w
w
w
. c y r u s . c o . u k
Компания « N
E
X
T
»
теп (095) 2 90 -6 00 7 /3 1 09 , ((такс (0 9 5) 2 9 0 -2 5 7 9 , e-m ail: nexfa'atyllnc.ru
Неп»
Адалм*
2381003 953 4097/52/5
M l «WM3S
клипы
?09 4840*4/Я»
Ацмнпмхм»
2MMD7-SS85
A tyuoyu
___________ 7569041
Алгф
151 4/61
Ферры
2620390
H ifiS ter
5918078 /623746
М и (.ли IV'rrt/лс-
4572171
bnunu
959 2053,9И 4616 1шг.9И 464/
.5695612 8-902-6824410
Пиошр
1812» 3)21510 ф і* 225904/
Hi-bAudM
n tt) 325-0916 3253065
3253466
U Г. кич
1812)7336«/
Иишрі
И
Вфясаі
MiPcUt JH Howxjfrpci
ГрифпіРоски «)-/](ЖУі
Тюнике (і Il H t*вроді
8хяка(Г И ряиі
Mcikujk* h Сам«))
te iM flt KpMMftip}
Вегл (r Kupoti
1радно
(0/32) 720171
l№
3)2936
(3832) 101282
(8632/ 660009,668782
m
564
...........
„(8312)335655
i3952| ? ///)/. 2131629
фіп; 276230
18462/«4/00 344/01
136121551621
фм>: 551650
(8332) 760980,25010?
<0152)312150
Сяидії (uin*W>rt»|
(3432,745466
/>ОЛ
і it
DarepimtyiM)
l«32j 741727
Steamy It Xapu*»|
105771141/70
сировки, наконец, объект проециро-
вания (видео - экран, аудио — воздух
в комнате). Не забудем также всяко-
го рода аксессуары: провода, стойки,
конуса и так далее. Интересно, что на-
званные виды устройств имеют сход-
ные приоритеты — линейность, отсут-
ствие искажений, широкополоскость.
Еще более интересно, что и в том и в
другом случае технология электрова-
куумных ламп (видео — проекторы на
электронно-лучевых трубках, аудио
ламповые усилители) — единственно
способная обеспечить супервысокое
качество.
Так же много общего у видео и
аудио с точки зрения источника сиг-
нала, особенно сейчас, когда и в том и
в другом случае технология очень
схожа (C D и D V D ). В ближайшее
время на смену C D (44100 кадров
в секунду, 16 бит на кадр) придет но-
вый формат — например DVD-audio
(192000 кадров в секунду, 24 бит на
кадр). В случае с DVD-video мы име-
ем 30 кадров в секунду по 480 х 640 пик-
селей8. Итого получаем 9216000 пик-
селей в секунду, 4608000 х 2 канала -
9216000 пикселей в секунду, как для
двухканального DVD-audio, так и для
нынешнего формата DVD-video. Как
мы видим, объем записываемой ин-
формации в случае видео и аудио ско-
ро будет идентичным (для простоты
мы не касаемся темы сжатия инфор-
мации).
Первый вывод. В качестве источ-
ника информации объемы данных на
C D крайне неадекватны текущему
моменту. На сегодня объемы данных
на C D составляют лишь 15% от воз-
можностей цифровых технологий9.
Поэтому без специальных техноло-
гий,
будь
то
старые
процессоры
„Audio
Alchemy“,
„Genesis
Digital
Lens“ или более современные процес-
соры фирм ,,dCS“, „TACT“ и других,
оценивать современные системы — то
же самое, что оценивать супервидео-
системы
на кассетах V H S
вместо
D VD . Я уверен, что системы обработ-
ки видеоинформации, где кроме уд-
воения строк осуществляется ком-
пенсация движений, очень похожи на
современные процессоры типа ,,dCS"
по математическим моделям обра-
ботки. Два революционных в этом
смысле изделия появились на рынке:
удвоитель
изображения
фирмы
„D V D O ", основанной бывшим со-
трудником
„Faroudja
Laboratories“
8
Pixel
picture element
минимальный бит видеоин-
формации; соответственно aucliel
audio element
минимальный бит аудиоинформации.
9 41100 х 1(> х 2 канала, делим на 9210000.
Нилом Ньюмэном10, и уже упомяну-
тый аудиокомпьютер фирмы „Perpe-
tual Technologies“11. Также упоминав-
шееся
изделие „Perpetual
Techno-
logies“ переводит обычный формат
16 бит/44,1 кГц в 24 бит/192 кГц с
существенным (могу подтвердить)
улучшением качества. Как мы видим,
скоро стоимость улучшения звука
C D станет доступной, и чем больше
талантливых компьютерщиков ока-
жется в аудио, тем быстрее будет
достигнут новый уровень качества
аудиотехники.
Останавливаться на коммутаторах,
кабелях, аксессуарах и тому подобном
бессмысленно — здесь все одно и то
же. Приведу один пример. В бытовой
видеотехнике практикуется три ос-
новных формата передачи видеодан-
ных — композитный (полный видео-
сигнал), S-Video (раздельная передача
сигналов яркости и цветности) и ком-
понентный1- (яркостный и два цвето-
разностных сигнала). Качество ком-
позитного сигнала по определению
самое худшее, компонентного — самое
лучшее. Интересно, что в аудио с мо-
мента формулировки форматов пере-
дачи цифровых данных, аналогичных
композитному
(S /P D IF ,
Toslink
и
A E S /E B U ), до осознания необходи-
мости перейти к параллельному фор-
мату, аналогичному компонентному в
видео (I2S ), прошло более 15 лет, хотя
сама эта идея лежит на поверхности.
То же относится и к аудиовидеоуси-
лителям — за исключением того, что
пока никто не решился сделать одно-
тактный видеоусилитель на триодах
прямого накала с особо широкополос-
ным выходным трансформатором, бу-
магомасляными конденсаторами и по-
золоченными выходными клеммами
фирмы „W B T “. Хотя кто знает
быть
может, это тот случай, когда видео-
инженеры смогут научиться у своих
аудиоколлег?!
Теперь насчет главного устройст-
ва - преобразователя. В случае видео
существует три основных техноло-
гии — C R T (на электронно-лучевых
трубках, Э Л Т ), D LP (на базе микро-
зеркальной технологии фирмы „Texas
Instruments“) и LCD (на основе жид-
кокристаллических матриц, Ж К ). Во
всех трех спектр раскладывается на
три составляющих (в особых случа-
ях — на две): красную, зеленую и си-
нюю. Менее всего глаз чувствителен к
10 Цена $800. вместо 88000 за подобное устройство
пару лет назад.
11 Цена $99:1 вместо, скажем. $12000 у .
.dCS“.
12 Точный русскоязычный термин
раздельно-ко-
дированный.-
Pert.
предыдущая страница 135 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 137 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст