разных форма-
тах. И. казалось бы, чего проще — пять
круглых потенциометров и один „mas-
ter volume“ на усилителе, так нет же.
входи в тестовый режим и слушай
шум. А на тестовых дисках „Delos“, на-
пример (музыкальные программы в
„Dolby Digital“), рекомендуется уста-
навливать баланс но вкусу, а не по
шуму. Впрочем (я уж буду зло-
пыхать и дальше), есть боль
шие сомнения в пригодно-
сти
нынешнего
формата
„Dolby Digital/AC-3“ для
вы сококачественного
вое п рої «веден ия музы -
кальных программ. Ком-
прессия слышна нево-
оруженным
ухом
особенно если в каче-
стве источника слу-
шать „Nakamich і DVD-
10“. Принцип „бито-
вого пула“ (shared bit-
pool). применяемый в
АС-3, подразумевает сво-
боди ое перерас
11
ределе
пне оперативных резервов
между
каналами:
у
кого
'’Щ
больше музыки, у того больше
поток битов. Но это, к сожале-
нию, приводит к нарушению дина-
мического баланса: отдельные звуки
вдруг неправдоподобно подчеркива-
ются, как бы выпадают из музыкаль-
ной ткани и принимают утрирован-
ный характер. В „Танце“ щедринской
„Кармен-сюиты" трещотки, конечно,
должны быть выпуклыми, яркими, но
на записи в „Dolby Digital“ они просто
пугали
вроде как Брюса Виллиса
пригласили „потрещать" и чем-то оби-
дели.
„Nakamichi D VD -10“, в свою оче-
редь, буквально раздевал запись, обна-
жая ее достоинства
и
недостатки.
Ощущение пространства - фундамен-
тальное. Забавно, что разницу между
моно и двухканальным стерео можно
не заметить, но разницу между двухка-
иальным стерео и настоящим объем-
ным звуком (АС-3 и DTS) не заметить
невозможно. При всех перечисленных
недостатках АС-3 (включая довольно
вялую динамику), многоканальная за-
пись производит очень сильное впе-
чатление: возникает ощущение, что
сидишь где-то в ярусе Большого теат-
ра, сцена далеко внизу, но оркестровая
яма протянулась от края до края
на-
до голову вертеть на 180 градусов. Так
во всяком случае звучит композиция
„The Sea Hawk“ с того же диска. „Те
Deum, 1. Hymn“ Берлиоза, наоборот,
доносится как бы сверху.
.. Запись сде-
лана в соборе Saint John the Divine в
Гарлеме, Ныо-Йорк, в присутствии че-
тырехтысячной аудитории. Тыловые
микрофоны были подняты на 24 метра
над алтарем и одновременно с отра-
женным звучанием хора и оркестра
принимали прямое звучание органа. В
результате орган вместе с отраженным
(пространственным) звучанием слы-
шится из тыловых колонок „именно
так, как это было в 1855 году при пер-
вом исполнении в Париже, в церкви
Saint Eustache, где орган располагался
позади, а оркестр и хор перед слушате-
лями",— сообщает аннотация. Обосно-
ванность такого режиссерского хо-
да может вызывать сомнения, но во
всяком случае это наглядный пример
использования одной из многочислен-
ных новых возможностей многока-
нальной записи.
По поводу диска „Chesky DVD 96/24“,
который почему-то называется „Super
Audio Disc“, хотя это стереофониче-
ская запись с высоким разрешением в
формате DVD-video, можно с уверсн-
ностью сказать, что он звучит лучше
обычного CD. Звучит как „Cheskv“ х 2,
то есть, особенности „голографиче-
ского“ почерка Дэвида Чески: эффект
присутствия, прозрачность, объем —
все наличествует в удвоенном виде, и
проигрыватель „Nakamichi D V D -10“
все это сыграл без потерь.
Механический шум. Странное дело,
о нем как-то предпочитают не гово-
рить. Однако часто бывает — транс-
порт дорогуши й и звучит очень хоро-
шо, но при „перемотке“— как скейт
под окном проехал. Такого, конечно,
не было, но шум слышался.
Фонограммы фильмов звучали ве-
ликолепно. Я начал было сравнивать
звучание „Nakamichi D V D -10“ с ока-
завшимся под рукой проигрывателем
Luxman D V D -100“, но скоро отка-
зался от этой затеи, потому что
каждый раз приходилось ме-
нять
все
установки.
Для
„Luxman D V D -100“ нужно
было убирать бас, для
„Nakamichi
D V D -10“
добавлять, и так далее.
Пока все настроишь —
забудешь, что с чем
сравнивать. По про-
странственным харак-
теристикам оба про-
игрывателя
похожи,
но разборчивость диа-
логов
у
„Nakamichi
D V D -10“ заметно лучше.
Карт и н ка „Nakam ich і “
мне тоже
понравилась
больше. Нет ярко выра-
женного подчеркивания на
черно-белых перепадах, окан-
товок. которые особенно замет-
ны на субтитрах при завышенной
контурной коррекции. Цвет — естест-
венный, теплый, сочный. Картинка не
„шуршит“, то есть уровень шума в ви-
деосигнале низкий. Черное
дейст-
вительно черное, хотя (опять же) для
точной оценки требуется студийный
монитор, калиброванный по тесто-
вым видеосигналам, а я пользовался
видеонроектором п вся аппаратура
работала на заводских установках.
Видимой
дискретности
изображе-
ния на динамичных сценах не наблю-
далось.
А самое главное,
на
мой
взгляд,—
проигрыватель
вел
себя
очень устойчиво: не зависал, не думал
по десять минут над дисками другой
зоны, не срывался, не перескакивал.
„Nakamichi
D V D -10“
в
качестве
источника аудио- и видеопрограмм —
беспроигрышный вариант, под него
можно уверенно подбирать все после-
дующие компоненты. 4
АупиоМагазин 4/1999
предыдущая страница 138 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 140 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст