постоянно доступный идентификаци-
онный эталон. Это видно на следую-
щем примере.
Если человеку внушить, что этало-
ном является часть экрана (1), то дру-
гая часть экрана (2) кажется ему крас-
новатой. Если же внушить, что эта-
лон
(2), то, напротив, часть экрана
(1) будет выглядеть зеленоватой, что
вовсе нс так. То есть без явного указа-
ния на то, что эталоном серого при
6500 К° является часть эк-
рана (1) или (2), никто
из экспертов (без при-
боров, на глаз)
не
скажет,
какой
из
двух квадратов
„правильны й*
серый. Так же и
при слепом про-
ел у ш п ва н и и
невозм ожно
п р а в и л ь н о
сф ор м ул и-
ровать пред-
п о ч те н и я ,
не имея явного
идентификационно-
го эталона. Вопросы же выбора аудио-
эталонов требуют отдельного рассмо-
трений»
Эти простые примеры указывают на
то, что информация, поступающая от
разных интерфейсов (зрения и слуха),
.обрабатывается компьютером (моз-
гом) с помощью сходных процедур, и
поэтому развитие других чувств -
осязания, обоняния и вкуса — ведет к
подобным „хай-энду“ последствиям
гурманству, увлечению дорогими ви-
нами, автомобилями
и
так далее.
Кстати, н отклонения от нормы анало-
гичны — отсюда и общее окончание
....фил" (перед которым каждый мо-
жет поставить много слов, хороших и
не очень).
11 родолжим.
Основополагающей
для видео является концепция абсо-
лютно черного тела. Для аудио это бу-
дет, очевидно, концепция заглушен-
ной (безэховой) камеры. И в том и в
другом случае мы говорим об абсо-
лютном поглощении.
Как в аудио (стоячие волны против
геометрических построений), так и в
видео рассматриваются корпускуляр-
ная и волновая теории.
И в том и в другом случае присутст-
вует эффект маскировки, связанный
со скоростью обработки информа-
ции,— сильный сигнал маскирует сла-
бые сигналы в определенном спект-
ральном и временном „окне“.
Эти примеры
лишь примитивные
наброски для иллюстрации возмож-
иых аналогий между слуховыми и
зрительными ощущениями. Как пра-
вило, в аудиофильекой среде к самой
возможности сопоставлять такую воз-
вышенную субстанцию, как звук, с та-
кими низменными ощущениями, как
те, что, скажем, предоставляет зрение,
относятся крайне негативно. В боль-
шинстве случаев это связано с пол-
ным незнанием как азов видеотехни-
ки, так и механизма зрения. Для тех
же, кто по необходимости (в особен-
ности с появлением домашнего кино-
театра) стал разбираться в видео-
технологиях,
аналогии
лежат,
что
называется, на поверхности7.
Аудиопрес-
са, зациклен-
ная на своей
проблемати-
ке. как пра-
вило, игно-
рирует ви-
део, счита-
ется,
что
писать на
эту тему —
предательство. И ск-
лючением является, например, жур-
нал „Widescreen Review“. Многие ли
из вас его читают?
Мы уже упоминали о „географии“
знания — об островах и проливах. Так
вот, если есть па карте знании точки А
н В. то между ними можно провести
либо прямую линию, либо некую ла-
бнрпнтообразную кривую, в извивах
которой потеряются 99% всех читате-
лей. Для прямой линии нужны глубо-
кие знания, талант автора (препода-
вателя) и желание иметь цельную
(то есть честную) картину мира. К со-
жалению, миром правит ограничен-
ность. и в нашем случае это ведет к то-
му, что точки А (аудио) н В (видео)
остаются забытыми полустанками,
куда можно залететь только самоле-
том, под крылом которого поет зеле-
ное море тайги.
Системы аудио п видео имеют мно-
го общего. Во-первых, комната, во-
вторых, источник информации (ска-
жем, C D — D V D ), далее процессор
(Ц А П , декодер, преобразователь разре-
шения. процессор Ц О С — видеоскей-
лер, удвоитель и т. д.), коммутатор,
11
редусилптель, усилител ь.
11
реобразо-
ватель
электрических
колебаний
(проектор — акустические системы),
фильтры, кроссоверы, включая элек-
тронику сведения, развертки и фоку-
7 Кстати, в профессиональной кинотехнике анало-
гии между звуком н изображением и|мшсленм очень
давно.—
Ред.
TEA
м и н и - к о м п о н е н т ы
• с**"
ТИС
^ R e f e r e n c e
4
«*=гл*
..........................................
А - Н 4 0 0 С т е р е о у с и л и т е л ь
2 х 40 Вт
1 О
В Е Н
P D -H 4 0 0 C D -проигры вател ь
I-Сиговый ЦАП
ширина передней панели компонентов 285 мм
етегепсе 500
Ї &
0
Р
*
Q*
Ш
& °
А -Н 5 0 0 І С т е р е о у с и л и т е л ь
2 х 50 Вт
P D -H 5 0 0 i C D -п р о и гр ы в а т е л ь
М ультибйТОВ Ы Й Ц А П
Т -Н 5 0 0 A M /F M т ю н е р
30 AM/ЗО FM предустановок
Т -Н 5 0 0 A M /F M т ю н е р
30 AM/ЗО FM предустановок
R -H 5 0 0 К а с с е т н а я д е к а
Запись/воспроизведение в двух
направлениях, поиск по паузам.
Dolby В/С/НХ Pro
В серию Reference 500 входят также
CD-проигрыватели VRDS-9 и PD-H570.
MD-дека MD-H500i, ресиверы AG-H500 и AV-H500
Те л .:(0 9 5 ) 9 5 6 - 1 5 3 6 , 2 4 1 - 5 0 7 7 , 2 4 1 - 3 5 0 5 , h ttp ://w w w .a th lfi.n j
предыдущая страница 134 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 136 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст